Публикации РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ СТРАНЫ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ СТРАНЫ
Автор: Татьяна Алексеевна Волкова

РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИБУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ СТРАНЫСемья и дошкольное учреждение являются первыми ячейками, формирующими личность будущего гражданина нашей страны, а родители и педагоги - первые представители общества, знакомящие его с социальными и этическими нормами. Лицо педагога является ключевой фигурой в решении задач национального воспитания и гражданского образования. Патриотические чувства относятся к наиболее сложным и высоким проявлениям духовного мира человека и поэтому еще не могут быть глубоко развиты у дошкольников. Но именно в этом возрасте закладываются основы этих чувств в результате восприятия ребенком событий окружающей жизни.Малому ребенку сложно понять чувство патриотизма. Несмотря на то, что ребенок много слышит о Родине и сам употребляет это слово, читая стихи или заучивая песни, представления о Родине еще не четкое.Особенно важную роль в своей работе мы отводим краеведению, что помогает открыть детям красоту родной земли, творчество талантливых земляков, а также питать духовность дошкольников, учить критически оценивать поступки - свои и других людей, побуждать к усвоению мудрости, накопленной предками.Чтобы полюбить родную землю и свой народ, дети должны познать их, проникнуться красотой природы, родного слова, человеческого труда, почувствовать гордость за свою принадлежность к такому талантливого, трудолюбивого народа. Именно поэтому мы стараемся как можно шире знакомить детей с особенностями природы родного края и различными аспектами жизни казаков, их истории и культуры.С первого дня в детском саду мы знакомим детей с национальными духовными ценностями, формируем у них тем самым такие морально-этические принципы:- чувство собственного достоинства, коллективизма;- стремление избегать конфликтных ситуаций;- уважение к старшим; - любовь к родным.Ознакомлению с национальной культурой и созданию соответствующей атмосферы способствует организации в дошкольном учреждении соответствующей развивающей среды.Так, в интерьере детского сада используем элементы кубанского традиционного искусства и быта. Одну из групповых комнат мы обустроили как комнату кубанского быта, где дети знакомятся с кубанским народным искусством, с культурой, литературой, традициями русского народа.Элементы ознакомления с национальной культурой постепенно внедряются во все виды занятий, в повседневную жизнь группы. А завершается эта работа праздником, что является результатом сотворчества детей и взрослых в области народного искусства.В ходе музыкальных и интегрированных занятий мы знакомим детей с природным богатствомРоссии, Кубани, с национальной одеждой и изготовлением куклы-мотанки.Изготавливаем костюмы, дизайн, реквизиты вместе с помощником воспитателя. Родители нас всегда готовы поддержать, мы вместе с их детьми традиционно создаем для них атмосферу доброжелательности, культуры, отдыха и наслаждения. Наши мероприятия: праздники или занятия - все открыты.И каждый может в любое время посмотреть на своих детей, включиться в совместную творческую деятельность. Краеведение нужно использовать в различных сферах жизнедеятельности детей.Благодаря этому дети глубже чувствуют, что приобретение знаний о своем народе - это познание себя как его части. Системность в нашей работе будет способствовать формированию основ национального сознания.ВоспитательМБДОУ ДСКВ №18г. Ейска МО Ейский район: Волкова Т.А.