Публикации Приемы обучения произносительной стороне речи на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приемы обучения произносительной стороне речи на уроках английского языка
Автор: Шматко Елена Геннадьевна

Приемы обучения произносительной стороне речи на уроках английского языкаДля того чтобы обучить детей хорошему произношению на английском языке, необходимо стремиться к тому, чтобы с первых уроков и на протяжении всего начального курса произношение всегда было в центре внимания учителя: нужно обеспечить детям хорошую тренировку в восприятии и произнесении звуков.Одна из методик для 2 класса включает в себя две группы упражнений: Упражнения на тренировку детей в восприятии и произнесении звуков и слов, образцов общения, содержащих их.II. Упражнения на развитие у детей фонематического слуха.Рассмотрим их. При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации. а) Учитель: Mr. Tongue ходил в зоопарк и смот­рел, как кормят зверей. (Дети будут упо­треблять слова — названия продуктов: sau­sage, sweets, potatoes, cakes, apples.) б) (Дети учатся употреблять слова: wa­ter, coffee, tea, drink.)Учитель: Когда чай или кофе горячий, Mr. Ton­gue дует на них, чтобы они остыли: [w -wɔ — 'wɔtә].Кофе остывает так: [ɔ — ɔ — kɔ — 'kɔfi].Чай — совсем по-другому: [tttI: — t:].Когда собачка хочет пить, Mr. Tongue дает ей воду, и собачка тихо рычит от удо­вольствия: [rrdrdriŋk].II. Вторая группа упражнений, как было отмечено выше, направлена на формирование речевого слуха. Эта группа включает упражнения на: 1) дифференциацию звуков (долгих и кратких гласных, межзубных, свистящих и т. д.), слов и образцов общения, содержащих их, на слух;2) на звуковой анализ слов.1) Рассмотрим упражнения на дифференциацию звуков.а) Когда дети знакомятся с определенным артиклем the, мы учим их различать на слух звуки [ð] и [z].Учитель: К веселому язычку в окно за­летают комары и жужжат[zzz] тогда он закрывает окно. Иногда к нему прилетает знакомая пчела. Она жужжит так: [ð – ð - ð]. Просуньте язычок между зубами и пожужжите. И тогда Mr. Tongue открывает окно: пчела приносит ему мед. Послушайте, кто прилетел. Если прилетел комар [z], закройте окно (дети выполняют соответствующее действие), а если пчела [ð], откройте окно (следует соответствую­щее движение). Пожужжите, как пчелки, а теперь — как комарики.Когда мы рассказываем о знакомых зве­рюшках, в маленьком слове the слышится звук, который издает пчела [ð].б) Упражнения на дифференциацию звуков [i:] — [I].Учитель: Дональд Дак говорит, что его часы или спешат, или отстают: [tIkti:k].Как спешат часы Дональда? Вот так: [tIk - tIk - tIk].Как отстают? Вот так: [ti:kti:kti:k] .Хлопните в ладоши один раз, если услы­шите короткий звук [I], и много раз - если-длинный [i:]: [ti:k-tIk-ti:k-mi:t -mIlk] .Про продукты и про все неживое англичане говорят it — оно, это. Про животных тоже говорят it, а вот про людей — никогда. На какое слово похоже it? На слово eat — есть. Похоже, да не совсем. В слове eat длинный звук [i:], а в слове it краткий [I] . А вы сможете различить эти два слова? Давайте проверим. Если я скажу слово it — хлопните в ладоши один раз, а если eat, хлопайте много раз.Эти упражнения очень эффективны для формирования у детей способности смыслоразличения, а значит, и для развития речевого слуха, который, как известно, является одним из основных механизмов аудирования.2) Предлагаемые ниже упражнения, обу­чающие детей фонетическому анализу слов, являются одновременно очень хорошей подготовкой к чтению Учитель: Дональд Дак говорит, что кто-то стучит в дверь его домика, он слышит: [tuk - tuk - tuk]. Дональд Дак любит гостей, и ему нравится слышать звук [t] в словах: it, eat, telephone, potatoes. Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [t]: sandwich, orange, TVsеt, juice, book, tomatoes.Поиграем в игру «Где спрятался звук?» Виктория будет называть свои любимые звуки, а вы скажите, в названиях каких продуктов спрятались эти звуки.Виктория Дети[р] potatoes Apple, pie[s] sweet, sandwich, saladТренировку ребят в произношении можно по усмотрению учителя дополнить интересными упражнениями. В основе таких упражнений — прием осознанной имитаций («подражание английскому попугаю»), постановки английского акцента на русскоязычном материале. Он позволяет добиться автоматизма в произнесении звуков второй группы, сделать так, чтобы звуки и др. всегда были английскими. Например, дети подражают английскому попугаю, который произносит русские слова и целые фразы с английскими звуками. Например: [d]- doм, daчa, Dима на daчe, dятел dома.