Публикации
Урок математики Числа от 1 до 10
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики Числа от 1 до 10
Автор: Калиш Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики Числа от 1 до 10
Автор: Калиш Елена Юрьевна
Урок математики 1 класс УМК Школа России
Повторение и обобщение изученного по теме Числа от 1 до 10
Тема: Повторение и закрепление изученного по теме Числа от 1 до 10
Цели: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания о числах, подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел, закрепить умение составлять задачу, анализировать ее.
Развивающие: развивать познавательные умения (анализировать, обобщать, сравнивать); развивать математическую речь в ходе объяснения, комментирования, умение делать выводы; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.
Воспитывающие: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия
3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы в процессе взаимопроверки.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- сравнивать числа;
- называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.
Оборудование: учебник "Математика 1 класс" (часть 1) М.И.Моро, С.В.Степановой, С.И. Волковой, Рабочая тетрадь "Математика 1 класс", М.И.Моро, С.В.Степановой, ПК, мультимедийный проектор, листы - развилки с примерами (5 шт.), наборы "Цифры, знаки" у каждого ребёнка, карточки(16-32 шт.)
Ход урока.
1. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
На прошлом уроке, ребята, мы познакомились с новым числом (10), изучили все числоа первого десятка. Как вы считаете, чем сегодня будем заниматься?
(повторять числа, считать и т.д.)
Да, тема нашего урока " Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 10"".
Слайд 1
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Учитель: вы любите сказки? (да)
2. Мотивация к деятельности. Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал, потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, выполнив первое задание - загадки про цифры. Ребята будут загадывать загадки, а вы на парте выкладывать цифры, обозначающие число, о котором говорится в загадке.
(у каждого ребенка набор цифр, по мере отгадывания, на парте у каждого ребенка появляется ряд чисел) СЛАЙД
Учитель:
1. Эта цифра – вот девица
Очень тонкая как спица.
2. Эта цифра – кочерга,
У нее одна нога.
3. Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная.
4. Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
5. Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею.
6. Смотрите: цифра – это стул,
Который я перевернул.
Учитель: прочитайте ряд чисел, который у вас получился.
(дети читают)
Но посмотрите, что-то на СЛАЙДЕ не так. Помогите разобраться в этой проблеме.
(дети выдвигают разные предположения, один из ответов – числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены; если дети не смогут найти нужного правильного ответа, то учитель может наводящими вопросами подвести детей к нему)
Учитель: Молодцы ребята. Вы школьники, и уже знаете о порядке на своем рабочем месте, о порядке на уроках и переменах. Давайте вместе наведем порядок в числах. Расставьте числа в порядке возрастания (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). Давайте проверим правильность выполнения. А теперь вставьте недостающие цифры. Проверим. У всех так? (ученики у себя на парте расставляют числовой ряд). Докажите, что теперь числа стоят по порядку.
Дети: первое число самое маленькое, каждое следующее число больше предыдущего на один.
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч. Кто поможет Ивану победить Змея? Нужно победить все 3 головы. (УБРАТЬ ЭКРАН)
Расставьте знаки (, (, = (У доски 3 ученика)5 6
1+2 5
3-1 2
6 8
5-3 2
6+1 8
4 2
4+2 7
9-1 7
РАБОТА С КЛАССОМ
А пока наши молодцы сражаются со Змеем Горынычем, посмотрите на числа, назовите и покажите:
самое маленькое число,
какое число стоит за числом 4,
какое число стоит между числами 5 и 7,
назовите число, которое стоит перед числом 8,
какое число на 1 меньше, чем 9,
какое число на 1 больше, чем 2.
Проверим правильность выполнения задания- сражения со Змеем (знаки "прав", "не прав"). Змей побежден, но не хочет нам помочь. Давайте постараемся, покажем, какая мы дружная команда.
ЭКРАН, ПУЛЬТ
Учитель. Поможет Ивану-Царевичу волшебный предмет.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду лишнюю. Объясните, по какому признаку она лишняя.
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли лишнюю фигуру? (по цвету, форме, размеру).
Что вы заметили? (лишняя фигура-круг). Догадались, какой волшебный предмет поможет Ивану? (Волшебный клубок).
СЛАЙД
Мы идем цветущими лугами,(ходьба)
И цветов букеты наберём, (наклоны)
Где-то за высокими горами (потянулись вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём. (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём, (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Мы под ними проползём.(на корточки)
Шаг за шагом, потихоньку(ходьба на носочках)
В сказку дружно попадём.
СЛАЙД
Волшебный клубок привел Ивана-Царевича на распутье. Но дорога стала узкая, всем вместе пройти будет трудно, поэтому предлагаю разбиться на группы.
Отправляясь в путь, помните, оранжевая дорожка труднее, желтая легче. Подойдите к развилкам группами по столько человек какое число стоит между 7 и 5 (6). Вспомним, как работаем группой (обсуждаем вполголоса, выслушиваем каждого, выбираем одного выступающего).
На придорожном камне надпись "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану? Обсудите, отметьте фишкой.
ОРАНЖЕВАЯ6+37-2 4+2
ЖЁЛТАЯ1+23+28-1
Ну, что ж, теперь ясно, что идти надо прямо.
Змей Горыныч сдался, увидев, как вы дружно умеете справляться с трудностями. Он охранял сундук, в котором хранится Меч - кладенец. Но сундук крепко заперт тремя замками, ключи потеряны. Замки откроются, если мы выполним 3 задания. СЛАЙД
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Откройте тетради, проверим готовность к работе.
Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
Откроем рабочую тетрадь на с.23, найдем задание 4, прочитает Настя Ч.
Нужно соединить цифры по порядку. Выполнили, сверились с соседом.
Задание 5. Читает Сёма М. Обведем и раскрасим столько фигур, сколько обозначено цифрой.
Задание 6. Состав чисел 3,4,5. Проверь соседа.
Итак, Меч в руках у Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен. СЛАЙД
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу.
С другом это сделать легче, поэтому поработаем в парах.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
С. 62, составить выражения по рисункам.
1 ряд - груши, 2 ряд - птицы, 3 ряд - на доске.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Добрались и до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами"Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания. Если не выполнишь - голова с плеч!".
РЕФЛЕКСИЯ
-Ну, Иван, забирай свою Василису, - сказал Кощей. - Только сначала дай со своими помощниками ответ: трудно ли было? С чем справились легко? В чем были затруднения?
Повторение и обобщение изученного по теме Числа от 1 до 10
Тема: Повторение и закрепление изученного по теме Числа от 1 до 10
Цели: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания о числах, подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел, закрепить умение составлять задачу, анализировать ее.
Развивающие: развивать познавательные умения (анализировать, обобщать, сравнивать); развивать математическую речь в ходе объяснения, комментирования, умение делать выводы; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.
Воспитывающие: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия
3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы в процессе взаимопроверки.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- сравнивать числа;
- называть соседние числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.
Оборудование: учебник "Математика 1 класс" (часть 1) М.И.Моро, С.В.Степановой, С.И. Волковой, Рабочая тетрадь "Математика 1 класс", М.И.Моро, С.В.Степановой, ПК, мультимедийный проектор, листы - развилки с примерами (5 шт.), наборы "Цифры, знаки" у каждого ребёнка, карточки(16-32 шт.)
Ход урока.
1. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
На прошлом уроке, ребята, мы познакомились с новым числом (10), изучили все числоа первого десятка. Как вы считаете, чем сегодня будем заниматься?
(повторять числа, считать и т.д.)
Да, тема нашего урока " Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 10"".
Слайд 1
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Учитель: вы любите сказки? (да)
2. Мотивация к деятельности. Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал, потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, выполнив первое задание - загадки про цифры. Ребята будут загадывать загадки, а вы на парте выкладывать цифры, обозначающие число, о котором говорится в загадке.
(у каждого ребенка набор цифр, по мере отгадывания, на парте у каждого ребенка появляется ряд чисел) СЛАЙД
Учитель:
1. Эта цифра – вот девица
Очень тонкая как спица.
2. Эта цифра – кочерга,
У нее одна нога.
3. Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная.
4. Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
5. Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею.
6. Смотрите: цифра – это стул,
Который я перевернул.
Учитель: прочитайте ряд чисел, который у вас получился.
(дети читают)
Но посмотрите, что-то на СЛАЙДЕ не так. Помогите разобраться в этой проблеме.
(дети выдвигают разные предположения, один из ответов – числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены; если дети не смогут найти нужного правильного ответа, то учитель может наводящими вопросами подвести детей к нему)
Учитель: Молодцы ребята. Вы школьники, и уже знаете о порядке на своем рабочем месте, о порядке на уроках и переменах. Давайте вместе наведем порядок в числах. Расставьте числа в порядке возрастания (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). Давайте проверим правильность выполнения. А теперь вставьте недостающие цифры. Проверим. У всех так? (ученики у себя на парте расставляют числовой ряд). Докажите, что теперь числа стоят по порядку.
Дети: первое число самое маленькое, каждое следующее число больше предыдущего на один.
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч. Кто поможет Ивану победить Змея? Нужно победить все 3 головы. (УБРАТЬ ЭКРАН)
Расставьте знаки (, (, = (У доски 3 ученика)5 6
1+2 5
3-1 2
6 8
5-3 2
6+1 8
4 2
4+2 7
9-1 7
РАБОТА С КЛАССОМ
А пока наши молодцы сражаются со Змеем Горынычем, посмотрите на числа, назовите и покажите:
самое маленькое число,
какое число стоит за числом 4,
какое число стоит между числами 5 и 7,
назовите число, которое стоит перед числом 8,
какое число на 1 меньше, чем 9,
какое число на 1 больше, чем 2.
Проверим правильность выполнения задания- сражения со Змеем (знаки "прав", "не прав"). Змей побежден, но не хочет нам помочь. Давайте постараемся, покажем, какая мы дружная команда.
ЭКРАН, ПУЛЬТ
Учитель. Поможет Ивану-Царевичу волшебный предмет.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду лишнюю. Объясните, по какому признаку она лишняя.
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли лишнюю фигуру? (по цвету, форме, размеру).
Что вы заметили? (лишняя фигура-круг). Догадались, какой волшебный предмет поможет Ивану? (Волшебный клубок).
СЛАЙД
Мы идем цветущими лугами,(ходьба)
И цветов букеты наберём, (наклоны)
Где-то за высокими горами (потянулись вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём. (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём, (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Мы под ними проползём.(на корточки)
Шаг за шагом, потихоньку(ходьба на носочках)
В сказку дружно попадём.
СЛАЙД
Волшебный клубок привел Ивана-Царевича на распутье. Но дорога стала узкая, всем вместе пройти будет трудно, поэтому предлагаю разбиться на группы.
Отправляясь в путь, помните, оранжевая дорожка труднее, желтая легче. Подойдите к развилкам группами по столько человек какое число стоит между 7 и 5 (6). Вспомним, как работаем группой (обсуждаем вполголоса, выслушиваем каждого, выбираем одного выступающего).
На придорожном камне надпись "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану? Обсудите, отметьте фишкой.
ОРАНЖЕВАЯ6+37-2 4+2
ЖЁЛТАЯ1+23+28-1
Ну, что ж, теперь ясно, что идти надо прямо.
Змей Горыныч сдался, увидев, как вы дружно умеете справляться с трудностями. Он охранял сундук, в котором хранится Меч - кладенец. Но сундук крепко заперт тремя замками, ключи потеряны. Замки откроются, если мы выполним 3 задания. СЛАЙД
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Откройте тетради, проверим готовность к работе.
Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
Откроем рабочую тетрадь на с.23, найдем задание 4, прочитает Настя Ч.
Нужно соединить цифры по порядку. Выполнили, сверились с соседом.
Задание 5. Читает Сёма М. Обведем и раскрасим столько фигур, сколько обозначено цифрой.
Задание 6. Состав чисел 3,4,5. Проверь соседа.
Итак, Меч в руках у Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен. СЛАЙД
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу.
С другом это сделать легче, поэтому поработаем в парах.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
С. 62, составить выражения по рисункам.
1 ряд - груши, 2 ряд - птицы, 3 ряд - на доске.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Добрались и до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами"Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания. Если не выполнишь - голова с плеч!".
РЕФЛЕКСИЯ
-Ну, Иван, забирай свою Василису, - сказал Кощей. - Только сначала дай со своими помощниками ответ: трудно ли было? С чем справились легко? В чем были затруднения?