Публикации Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Путешествие в сказку».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Путешествие в сказку».
Автор: Елена Александровна Голубова

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Путешествие в сказку».Автор конспекта ООД: Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ «Детский сад №23» с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.Организованная образовательная деятельность для детей младшей группы (от 3 до 4 лет ) по теме «Путешествие в сказку».Целевые ориентиры (характеристики) - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; стремится проявлять самостоятельность, понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движенияхи действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам.Задачи приоритетной образовательной области. Познавательное развитие: Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов; закреплять понятия «длинный», «короткий», основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закреплять понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5. Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Задачи ОО в интеграции. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование трудовых навыков, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Речевое развитие: обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказка, загадка).Художественно - эстетическое развитие: развитие умения рассматривать и описывать картину.Физическое развитие: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцуОборудование для педагога: герои настольно-плоскостного театра «Теремок», мягкий модуль геометрических фигур, ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры различных цветов, волшебный мешочек с блоками Дьенеша, набор цифр от 1 до 5, колокольчик.Оборудование для детей: две полоски (длинная и короткая), плоская мышка из бумаги, набор геометрических фигур для составления, образцы бус, нарисованная нитка для « нанизывания» бус, раздаточный материал : 5 грибов и 5 ёлочек; карточки для выкладывания елочек и грибов, картинки с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава).1.Вводная часть (мотивационный этап).2.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.Форма работы: Обще групповая.Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее)- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Будем передавать «Цветок настроения» друг другу и называть ласково по имени.2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы.Формы работы: Обще групповая, индивидуальная.Воспитатель:Ребята , а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.В чистом поле вырос дом.Всех зверюшек спрятал он,Дом не низок, не высок,Что за домик? /Теремок/Сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:Ой, ребята, ковер поврежден. Помогите починить.Проводится игра: «Помоги починить ковер»Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.Воспитатель:Теперь   становитесь   на   ковёр, закрывайте глаза   и   повторяйте  волшебные слова:«Раз, два, три!Ковер-самолёт лети!»А вот мы и на сказочной поляне, нам надо найти теремок: пойдем глазками по стрелочкам.Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз и идем по большой красной.Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!Располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:Воспитатель:Стоит в поле теремок-теремокОн не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала. (выставляю мышку)- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку.(дети сравнивают полоски ,методом накладывания ).Воспитатель:Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок.Он не низок, не высок.Лягушка скачет по болоту.В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)Воспитатель:Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.Воспитатель:Ребята, лягушка в  благодарность за бусы оставила вам волшебный мешочек и хочет, чтобы мы с ним поиграли.Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша гадай форму, цвет и толщину.Воспитатель:Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.     Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (пять) .Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один) ёлочек?(пять) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли    . Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?(столько сколько и ёлочек, поровну)Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)  Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.Воспитатель:Лиса принесла нам клубочек.ФизминуткаДавайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.- Кто больше: слон или мышка?- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало- Сколько звезд на небе?- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)- Солнышко светит днем, а луна (ночью)- Сколько хвостиков у кошки?- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)- Сколько у тебя носиков?- Сколько у тебя лапок? (ни одной)Воспитатель:Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звонить в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.Игра «День- ночь»Воспитатель:Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? ( ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? ( грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? ( яблоко, машина , бантик ).Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(5) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь , -никак не мог влезть и говорит:- А я лучше у вас на крыше буду жить.Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.А давайте им поможем и построим большой просторный теремок. Дети строят теремок из мягкого модуля.Воспитатель: Какой красивый домик у вас получился. Зверята обязательно в нем будут жить. Молодцы ребята! Давайте представим обитателей теремка в виде геометрической фигуры – круга (мышка – самый маленький серый круг, лягушка – зелёный маленький круг, зайчик – побольше серый круг, лиса – оранжевый круг, волк – самый большой серый круг, медведь – коричневый огромный круг)А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:«Раз, два, три!Ковер-самолёт лети!»Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.Заключительная часть (рефлексивный этап).Виды деятельности: коммуникативная, речевая.Формы работы: Обще групповая.Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?