Публикации Приложение для мобильной социальной работы с молодежью 18-27 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приложение для мобильной социальной работы с молодежью 18-27 лет
Автор: Куляшов Сергей Олегович

УДККуляшов Сергей ОлеговичСтудент 4 курса, направление 39.03.02 «Социальная работа», Югорский государственный университет, РФ, г. Ханты-МансийскНаучный руководитель – Закирова Елена Ниязовнакандидат исторических наук, доцент высшей психолого-педагогической школы Гуманитарного института Югорского государственного университета«Приложение для мобильной социальной работы с молодежью 18-27 лет»Аннотация: Статья рассматривает вопрос актуализации приложения для мобильной социальной работы с молодежью. В контексте современных вызовов и проблем, с которыми сталкиваются молодые люди, в статье анализируется роль социальных работников в оказании помощи и поддержки молодежи, а также внедрение приложения для улучшения осведомленности и доступности информации.Ключевые слова: приложение, молодежь, мобильная социальная работа.UDCKulyashov Sergey Olegovich4th year student, direction 39.03.02 “Social work”, Ugra State University, Russian Federation, Khanty-MansiyskScientific supervisor – Zakirova Elena NiyazovnaCandidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Higher Psychological and Pedagogical School of the Humanitarian Institute of Ugra State University“Application for mobile social work with youth 18-27 yearsAbstract: The article examines the issue of updating an application for mobile social work with youth. In the context of modern challenges and problems faced by young people, the article analyzes the role of social workers in providing assistance and support to young people, as well as the introduction of an application to improve awareness and access to information. Keywords: application, youth, mobile social work.Молодежь – это фундаментальная группа населения страны, которая находится в непосредственной деятельности всей социальной жизни общества. Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет. Она всегда являлась активной группой населения максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании. [1. c. 34-36]Проблема построения организации социальной работы с молодежью усугубляется тем, что, молодые россияне являются недобровольными клиентами социальных служб. Культура обращения в социальную службу для решения своих проблем в среде российской молодежи еще не сформирована.А ведь так оно и есть, если посмотреть проблему со стороны молодого человека, то можно подойти к ее решению самостоятельно, не прибегая какой-либо помощи. В этом и заключается ошибка, неосведомленность молодежи в социальных услугах может привести к распространению наркомании, СПИДа, проституции, повышение криминальной активности молодежи. Все это вместе взятое заставляет обратить особенное внимание на конструирование социальной работы с молодежью. Наличие у молодых людей различных проблем, обуславливает необходимость социальной работы с ними.Основными целями социальной работы с молодежью являются:
  • Создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;
  • Выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;
  • Оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
  • Увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
  • Создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
  • Достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель). [4. c. 240]
  • Актуальность данной темы обусловлена полученными данными при опросе молодежи о востребованности приложения для мобильной социальной работы в ХМАО – Югре. Количество молодежи, участвовавших в опросе, составило 54 человека. Молодые люди ответили на вопросы актуальности данной темы. Преимущественный возраст опрошенных – 18-20 лет (48%), а также возраст остальных опрошенных: 21-24 года (39%) и 25-27 лет (13%). На вопрос о цели использования мобильного приложения 45% опрошенных ответили, что будут получать информацию о новостях и получать социальную поддержку, для поддержания своего социально-психологического состояния. Также был вопрос о частоте пользования приложением, где 23% ответили, что будут пользоваться приложением ежедневно, 47% опрошенных ответили еженедельно, 21% опрошенных ответили несколько раз в неделю и 9% опрошенных ответили реже, чем раз в неделю. Заключительным вопросом была оценка полезности приложения мобильной социальной работы по шкале от 1 до 5 (где 1 - очень низкая полезность, 5 - очень высокая полезность), в котором опрошенные дали следующие ответы: оценка 5 – 24%, оценка 4 – 36%, оценка 3 – 30%, оценка 2 – 26%, оценка 1 – 4%. Все показатели были округлены до целых.Из полученных данных следует вывод о том, что приложение имеет не высокий спрос у молодежи, но сказать о его бесполезности или не востребованности нельзя. Приложение актуально для малого круга молодежи, которая испытывает определенные трудности в данный период жизни.Существует такая технология как мобильная социальная работа. В последние годы мобильная социальная работа стала все более популярной и востребованной, особенно в работе с молодежью. Она представляет собой использование мобильных технологий и средств связи для оказания социальной помощи и поддержки людям. Мобильная социальная работа начала развиваться в России в 2000-х годах. Реформы в сфере социальной помощи и поддержки, внедрение новых информационных технологий сделало возможным предоставление услуг путем выезда на место. Однако более широкое распространение мобильной социальной работы в России произошло в последние 10 лет. В настоящее время, мобильная социальная работа регулируется Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция). [6]Целью подхода мобильной социальной работы является не ожидание прихода молодежи в социальные учреждения, а выезд к ним для решения их проблем. Зарождение мобильной социальной работы представляет собой ответ на «вызов», заключающийся в отсутствии стремления молодых людей искать помощь у учреждений социального обслуживания. Так, учреждения социальной поддержки оказываются неэффективны для молодежи, потому как они не пользуются их услугами. Концепция мобильной социальной работы представляет собой подход к оказанию социальных услуг путем выезда специалистов на место, где находятся человек, нуждающиеся в помощи.Данная практика работает в ХМАО под руководством БУ «Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения», которая осуществляет деятельность служба «Мобильная социальная служба».Основной целью деятельностью данной службы является организация стабильного доступа к социальным услугам граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, проживающих в отдаленных и труднодоступных местностях Ханты-Мансийского района. В источниках про эту организацию нет информации про мобильную социальную работу с молодежью.В состав мобильной службы входят специалисты БУ «Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения»:
  • Специалист по работе с семьей (информирование, консультирование, оказание содействия в оформлении мер социальной поддержки, льгот, предусмотренных законодательством РФ и т.д.);
  • Психолог (срочная психологическая помощь, психологическое консультирование);
  • Юрисконсульт (правовая помощь);
  • Представители КУ «Агентство социального благополучия населения Югры», КУ «Ханты-Мансийский центр занятости населения», БУ «Ханты-Мансийский центр содействия семейному воспитанию». [3]
  • Для работы с молодежью будут компетентны выше перечисленные специалисты, однако, стоит заменить специалиста по работе с семьей на специалиста по работе с молодежью.Разработка приложения подразумевает эффективные средства для преодоления проблем прокрастинации и адаптации в новой среде. Так же это удобство для клиента, так как зачастую молодые люди, не привыкшие к посещению социальных учреждений, могут выбрать оказание услуг на дому. Уникальные методики, созданные профессиональными специалистами, делают это приложение необходимым инструментом для тех, кто стремится к успеху в своей профессиональной и повседневной жизни, повышенной продуктивности.Ключевые сегменты потребителей (молодые люди 18-27 лет):
  • Студенты, совмещающие учебу и работу;
  • Молодые люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
  • Люди с ограниченными возможностями.
  • Описание проблемы для студентов совмещающие учебу и работу состоит в том, что в основном такие граждане имеют психологические проблемы по типу стресса, а также проблемы из-за больших нагрузок на психологическое и физическое состояние, нехватка времени на саморазвитие. Для молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, отслеживаются такие проблемы как финансовые трудности, затрудненность в получении качественного образования, а также бездомность. Люди с ограниченными возможностями имеют трудности в физической доступности, а именно ограниченный доступ к физической среде, социальная изоляция и ограниченные возможности занятости.Предлагаемые решения проблемы:
  • Для студентов, совмещающих учебу и работу: в мобильном приложении предлагаются упражнения, рекомендации и связь с психологом, чтобы помочь эффективно управлять временем и достигать успеха в учебе и работе.
  • Для молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию: в мобильном приложении рекомендации и связь с психологом и со специалистом по социальной работе, а также помощь юрисконсульта.
  • Для людей с ограниченными возможностями: в мобильном приложении в первую очередь будут предоставляться услуги специалиста по социальной работе.
  • «SociaLink» — это мобильное приложение для поддержки молодежи в формате мобильного приложения. Оно содержит информационный блок (статьи, научные исследования) и интерактивный раздел (опросы и упражнения). Так же в приложении будет раздел «консультация», в котором можно задать вопрос психологу, получить онлайн-консультацию и завести дневник самочувствия.Человек регистрируется в приложении, приложение позволяет ему пройти тесты самочувствия, оценить уровень социально-психологической и профессиональной адаптации, после чего он получает поддержку, рекомендации и индивидуальную программу психологических упражнений. После прохождения программы восполняются психологические ресурсы, улучшения психологического состояние, повышается производительность и эффективность человека.Функционал приложения будет включать следующие разделы и функции:
  • Регистрация и авторизация пользователя будет реализовано при помощи высокоуровневой системы аутентификации и обеспечения конфиденциальности данных пользователей, соответствующей стандартам безопасности и законодательству.
  • Профиль пользователя раздел позволяет пользователям создавать и управлять своим профилем, добавлять фотографии, информацию о себе, контактные данные и другую персональную информацию.
  • Раздел “Лента” – раздел рекомендованных тестов, материалов, упражнений, основанных на темах, интересующих пользователя. Предоставляет свежие новости в области социальной работы, включая статьи, а также новости из сообщества.
  • Раздел “Изучение” – раздел будет включать разнообразные интерактивные тесты и упражнения, ориентированные на активное взаимодействие пользователя с приложением.
  • Раздел “Консультация” связь со специалистами, запись на консультацию, расписание онлайн-консультаций со специалистами.
  • Техническая поддержка и обновления – организация системы технической поддержки для оперативного реагирования на запросы пользователей и регулярные обновления приложения с улучшениями и новым функционалом.
  • Оповещения и уведомления – отправляет уведомления пользователям о важных обновлениях, новостях и других событиях в приложении.
  • Возможность оценки и отзывов – позволяет пользователям оценивать и оставлять отзывы о услугах, специалистах и организации.
  • Разработка мобильного приложения «SociaLink» для социальной работы с молодежью в возрасте от 18 до 27 лет является немало важным фактором для предоставления услуг, ведь в современном мире технологии играют значимую роль в нашей жизни. Такое приложение демонстрирует потенциал для улучшения коммуникации и взаимодействия с молодежью, облегчая информированность и предоставление поддержки в различных аспектах их жизни. Использование мобильного приложения станет эффективным инструментом для повышения их саморегулирования, социальной адаптации и развития навыков. Оно станет полезным для молодежи, предоставляя доступ к информации о социальных услугах, образовательных возможностях и трудоустройстве. Список литературы:
  • Курбатов В.И. Социальная работа: учеб. пособие. – М.: изд-во Дашков и К. 2007 г.
  • Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов /С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гордарики, 2006 г.
  • Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 г.