Публикации Трафаретное рисование-средство развития мелкой моторики и творчества

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Трафаретное рисование-средство развития мелкой моторики и творчества
Автор: Глушкова Марина Дмитриевна

Трафаретное рисование –средство развития мелкой моторики и творческого воображения.Глушкова Марина Дмитриевна ГБОУ Школа №1538Воспитатель « Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке ,тем умнее ребенок» -писал В.А. СухомлинскийИзобразительная деятельность является одной из самых интересных видов деятельности у дошкольников. Всю жизнь ребенок рисует, творит, воображает и фантазирует, познавая при этом окружающий мир и развивая свои творческие способности. Именно в дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность к творчеству. Его работы отличаются искренностью. Мы взрослые должны помочь ребенку развивать его творческие способности для дальнейшего успешного обучения в школе. Не для кого не секрет ,что рисование развивает мелкую моторику рук ,которая взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, воображением, памятью и наблюдательностью . Что же такое трафарет? Это приспособление ,которое используют для нанесения на различные поверхности символов ,букв, цифр, предметов, узоров . Трафареты в дошкольном возрасте можно и нужно использовать в изобразительной деятельности. Одна из проблем на начальном этапе рисования это плохо развитая мелкая моторика ребенка. Трафарет помог мне в решении этой проблемы. Различные тематические трафареты способны вызвать интерес ребенка к рисованию на долгое время. «Я люблю рисовать ,потому что у меня получается и помог мне в этом трафарет» ,- говорят воспитанники детского сада. Ребенок получает удовольствие и радость от своей работы и это важно для эмоционального и психологического состояния малыша . Он развивает свой навык без участия взрослого. Для младшего возраста рекомендую использовать крупные трафареты. Сделать их можно своими руками используя различную бумагу. Изготовленный трафарет лучше заламинировать. Используя трафарет, он обводит выбранные им формы: круг, квадрат, треугольник, тучки, листика, рыбки. Их лучше скрепить скрепкой с листом бумаги для удобства дошкольника. С каждым последующим возрастом задания могут усложняться. Ребенок, используя свое воображение и фантазию, может сам придумать тему своего рисунка при этом он экспериментировать с цветом и материалом для реализации задуманного. Это способствует развитию пространственного, логического и наглядно-образного мышления. В старшем возрасте, используя трафарет, дошкольник придумывает различные сюжеты, композиции с последующим составлением описательного рассказа. Развивается грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. Происходит обогащение словаря. Трафареты могут быть различной тематики: животные, рыбы, ягоды, фрукты, люди, листья, одежда. Рисовать трафаретом можно на различном фоне: море, сад, поле, небо, поляна. Это поможет в создании композиции. Яркий фон привлечет внимание ребенка и даст возможность для проявления своей безудержной фантазии. Благодаря использованию трафаретов в изобразительной деятельности дошкольник учится ровно обводить, рисовать четкие неотрывные линии, разрабатыват пальцы для становления навыка письма. Умелое овладение рукой позволяет чувствовать себя уверенно и самостоятельно. Разукрашивая нарисованный с помощью трафарета предмет, закрепляет навык работы с карандашом, фломастером . При работе можно использовать гуашь. Наносить ее удобно спонжиками различного диаметра. Все зависит от размера рисунка и желания ребенка. Наша с вами задача- научить ребенка рисовать . Если ребенок часто рисует ,то будет не только успешен, но и аккуратен ,усидчив ,внимателен и терпелив . Все эти навыки очень важны будущему первокласснику. Неважно, кем станет ребенок ,чтобы он вырос хорошим человеком.