Публикации Основные трудности формирования навыков чтения на английском языке.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основные трудности формирования навыков чтения на английском языке.
Автор: Шматко Елена Геннадьевна

Основные трудности формирования навыков чтения на английском языке.Расхождения в произнесении одной и той же буквы в различных буквосочетаниях, а также случаи разного графического изображения одного и того же звука, как отмечают З.Н. Никитенко, Н.Н. Шумилова и др., создают большие трудности при обучении чтению особенно в английском языке. [14 с. 9] Изучив методическую литературу по данной проблеме, мы выделили три основные группы трудностей: 1. Графические трудности. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T. Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые для учащихся. Становление рецептивного навыка осуществляется успешнее, если оно подкрепляется продуктивной деятельностью, поэтому рекомендуется обучать двум видам речевой деятельности одновременно: чтению и письму. 2. Орфографические трудности, связанные с орфографической системой английского языка, где используются 26 букв, 146 буквосочетаний, которые передают 46 фонем. Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина особо выделяют: - трудности чтения гласных. В английском алфавите всего шесть гласных букв, которые в зависимости от словесного ударения и типа слога передают двадцать различных гласных звуков. Так, буква «а» может обозначать [ei], [ӕ], [a:], [] – 4 звука в ударной позиции и [ǝ] – еще 1 звук в безударной позиции. -трудности чтения сочетаний гласных. В английском языке достаточно много буквосочетаний гласных, которые читаются по-разному при этом буква r после буквосочетаний гласных меняет их звучание. Основные сочетания английских гласных: oo, ee, ea, au, aw, ei, ey, oi, oy, ou, ow, ay, ai, ie, ye, oa, oe, ue, ui, eu, ew, air, eir, eer, ear, oar, oor, our. (Шульман с 37)- трудности чтения гласных после некоторых согласных. Например, what, где буква «а» после wh читается как [ɔ]. - трудности чтения некоторых гласных перед согласными или сочетаниями согласных. Например, в словах all, ball, kind, mind гласная читается не по своим основным правилам. -трудности чтения сочетаний гласных перед сочетаниями согласных. Ярким примером является буквосочетание ough, которое можно прочитать семью различными способами [au], [ou], [ʌ], [ǝu], [ɔ], [u:], [ɔ:]. - трудность чтения некоторых согласных, чтение которых определяется положением среди других букв. Так три согласные буквы имеют по два варианта чтения: c – [s], [k]; g – [g], []; s – [s], [z]. - трудность чтения сочетаний согласных, которые входят в состав различных буквосочетаний и в зависимости от этого по-разному читаются. Основные сочетания английских согласных: ck, sh, ch, tch, th, ph, qu, kn, ng, nk, wr, wh. - трудности чтения слов с «немыми» сочетаниями согласных, т.к. не все согласные английского алфавита произносятся в словах. В следующих сочетаниях встречаются или могут встречаться немые согласные: dge, gn, gm, igh, mb, bt, mn, isl, pt, pn, wr, wh, ft, st, alf, alk, ps, sc. -трудности чтения слов, которые пишутся по-разному, а читаются одинаково. Такие как: sun-son, two-too, write-right, sea-see и др. -трудности чтения букв Qq и Rr. Буква q может читаться как [kw], например, вслове quick [kwik] – быстро, или [kju:] как в слове queue [kju:] – очередь. Буква r в большинстве слов почти неслышна, и следуя за гласной, только удлиняет её звук, например, car [ka:] – машина. Однако если буква r стоит в начале слова, как в глаголе run [n], то она произносится. -трудности чтения слов, которые являются исключениями из правил. Таких слов в английском языке очень много, поэтому при формировании технических навыков чтения необходимо правильно и в нужном объеме организовать работу со словами-исключениями. 3.Психологические трудности, связанные с возрастными особенностями детей 7-8 лет. Это несформированность логического мышления, кратковременной и оперативной памяти, неустойчивость внимания, поэтому не каждый ребенок способен быстро распознавать тип слога, вспомнить правила чтения различных сочетаний, узнавать слова-исключения, чтобы прочитать слово правильно. Перечисленные выше трудности показывают, что больше всего дети будут затрудняться при выборе правил чтения, т.к. их очень много. На основе орфографических трудностей мы можем выделить группы правил чтения, которые необходимо усвоить ребенку, чтобы научиться читать. Следовательно, при работе над техникой чтения ключевым направлением будет система упражнений на формирование прочных навыков по каждой из этих групп.