Публикации Внеклассное занятие на тему "Кто курит табак, тот сам себе враг" в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие на тему "Кто курит табак, тот сам себе враг" в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Автор: Халимова Ровзан Маллаевна

Внеклассное занятие на тему«Кто курит табак, тот сам себе враг»Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»Халимова Р.М. Тема: «Вредные привычки. Курение».Цель: формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение;помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.Ход занятия
  • Организационный момент
  • Психологический настрой.- Улыбнёмся, друг другу, и начнём наш классный час.– Ребята, у вас на партах лежат карточки.– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)II. Введение в тему. Актуализация знаний.– Что означает слово «привычка»?ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.словарь Ожегова.Работа в группахПеред вами карточки. На них написаны привычки, разложите их на группы.. Подумайте на какие группы можно разделить привычки.1. постоянно жевать жвачку в2. Обманывать в3. Умываться каждое утро п4. Чистить зубы п5. Грызть ногти, карандаш, ручку в6. Класть вещи на место п7. Делать зарядку п8. Опаздывать в9. Говорить правду п10.Лениться в11.Убирать за собой игрушки, учебники п12.Помогать родителям п13.Драться в14.Выполнять режим дня п15.Учить уроки п16.Кричать в17.Мыть руки перед едой п18.Бросать мусор где попало в - Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить (на полезные и вредные привычки).- Назовите полезные привычки; вредные привычки.III. Самоопределение к деятельности.Сейчас мы посмотрим м/ф. Подумайте, о какой привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»). – Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш классный час.Курение это какая привычка, полезная или вредная. Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?Вредные привычки – это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?- Почему медведь стал курить - К чему это привело? - Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)-Откуда пришел к нам табак.«Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб. Табак - это проклятие индейцев - был завезен в Европу в середине 16 века. Он быстро распространился, несмотря на запреты. Вначале табак нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения. В России, еще при царе Алексее Михайловиче (отце Петра Первого), за курение табака нещадно били кнутами и ссылали на каторгу. Так было до тех пор, пока царь Петр Первый побывав в Европе, не пристрастился к курению. Перт Первый отменил запрет на употребление табака и разрешил английским торговцам ввозить в Россию табак, за что они вносили в государственную казну огромнейшую пошлину. - О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.По мнению медиков:- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;- 1 пачка сигарет – на 5 часов;- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизниТабак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.Вы, наверное думаете, почему люди выкуривая сигарету не умирают.Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.Практическая работа От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом. (слайд – лёгкие курильщика)Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных вредных веществ, - Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких. Сейчас проведем игру «Собери и прочитай народную мудрость».Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.1. «Табак и верзилу сведет в могилу!»2.Кто курит табак – тот сам себе враг. 3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит!» (Выберите одну из них, прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл)- Подведём итог: к чему может привести курение? -Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. «Посеешь привычку – воспитаешь характер».Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.. Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек. Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Стихи (читают заранее подготовленные дети)1. «Курение вредно», - знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт- Футбол, хоккей, бег и скейтборд.2. «Курить нельзя», - скажи и ты. И сигарету на цветы Смени на воздух, на друзей, На красоту планеты всей.3. Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех!РефлексияЧто полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажите ли вы дома о том, что вы узнали сегодня