Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегимназия № 79 Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286).Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 №1/22).Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии № 79.Учебный план гимназии на 2022-2023 учебный год.7. Примерная рабочая программа по учебному предмету английский язык. 2-4 класс. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27 сентября 2021 г. № 3/21 г.Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:—формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т е способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;—расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;—освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;—использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др );—формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку Развивающие цели включают:—осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;—становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; —развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;—формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;—становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей Воспитательные цели:—понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;—формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;—воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомства с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;—воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;—формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.2 КЛАССТематическое содержание речиМир моего «я» Приветствие Знакомство Моя семья Мой день рождения Моя любимая еда Мир моих увлечений Любимый цвет, игрушка Любимые занятия Мой питомец Выходной день Мир вокруг меня Моя школа Мои друзья Моя малая родина (город, село) Родная страна и страны изучаемого языка Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц Произведения детского фольклора Литературные персонажи детских книг Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество) Коммуникативные уменияГоворениеКоммуникативные умения диалогической речи:Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника Коммуникативные умения монологической речи Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т д. АудированиеПонимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т д ) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтениеЧтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера ПисьмоОвладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов) Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речиБуквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there).Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.Графика, орфография и пунктуацияГрафически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s). Лексическая сторона речиРаспознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.Грамматическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения.Предложения с начальным It (It’s a red ball.).Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? — Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? — Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? — There are four pens.).Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. )Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? — Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?). Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book — books; a man — men).Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this — these).Количественные числительные (1–12).Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги места (in, on, near, under).Союзы and и but (c однородными членами).Социокультурные знания и уменияЗнание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.Компенсаторные уменияИспользование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.3 КЛАССТематическое содержание речиМир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Ка- никулы.Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.Коммуникативные уменияГоворениеКоммуникативные умения диалогической речи:Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.Коммуникативные умения монологической речи: Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста.АудированиеПонимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.Смысловое чтениеЧтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.ПисьмоСписывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речиБуквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита.Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце сло- га или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); со- гласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных,двусложных и многосложных словах.Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции.Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.Графика, орфография и пунктуацияПравильное написание изученных слов.Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.Лексическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.Грамматическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman)Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river.).Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.Конструкция I’d like to … (I’d like to read this book.).Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books).Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of).Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this — these; that — those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? –Yes, I’ve got some.).Наречия частотности (usually, often).Количественные числительные (13—100). Порядковые числительные (1—30).Вопросительные слова (when, whose, why).Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).Социокультурные знания и уменияЗнание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемо- го языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).Компенсаторные уменияИспользование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.4 КЛАССТематическое содержание речиМир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные уменияГоворениеКоммуникативные умения диалогической речи:Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;диалога — побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального чело- века или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.АудированиеКоммуникативные умения аудирования.Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.Смысловое чтениеЧтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение. ПисьмоВыписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речиНормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия уда- рения на служебных словах; интонации перечисления.Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуацияПравильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).Лексическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с по- мощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play — a play).Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).Грамматическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.Модальные глаголы must и have to.Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).Отрицательное местоимение no.Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst.Наречия времени.Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm). Социокультурные знания и уменияЗнание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).Компенсаторные уменияИспользование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Личностные результатыЛичностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:Гражданско-патриотического воспитания:—становление ценностного отношения к своей Родине — России;—осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;—сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;—уважение к своему и другим народам;—первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.Духовно-нравственного воспитания:—признание индивидуальности каждого человека;—проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;—неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.Эстетического воспитания:—уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;—стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:—соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);—бережное отношение к физическому и психическому здоровью.Трудового воспитания:—осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям Экологического воспитания:—бережное отношение к природе;—неприятие действий, приносящих ей вред.Ценности научного познания:—первоначальные представления о научной картине мира;—познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.Метапредметные результатыМетапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:Овладение универсальными учебными познавательными действиями:базовые логические действия:2 класс— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;— определять существенный признак для классификации;— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;3 класс— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;— определять существенный признак для классификации;— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;4 класс— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;базовые исследовательские действия:2 класс— проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст);— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);3 класс— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);4 класс— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.работа с информацией:2 класс— выбирать источник получения информации: нужный словарь учебника для получения информации;— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;3 класс- выбирать источник получения информации при выполнении мини-исследования;— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.4 класс— выбирать источник получения информации, работать со словарями, справочниками в поисках информации, необходимой для решения учебно-практической задачи; находить дополнительную информацию, используя справочники и словари;— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:общение:2 класс— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;— признавать возможность существования разных точек зрения;— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);3 класс— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);— готовить небольшие публичные выступления;— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;4 класс— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;— признавать возможность существования разных точек зрения;— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);— готовить небольшие публичные выступления;— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;совместная деятельность:— строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий ; распределять роли, договариваться, корректно делать замечания и высказывать пожелания участникам совместной работы, спокойно принимать замечания в свой адрес, мирно решать конфликты (в том числе с небольшой помощью учителя);— совместно обсуждать процесс и результат работы;— ответственно выполнять свою часть работы;— оценивать свой вклад в общий результат— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:самоорганизация:2 класс— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий;3 класс— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, догова¬риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;4 класс— самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий;— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок— адекватно принимать оценку своей работы— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;— оценивать свой вклад в общий результат;— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцысамоконтроль:— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.Предметные результаты.2 классКоммуникативные уменияГоворение—вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);—создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы.Аудирование—воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;—воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования — до 40 секунд).Смысловое чтение—читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;—читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения — до 80 слов).Письмо—заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/стр нах изучаемого языка;—писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речи—знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); —применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;—читать новые слова согласно основным правилам чтения;—различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.Графика, орфография и пунктуация—правильно писать изученные слова;—заполнять пропуски словами; дописывать предложения;—правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.Лексическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;—использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.Грамматическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);—распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s… Is it…? What’s …?;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросител ных (общий и специальный вопрос) предложениях;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen — pens; a man — men;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this — these;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1—12);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).Социокультурные знания и умения—владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством; —знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.3 классКоммуникативные уменияГоворение—вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);—создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и/или зрительными опорами;—передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).Аудирование—воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное;—воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).Смысловое чтение—читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;—читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).Письмо—заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;—писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;—создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речи—применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);—применять правила чтения сложных сочетаний букв (напри- мер, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);—читать новые слова согласно основным правилам чтения;—различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.Графика, орфография и пунктуация—правильно писать изученные слова;—правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).Лексическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;—распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).Грамматическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.); —распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to …;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that — those;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13—100);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1—30);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.Социокультурные знания и умения—владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);—кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемго языка на английском языке.4 классКоммуникативные уменияГоворение—вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника);—вести диалог — разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника;—создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вер- бальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 4—5 фраз);—создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;—передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4—5 фраз.—представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4—5 фраз.Аудирование—воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;—воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).Смысловое чтение—читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;—читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержа- ние в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов;—прогнозировать содержание текста на основе заголовка;—читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и т. д.) и понимать представленную в них информацию.Письмо—заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д.;—писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;—писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов).Языковые знания и навыкиФонетическая сторона речи—читать новые слова согласно основным правилам чтения;—различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.Графика, орфография и пунктуация—правильно писать изученные слова;—правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).Лексическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;—распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play).Грамматическая сторона речи—распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst);—распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;—распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.Социокультурные знания и умения—владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);—знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;—знать некоторых литературных персонажей;—знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);—кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.Тематическое планирование.2 класс (68 часов)3 класс. (68 часов)4 класс. (68 часов)Учебно-методический комплект «Английский язык. Brilliant»УМК «Английский язык. Brilliant» (2,3,4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Москва. ООО ТИД «Русское слово» 2014г.УМК состоит из следующих компонентов:— учебник с аудиодиском— рабочая тетрадь— книга для учителя— интерактивный диск— комплект демонстрационных карточек— рабочая программа— книга для родителей