Публикации
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»
Автор: Елена Александровна Голубова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»
Автор: Елена Александровна Голубова
Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей
у старших дошкольников
средствами логико-математических игр
Автор : Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ Детский сад №23 с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.
Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей.
Задачи:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
1.Теоретическая часть.
Мастер- класс на тему Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр.
Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками и числовыми палочками.
А сейчас я предлагаю решить вам логические задачи: ( отвечающим дают смайлик).
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3.Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
4 Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? (10 : 2=5)
Отвечающие выходят:
Коллеги, послушайте сказку, которую я вам расскажу. Жили-были разноцветные геометрические тела. А жили они в одной мудрой стране
Математика скучно им было и решили они по путешествовать на воздушном шаре в город Логических фигур блоков Дьенеша и Цветных палочек Кюизенера. Коллеги давайте им поможем построим из геометрических тел, воздушный шар и отправимся в заколдованный замок, взяв с собой математические ценности .
(участвующие сидят на стульчиках, играет расслабляющая музыка (2 мин.)
Представьте, что ярко светит солнце, голубое небо.
И ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.
Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте лишний груз, оставив для себя самое важное в математике (играет спокойная музыка) важные оставшиеся ценности доставим в страну логических фигур.
А вот и эта сказочная страна, спускаемся друзья. Для того чтобы попасть туда нам нужно раскодировать схемы.
1 задание:
Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек — приложение 1).
В стране геометрических фигур: углы, дороги кривые , возвышенности, впадины, тяжело передвигаться на таких дорогах, давайте для комфортного передвижения выстроим каждый для себя транспорт:
Задание: 2 Карточки схемы с транспортом.
Отправляемся в путь: дороги у нас ужасные, и груз который мы везём может поменятся:
Задание 3
Теперь вам необходимо доставить ценные грузы (блоки) В пути с грузами происходят изменения. Например, если груз был большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой стрелки (один шаг).
Вы успешно прошли испытания и попали на улицу Цветных палочек
После тяжёлого путешествия давайте отдохнём.
Разминка:( Елочки- пенёчки).
На этой улице живут разноцветные палочки. Их очень много, а живут они в небольшой коробке, каждая палочка имеет свой цвет и имеет своё число. Тесно палочкам в коробке и решили поиграть:
Игра Назови число - найди палочку.
Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.
Ход: игры: Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.
Ну что же такое друзья, мы видим что- замка нет, так давайте выстроим замок из геометрических тел.
Задание: ( коллективная работа)И в этом замке мы оставим груз, который брали с собой в путешествие(участвующие по очереди называют свои ценности.
Рефлексия:
Упражнение Карикатура.
Цель: продолжать развивать у педагогов развитие адекватной саморефлексии своей практической деятельности.
Мы сегодня так играли,
И немножечко устали.
В руки маркер мы возьмём
Карикатуру на себя произведем.
Педагогам предложено, используя разнообразие изобразительных средств изобразить себя, с последующим пояснением.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.