Публикации конспект урока " План и масштаб", 6 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока " План и масштаб", 6 класс
Автор: Тимофеева Ольга Викторовна

План и масштабНазвание предмета : География.Тема урока: «План и масштаб».Класс: 6 (обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Тип урока: сообщение новых знаний.Цель: продолжить формирование представлений обучающихся о плане, закрепить представление о масштабе. Воспитание аккуратности при вычерчивании простейших планов.Задачи:образовательные: познакомить с понятием масштаб, записью и чтением масштаба.коррекционно-развивающие: развивать связную устную речь при ответах на вопросы, развивать мышление.воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.Ресурсы: доска, рулетка, линейка, мел, География. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина.-15-е изд.-М.: Просвещение, 2021 г., книги «Артур и минипуты» Люк Бессон, «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Лурри, Ход урока
  • Организация начала урока.
  • Приветствие обучающихся ( эмоциональный настрой на урок). Проверка готовности к уроку.
  • Актуализация знаний учащихся по теме урока. Проверка домашнего задания.
  • - Ребята, вспомните, какую тему на уроках географии мы изучаем на протяжении нескольких уроков? ( План и карта).Опрос. Ответы на вопросы:- Для чего нужен план? - Что такое план? - Как изображают предметы на рисунке? - Как показывают предметы на плане? - Чем отличается рисунок от плана? 3. Целеполагание. - Людям каких профессий нужен план? Откройте учебник на стр. 72, прочитайте и найдите ответ на данный вопрос. ( чтение учеником 1-2 абзаца). - Чертить план без точных изменений нельзя. Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину предметов, расстояния между ними. Большие объекты, такие, как класс, дом, школа, улица, поместятся на листе бумаги? ( Нет.)Ребята, вы любите волшебство. Сегодня на уроке оно у нас случится. Я познакомлю вас с новым волшебным словом.- Масштаб. (записывает на доске) Давайте вместе его произнесем. А как его применять вы узнаете позже. Откройте тетради и запишите дату и тему урока «План и масштаб».Вспомните волшебные и фантастические мультфильмы и фильмы в которых предметы и люди уменьшались в размерах. («Человек-муравей», «Артур и минипуты», «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Дорогая, я уменьшил детей»). В этих фильмах люди и предметы уменьшали в несколько раз. Если вы не смотрели или не читали данные книги, то можно взять их в библиотеке ( показать книги, иллюстрации к ним).Физкультминутка. Поиграем в игру «Большое - маленькое». Если я называю большое крупное животное, то вы поднимаете вверх руки, если маленькое, то приседаете. ( Слон, муравей, жираф, таракан, бегемот, уж, носорог, кузнечик и т.д.)Сейчас выполним задание начертить план учительского стола в тетради. Как изображаются предметы на плане. (Предметы изображаются так, как будто мы смотрим на них сверху). Посмотрите на учительский стол и скажите, можно поместить на тетрадном листе стол в натуральную величину. ( Нет.) Так вот сейчас мы и произнесем волшебное слово – масштаб и стол уменьшится в несколько раз. А как это делать я вас научу. Практическая работа в тетради. ( алгоритм стр. 74 учебника).Учитель помогает слабым ученикам, контролирует. 4.Закрепление полученных знаний. Какое новое слово мы сегодня узнали? ( Масштаб)Запомните: чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, то есть взять его в масштабе.- Ребята, а где вам могут пригодится полученные знания?5. Подведение итогов урока и оценка знаний.Оценки за урок с комментариями.6. Домашнее задание- Открыли дневники, запишем домашнее задание.Стр. 72-73 читать, нарисовать план кухонного стола в тетради.- Спасибо за урок.