Публикации Конспект занятия по лепке

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по лепке
Автор: Аухатшина Ольга Николаевна

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА«СЫКТЫВКАР»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г. СЫКТЫВКАРА(МАОУ «Прогимназия №81)Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»Воспитатель дошкольных группМАОУ «Прогимназия № 81»г. СыктывкараАухатшина Ольга Николаевнаг. Сыктывкар2022 годКонспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»Цель:Образовательные задачи:учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.Развивающие задачи:развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.Активизация словаря«круговые движения»«туловище».Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.Материалы и оборудование:пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.Ход НОД:Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).Дети: ТуловищеВоспитатель: Правильно. Какое оно по форме?Дети: ОвальноеВоспитатель: На что похоже?Дети: На яйцо.Воспитатель: А что это такое у неё?Дети: ГоловаВоспитатель: Правильно. Какая она по форме?Дети: Круглая.Воспитатель: На что похожа?Дети: На шарик.Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?Дети: Туловище больше.Воспитатель: Правильно. А что это такое?Дети: Хвостик.Воспитатель: Правильно. А что это такое?Дети: Клюв.Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.ПТИЧКИ”Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)И дальше полетели (повторяют первое движение)Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.Индивидуальная работа воспитателя с детьми.Анализ и оценка.Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек(ответы детей)Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.