Публикации
Конспект НОД в старшей группе «Старинные русские обычаи – и гостеприимство»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в старшей группе «Старинные русские обычаи – и гостеприимство»
Автор: Датченко Екатерина Петровна Панова Екатерина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в старшей группе «Старинные русские обычаи – и гостеприимство»
Автор: Датченко Екатерина Петровна Панова Екатерина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Старинные русские обычаи – и гостеприимство» Цель:- Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.Задачи:- Знакомить детей со старинным русским бытом. Объяснить, происхождение русского обычая – гостеприимства.- Повторить с детьми современные правила поведения в гостях, прием гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.- Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.- Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему; желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.- Развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умения придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.Интеграция областей: 1.«Речевое»: Закрепить название различных предметов русского быта. Совершенствовать словарь новыми словами (гостеприимство). 2 .«Социально-коммуникативное»: Обогатить и расширить представление детей о быте. Формировать интерес к изучению народной культуры, его традициям.Расширение детских компетенций в области истории русской культуры и традиций.Приобщать к народному фольклору.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважения к русским обычаям.Словарная работа: гостеприимство, рушник, самовар, лавки.Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций и картинок, проведение народных игр, чтение пословиц и поговорок о доме, слушание песенок.Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей в беседе. Методы и приемы:Наглядный ( показ предметов старины, видеоролик); Практический (игровое взаимодействие); Словесный (беседы, рассказ воспитателя); Материалы: самовар, печь, муляжи сушек, пирогов, баранок, сухарей, рушник.Ход занятия:Эмоциональный настрой:Игра «Поздороваемся»Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)Здравствуй, небо голубое.Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)Здравствуй, день. (левую руку в сторону)Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)- Ребята, вы никогда не задумывались, почему люди ходят в гости?Дети: Навестить родственников, поделиться новостями, повеселиться, отдохнуть, решить деловые вопросы.Русский народ всегда отличался гостеприимством. Ребята, занятие наше сегодня посвящено русскому традиционному гостеприимству. Гостеприимство – это добрая и замечательная черта человека!- А, что означает слово «гостеприимство»? (ответы детей - желание и умение принимать гостей).-сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о русских традициях гостеприимства. (просмотр видео).- А вот послушайте русские поговорки о гостеприимстве.«Без обеда не красна беседа»«Что есть в печи, все на стол мечи»«Умел в гости звать, умей и угощать»«В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив»«Добрый гость всегда впору»«Гостю щей не жалей, а погуще лей»«Где слова привета, там улыбка для ответа»«Не дорог обед, - дорог привет»«От учтивых слов язык не отсохнет»«Хороший гость дому радость»«Чем богаты, тем и рады»Кто такой гость? Как нужно встречать гостей, чем угощать?.А давай те с вами поиграем в игру, которая так и называется «Гостеприимство».Так как у нас с вами сегодня много гостей давайте встретим их гостеприимно. Для этого мы объединимся группами и накроем стол.- Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?Дети: Играем с ними. Пьем чай. Танцуем. Водим хороводы.Ребята, у русского народа в старину, всегда на столе красовался самый главный… Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.У носатого у ФокиПостоянно руки в боки.Фока воду кипятит,И как зеркало блестит.Дети: Самовар.Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. (показ самовара) А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. А сейчас - время чаепития. Игра «Пригласи на чай». (Дети разбиваются на пары. Первый ребенок приглашает, второй благодарит за приглашение))Молодцы ребята. Теперь и вы научились быть гостеприимными. Как в русских традициях. Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо, степенно. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями.Заключительная часть- А что больше всего понравилось на занятии.Что было для вас самым интереснымО чем раньше вы не знали