Публикации
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Обучение с приключением»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Обучение с приключением»
Автор: Елена Александровна Голубова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Обучение с приключением»
Автор: Елена Александровна Голубова
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: Обучение с приключением
Автор конспекта ООД: Голубова Елена Александровна, воспитатель высшей категории, МДОУ Детский сад №23 с. Алексеевское, Благодарненского района, Ставропольского края.
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: Обучение с приключением
Интеграция образовательных областейПознание (ФЭМП), Развитие речи, Художественная литература, Физическая культура, Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить детей с нестандартным дидактическим материалом;
развить познавательный интерес, способность самостоятельно и творчески мыслить, воспитывать чувство уверенности в своих силах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Развивающие:
Развивать нестандартное мышление, воображение, сообразительность, память, внимание, логическое мышление, речь;
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
Обучающие:
Познакомить детей с числовым значением палочек Кюизенера в пределах 10;
На основе развивающей игры Палочки Кюизенера упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10;
На основе развивающей игры Блоки Дьенеша закреплять умение конструировать и моделировать;
Активизировать знания детей о геометрических фигурах и телах;
Закрепить знание цифр, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки;
Оборудование:
Мультимедио
Презентация Разминка;
Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка;
Схемы автомобилей;
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка;
Карточки Собери мозаику;
Волшебный ящик;
Геометрические тела: цилиндр, конус, куб, шар;
Карточки с фотографиями геометрических тел
Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, и палочками Кюизенера; с цифрами от 1 до 10; геометрическими фигурами, геометрическими телами; проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, логики.
Ход организованной образовательной деятельности
Коммуникативная игра Цветок настроения
Воспитатель приглашает детей в круг:
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (веселое, хорошее, спокойное) И у меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня мы с вами снова вместе. У меня есть Волшебный цветок, давайте будем передавать его друг другу и говорить, почему у вас сегодня такое настроение.
- Я очень рада, что вы все сегодня пришли с таким замечательным настроением.
В записи звучит музыкальная загадка (шум размаха крыльев).
(На экране появляется изображение мудрой совы).
- Ребята, посмотрите к нам прилетела мудрая сова и принесла нам письмо. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята! Пишет вам Буратино!
Я слышал, что вы очень любознательные,
сообразительные и скоро пойдёте в школу.
Я тоже хочу учиться, но чтобы попасть в
волшебную страну знаний, нужен золотой ключик,
помоги мне его достать!
Ваш Буратино
- Ну что ж, дети, поможем Буратино? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!
(Ответы детей)
Первое задание - на основе развивающей игры Палочки Кюизенера.
- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
(На экране появляется изображение поезда)
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
- Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием.
-Дети, сейчас мы отправимся в путешествие на поезде: я – паровоз, вы – вагоны присоединяйтесь от самого маленького до самого большого.
(Дети под музыку передвигаются по залу. Остановливаются)
. - Станция Тайная. Мудрая сова приготовила для нас свой чёрный ящик.
(Звучит музыка из Что? Где? Когда?)
Второе задание – Игра Волшебный ящик.
В черном ящике спрятались геометрические тела. Надо не глядя, на ощупь узнать, да ещё и фотографию его найти. Сможем? Давайте парами. Один пробует на ощупь узнать, другой найти его фотографию. Дети по цвету находят пару. Выполняют задание. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Станция Угадайка
Третье задание- Игра Назови лишний вагон.
Презентация игры. Дети называют лишний вагон на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе появляется картинка с правильным изображением поезда.
Гимнастика для глаз.
-Путешествие продолжается.
(Дети под музыку передвигаются по залу Останавливаются).
- Станция Волшебная На этой станции дети находят Волшебную книгу
- В книге задание.
Четвёртое задание: Собери мозаику.
- Нужно собрать мозаику, соедините линиями, от куда выпала фигура. Млодцы. Двигаемся дальше.
(Дети под музыку передвигаются по залу Останавливаются).
- Станция Игровая
Разминка
Головой киваем цифры повторяем (кивают 3 раз).
Давайте хлопнем столько раз
Сколько покажу сейчас (хлопают 7 раза)
Мы присядем столько раз
Сколько покажу сейчас (приседают 8раза)
Давайте топнем столько раз
Сколько покажу сейчас (топают 4 раза)
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько покажу сейчас (прыгают 5 раз).
(Дети под музыку передвигаются по залу Останавливаются).
- Станция Речная
Пятое задание- на основе развивающей игры Блоки Дьенеша
-Мудрая сова приготовила для нас волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры.
- Необходимо собрать парусник из этих геометрических фигур.
- Выкладываем жёлтый большой толстый квадрат;
- Слева от него выкладываем жёлтый немаленький толстый треугольник;
- Справа от квадрата выкладываем жёлтый немаленький нетонкий треугольник;
- Над квадратом выкладываем синий небольшой тонкий прямоугольник;
- Над прямоугольником выкладываем красный маленький нетолстый треугольник.
(На экране появляется изображение парусника).
- Дети, проверьте верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.
-А сейчас мы на своих парусниках покатаемся на морских волнах.
(Дети возле своих парусников слушают шум прибоя с закрытыми глазами)
-Мы переплыли через речку и оказались на станции Сюрпризная
(Дети находят золотой ключик)
- Ребята, мы отлично справились со всеми заданиями и мудрая сова решила отдать ключик, который открывает ворота в страну знаний нам. Давайте передадим его Буратино.
- Вот и закончилось наше путешествие
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили помогли Буратино попасть в страну знаний. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы умные, сообразительные, трудолюбивые. В Алексеевском детском саду