Публикации Проект "Река Пехорка - труженица"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Река Пехорка - труженица"
Автор: Келлер Лариса Эдуардовна


Дошкольное образовательное частное учреждение
Детский сад ЮНЭК
143986 Московская обл, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Юбилейная, д32, пом.2
8 (495)567 35 15, факс 8(498)304 41 24, 8(910)430 99 35
www.unekplanet.ru ИНН 5012998167 КПП 501201001
ПРОЕКТ
Река Пехорка – труженица.
Исследовательский творческий долгосрочный проект
по организации мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОЧУ Детский сад ЮНЭК в рамках реализации федерального проекта
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Келлер Лариса Эдуардовна
воспитатель 1 категории ДОЧУ Детский сад ЮНЭК
Балашиха, 2023г.
Река Пехорка - труженица
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта 3
Пояснительная записка 6
Деятельность по реализации проекта 7
Используемая методическая литература 10
Приложение 1. Модель проекта 11
Приложение 2. Результаты анкетирования 12
Приложение 5. Перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем 13
Приложение 6. План просветительского распространения в СМИ 14
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название
Мини-музей Река Пехорка - труженица
Организация – исполнитель
Дошкольное образовательное частное учреждение
Детский сад ЮНЭК
143986 Московская обл, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Юбилейная, д32, пом.2
8 (495)567 35 15, факс 8(498)304 41 24, 8(910)430 99 35
www.unekplanet.ru ИНН 5012998167 КПП 501201001
Автор идеи
Келлер Лариса Эдуардовна воспитатель 1 квалификационной категории ДОЧУ Детский сад ЮНЭК старше-подготовительной группы Следопыты
Разработчики проекта
Келлер Лариса Эдуардовна
Куратор проекта
Директор ДОЧУ Детский сад ЮНЭК Шарыгина М.Н.
Координатор проекта
Шарыгина Мира Николаевна
Целевая группа
Дети, родители (законные представители) воспитанников, творческая группа педагогов ДОЧУ Детский сад ЮНЭК Речная, 48
Вид проекта
Долгосрочный
Тип проекта
Исследовательский, Информационно-творческий, коллективный
Срок реализации проекта
Сентябрь 2023 - май 2024г.
Актуальность
Успешная реализация проекта по созданию мини-музея Пехорка – река труженица в дошкольном общеобразовательном учреждении является одной из форм обучения и воспитания целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, гражданственности, ответственности и патриотизма.
Идея проекта
Идея создания в среде ДОУ мини-музея для формирования патриотических чувств дошкольников, бережного отношения к своему городу, реке, на которой стоит наш детский сад, для обогащения знаний об истории реки возникла в связи с экскурсиями и терренкурами по территории детского сада, который стоит на реке Пехорка.
Проблема
Недостаточная сформированность представлений у детей об истории нашей реки, ее значимости, флоры и фауны, а так же людях, которые здесь жили.
Цель проекта
Создание мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в среде ДОУ, для создания условий обогащения детей знаниями об истории родного города, реки, воспитании патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи проекта
1. Знакомить с историей реки Пехорка, её достопримечательностями через экспозиции мини-музея.
2. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки у дошкольников.
3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность дошкольников.
4. Расширять представления участников проекта о музеях, направленных на сохранение культуры и истории г. Балашихи мкр-она Железнодорожного.
5. Вовлекать родителей и детей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории реки Пехорка.
6. Организовать совместную деятельность воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов ДОЧУ Детский сад – школа ЮНЭК, творческой группы педагогов для успешной реализации данного проекта.
7. Формировать положительное отношение к музейным ценностям.
8. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение и бережное отношение к своему городу и реке.
Формы и методы работы
В разработке организации проекта будут использованы следующие методы работы: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.
Формы: занятия, консультации, игры, беседы, конкурсы, экскурсии, дискуссии, анкетирование, рефлексия.
Направление проекта
Повышение знаний детей об истории реки и города, направленное на воспитание нравственно-патриотические чувства.
Этапы работы
над проектом
Подготовительный этап.
Создание творческой группы педагогов, руководители творческой группы – Шарыгина Мира Николаевна, Келлер Лариса Эдуардовна
Обозначение цели проекта:
Постановка задач данного проекта.
Подбор и изучение методической литературы по музейной педагогике.
Составление плана реализации проекта.
Определение места мини-музея в ДОЧУ.
Организация деятельности детей, творческой группы педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнёров по сбору информации об исторических событиях на реке Пехорка, фотографий, экспонатов, атрибутов.
Основной этап.
Разработка и изготовление моделей будущих экспозиций исторических зданий, заводов, фабрик г. Балашихи.
Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
Оформление мини-музея.
Разработка тематических занятий и содержания экскурсий для ознакомления детей, родителей с экспонатами мини-музея.
Расширение, обновление и пополнение материалами и экспонатами мини-музея.
Итоговый этап.
Разработка и проведение повторного, более углубленного анкетирования воспитанников и родителей (законных представителей), направленное на определение уровня знаний об истории реки Пехорки.
Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями.
Подготовка отчёта по реализации проекта на педсовете.
Перспективы развития проекта.
Представление данного опыта работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д.
Ожидаемый результат
Для детей: обогащенные и систематизированные знания о реке, её истории, культурной жизни города, достопримечательностях, расширенные представления о музеях, направленных на сохранение культуры и истории города, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, творческая реализация.
Для родителей: повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление родительских взаимоотношений с детьми, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов работы с детьми и родителями, самореализация.
Для социальных партнёров: в результате совместной деятельности повысится социальная активность, профессионализм, самореализация.
Новизна проекта
Создание организационно-педагогических условий в ДОУ для патриотического воспитания дошкольников при приоритетном использовании материала через организацию мини-музея.
Ожидаемые
Риски.
Сопротивление родителей и социальных партнёров участию в реализации мини-музея вследствие высокой загруженности.
Предупреждение рисков
Распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями, социальными партнёрами, педагогами.
Разработка стратегий и тактики привлечения участников проекта для его создания.
Оперативный обмен необходимой информацией между целевой группой посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают воспитанников, родителей, педагогов.
Добровольность участия целевой группы в реализации проекта.
Стимулирование педагогов к участию в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовой ресурс: Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования.
Информационные ресурсы:
- использование возможностей Интернета в поисках информации, адресов опыта;
просветительское распространение: размещение информации и методических материалов на сайте ДОЧУ Детский сад – школа ЮНЭК; на сайте ДОЧУ Детский сад ЮНЭК Речная, 48; на персональном сайте Келлер Л.Э.
Методический ресурс:
-методическая литература;
-Интернет – источники, аудио- и видео - материалы, сценарии мероприятий, экскурсии, акции, терренкуры и др.
Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете.
Финансовый ресурс: смета расходов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в официальном проектном документе Министерства образования науки Российской Федерации Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Создатели проекта называют приоритетной задачу Формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Патриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.
На современном этапе обновления Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования осуществляется поиск новых ценностных ориентиров, методических основ образовательного процесса с учётом педагогических традиций при привлечении материала, направленного на воспитание патриотических качеств.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организованна предметно-развивающая среда в группе.
Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждений. Они обладают огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяют на качественно новом уровне побудить интерес у детей к окружающей действительности, объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом сбора экспонатов, экскурсий и праздников.
Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием родного города. Знакомясь с родным городом, его рекой, их достопримечательностями, историей, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
В настоящее время в ДОЧУ ЮНЭК с целью нравственно-патриотического воспитания используются различные методы и формы работы: организованы центры предметно-развивающей среды, действуют выставки рисунков по тематике Наша река Пехорка, в групповых помещениях организованы патриотические центры, мини-библиотеки, проводятся целевые экскурсии, наблюдения, рассказы, беседы, знакомство с художественными произведениями, рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
На основании актуальности данного вопроса, у нас появилась идея организовать проект, направленный на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, гражданства, ответственности и любви к своей малой Родине.
Для определения значимости проекта в ДОЧУ ЮНЭК провели анкетирование для родителей и воспитанников (Приложение 2). Всего в анкетировании приняли участие 22 воспитанника старшей и подготовительной группы. В анкете для них было поставлено 3 конкретных вопроса касающихся истории реки Пехорки. В результате был определён недостаточный уровень сформированности у дошкольников знаний об истории родного города и реки. В анкетировании, разработанным для родителей, приняли участие 22 семьи. Результаты показали, что 96% родителей считают, что воспитание патриотических чувств у детей является очень важным. На вопрос: Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию патриотизма у вашего маленького гражданина были бы вам интересны? наибольшее количество принявших участие в анкетировании, отдали своё предпочтение именно экскурсиям в мини-музей ДОЧУ для ознакомления с историей реки, города и быта народа, проживавшего в этих местах.
На основании результатов анкетирования в целях нравственно-патриотического воспитания у дошкольников, в сентябре 2023 года, на установочном педсовете перед педагогами была поставлена задача: поиск новых, эффективных форм направленных на патриотическое воспитание дошкольников.
Мною, воспитателем старше-подготовительной группы Следопыты Келлер Л.Э., было предложено создать в микросреде ДОЧУ Детский сад ЮНЭК совместно с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями) исследовательский информационно-творческий проект по организации мини-музея Река Пехорка - труженица, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект по созданию мини-музея Река Пехорка - труженица направлен на ознакомление с историей реки, её памятными местами, особенностями районов, с целью воспитать у детей любовь к ней, чувства патриотизма, гражданственности, ответственности. К тому, же реализация этого проекта будет способствовать выстраиванию плодотворного сотрудничества между родителями и педагогами.
А также, основным достоинством интерактивного мини-музея является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку, он может его брать, рассматривать и изучать самостоятельно. Эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у детей появляется интерес, обучение становится эффективным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2023 – ноябрь 2023).
В сентябре была обозначена цель проекта и поставлены задачи. Далее были изучены учебно-практические пособия и методическая литература. Составлен план деятельности по организации мини-музея. Реализация проекта не требует серьёзных финансовых вложений, всё основное оборудование и материалы имеются в наличии ДОЧУ Детский сад ЮНЭК, а также экспонатами делились педагоги, воспитатели и родители.
Определили и подготовили место расположения мини-музея Пехорка – река труженица. Мини-музей расположился в отдельной комнате ДОЧУ на втором этаже, рядом с группами детей, в каждой из которых есть центры патриотического воспитания.
На ноябрь планируется составление плана совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей по сбору информации об исторических событиях реки и города в виде фотографий, открыток с историческими зданиями, соборами и памятниками, усадьбами, портретами великих царей и исторических личностей. Которые бывали в этих краях, экспонатов и др.
Основной этап (декабрь 2023 – май 2024).
Определить и изготовить модели мануфактурных фабрик, керамических изделий, заводов с родителями и детьми, которые будут располагаться на стеллаже мини-музея.
Организовать сбор экспонатов и регистрацию их в каталоге.
Оформить мини-музей. Установить говорящие стены, вывеску, стенды. На стеллажах расположить на доступном уровне для детей, в вертикальном и горизонтальном положении, собранные, изготовленные экспонаты и атрибутику мини-музея, которая будет оформлена в следующих разделах: Природа на реке Пехорка, Литература и художественные произведения о Пехорке, Памятные места в Балашихе вдоль реки, Исторические печатные издания, Известные люди, Интересные факты, Флора и фауна реки Пехорка, Жизнь и быт славянских племен на реке Пехорке. Оформить стенды для иллюстрированной информации мини-музея, на которой будут размещаться различные атрибуты, связанные с тематикой музея.
Разработать перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем.
Разработать тематические занятия и содержания экскурсий для ознакомления детей, родителей с экспонатами мини-музея.
Расширять, обновлять и пополнять материалами и экспонатами пространство мини-музея.
Итоговый этап.
Разработать с творческой группой педагогов диагностический материал для воспитанников, провести повторное, более углубленное анкетирование воспитанников и родителей (законных представителей), направленное на определение уровня знаний об истории реки Пехорки.
Выяснение удовлетворения родителей деятельностью по созданию и функционированию мини-музея и своё участие в нём (опрос, анкетирование, мониторинг).
Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями.
Подготовить отчёт по реализации проекта на педсовет.
Определить перспективы развития проекта.
Представить данный опыт работы на методических объединениях, семинарах, конференциях, педагогических советах и т.д.
Конкретные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта планируется достигнуть следующих результатов:
- повысится роль мини-музеев в образовании и воспитании подрастающего поколения;
- повысится уровень знаний детей о музее;
- повысится познавательная активность, самостоятельность, инициативность, развитие креативности через создание творческих работ;
- повысится уровень педагогических компетенций целевой группы;
- улучшится качество партнерских отношений между ДОЧУ и родителями (законными представителями), социальными партнёрами;
- обогатятся знания детей об истории реки, города и их культурных ценностях;
- сформируется заботливое отношение к речке – ЮНЭК – юные экологи;
- повысится педагогическая компетентность родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей;
- будут формироваться представления детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- будут формироваться проектно-исследовательские умения и навыки дошкольников.
Результат проекта планируется быть положительным для всех участников. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведут к улучшению качества социальной среды. Знания истории, прошлого своей реки и города повысят гражданственность, ответственность и гордость за свою Родину. Мини-музей послужит объединению, сплочению целевой группы вокруг благородной цели – помнить, хранить и чтить прошлое наших предков и места, где мы живем.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
После завершения проекта мини-музей продолжит функционировать в предметно-развивающей микросреде ДОЧУ. В будущем планируется пополнение тематическими разделами, в которые будут входить новые экспонаты, атрибуты, модели и макеты и будет направлен на решение новых задач.
Мини-музей можно использовать в перспективном проведении экскурсий для всех групп детского сада, а также для гостей – школьников из школы ЮНЭК. На базе мини-музея или с использованием его атрибутики можно проводить занятия, праздники, тематические мероприятия по разным видам деятельности.
Данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в его реализацию будут активно включаться родители воспитанников, социальные партнёры т.к. сведения о реке интересны не только детям, но и взрослым.
Сохранение и расширение функциональности данного проекта предполагается осуществить за счет:
- обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями при личном общении на конференциях, круглых столах, слетах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня;
- размещения и хранения информации о проекте на сайте организации.
Данная технология может быть тиражирована и использована в ДОЧУ Детский сад ЮНЭК, региона и шире. Методические материалы занятий будут распространены. Их могут использовать педагоги и специалисты других детских садов и даже студенты.
Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочетов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик в области воспитания нравственно-патриотический чувств, любви и уважении к своей реке, её истории.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
2.Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания //Справочник старшего воспитателя. — 2013. — № 2. — 84с.
3. Бодунов, Г.Н. Музей в образовательном учреждении / Г. Н. Бодунов, Н. Сайкова// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - N 9. - С. 25-27.
4. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003. – 80с.
5.Лихачев Д. С. Любить родной край. Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 1. 1990. 224 с.
6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. ФГОС / В.Н. Матова. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 176с.
7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009. – 96с.
8. Морозова А. Н., Мельникова О. В. Музейная педагогика М.; Издательство ТЦ Сфера, 2006–416 с.
9. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова И. А. Мини-музей в детском саду М.; Линка-Пресс, 2008 г. — 256 с.
10. Рыжова, Н.А. Материалы курса Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями: лекции 1–4 / Н.А. Рыжова. М.: Педагогический университет Первое сентября, 2010. 96 c.
11. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
12. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с.
14. Цепина, Т. Музей в детском саду / Т. Цепина ; Т. Цепина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 124-125
15. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей : учебное пособие по музейной педагогике. М. : Институт культурологии, 2001.- 223 с
Приложение 1
Модель проекта мини-музея Пехорка – река труженица
Приложение 2
Приложение 2
Результаты анкетирования
Анкетирование воспитанников ДОЧУ Детский сад ЮНЭК
Знаешь ли ты, откуда появилось название нашей реки Пехорка?
51%
Знаешь ли ты, сколько лет реке?
49%
Знаешь ли ты, откуда вытекает река?
61%
Ты часто совместно с родителями совершаешь экскурсии вдоль реки или по городу?
84%
Знаешь ли ты, что такое музей?
75%
Ты часто ходишь с родителями на экскурсии в музей?
47%
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОЧУ Детский сад ЮНЭК
Считаете ли вы, важным воспитание патриотических чувств у детей?
96%
Развиваете ли вы представление о нашем городе, отношение к нему своего ребёнка?
30%
Смогли бы вы, рассказать, что либо, из истории нашего города?
67%
Есть ли у вашего ребёнка любимое место в городе Канске?
84%
Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию патриотизма у вашего маленького гражданина были бы вам интересны?
- экскурсии, походы;
30%
- чтение домашней литературы об истории города Канска;
62%
- встречи для родителей по проблемам воспитания патриотических чувств у современных дошкольников;
15%
- экскурсии в мини-музей ДОУ для ознакомления с историей родного города?
81%
Участие сотрудников в реализации проекта
Должность по проекту, ФИО
Обоснование необходимости участия каждого сотрудника в процессе реализации проекта.
Краткое описание должностных обязанностей каждого сотрудника проекта.
Куратор проекта
Шарыгина М.Н.
Анализ хода исполнения проекта в целом, отдельных его задач, выявление отклонений, которые могут негативно повлиять на конечный результат, проведение мероприятий по исправлению ситуации. Проведение инструктажа работников по вопросам охраны труда (первичный, повторный, целевой и внеплановый), выполнениепредусмотренных
мероприятий,контрольнад соблюдениемтребований законодательства и должностных обязанностей в данном вопросе.
Разработчик проекта:
Келлер Л.Э.
Разработка проекта.
Определение целей и текущих задач по направлению деятельности и организация работ по их достижению, прогнозирование результатов. Определение перечня работ, которые необходимы для реализации предложенной инициативы, а также количество, наименование и стоимость нужных ресурсов. Подготовка бюджета, плана исполнения проекта и других документов, необходимых для внедрения проекта.
Представление проекта на конкурс.
Координатор проекта:
Келлер Л.Э.
Работа с информацией, относящейся к внедрению начинания (сбор, обработка, хранение, использование, своевременная передача другим участникам).
Планирование и координация деятельности по отдельным видам процессов или работ, контроль над качеством исполнения полученных заданий.
Реализует плановые мероприятия на всех этапах реализации проекта в пределах своейкомпетенции.
Создаётатмосферусотрудничества, конструктивноговзаимодействияс родителями.
Приложение 4
План совместной деятельности целевой группы по сбору информации об исторических событиях на реке Пехорка в разные времена.

Название мероприятия
Сроки проведения
Организатор
Участники
1
Мастер-класс по изготовлению макета бывшей мануфактуры (хлопчатобумажного комбината) на реке Пехорка
Декабрь
(1 неделя)
Воспитатель
Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы
2.
Акция Сбор литературных и художественных произведений писателей и художников, проживавших в наших местах на реке Пехорке.
Декабрь
(2 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы.
3.
Музейный вернисаж Исторические печатные издания
Декабрь
(3 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы
4.
Тематическое занятие Изготовим керамическую посуду - работа музейной гончарки.
Декабрь
(4 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э. педагоги творческой группы
Воспитанники ДОУ
5.
Обновление лэпбука Река Пехорка - труженица
Январь
(2 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы
6.
Магнитный стенд Москва и Московская обл. - магниты городов.
Январь
(3 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э. педагоги творческой группы
Родители (законные представители), воспитанники
7.
Экскурсия в краеведческий мини-музей.
Окружающий мир Жизнь и быт русского народа
Январь
(4 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники
8.
Мероприятие, посвященное героям ВОВ 1941-1945 г. Какой след Великая Отечественная Война оставила в истории моей семьи?
Февраль
(1 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники
9.
Беседа Интересные факты реки Пехорки
Февраль
(2 неделя)
Воспитатель Келлер Л.Э.
Родители (законные представители), воспитанники
Приложение 5
Перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем

Взаимодействие взрослого и детей
Цель мероприятия
Сроки проведения
Взаимодействие с родителями
1.
1. Беседа Что такое музей?, какие виды музеев бывают, история возникновения музея.
2. Экскурсия в мини-музей. Знакомство с тематическими разделами.
2. Познавательное тематическое мероприятие Имя реки
3. Сюжетно-ролевая игра Интеллектуальный туризм по городу Балашихе
4. Конкурс рисунков Моя река
5. Творческий конкурс Сочини вместе с родителями стихотворение о реке Пехорке
6. Игровое занятие Тайны музейного сундучка
Познакомить детей с понятиями музей, экспонат, видами музеев.
Познакомить детей с тематическими разделами музея, экспонатами, атрибутами.
Расширять знания детей о том, как появилась река.
Расширять и закреплять знания детей о городе Балашиха, его улицах, достопримечательностях, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности.
Повышать интерес к достопримечательностям и истории родного города, развивать художественное творчество.
Воспитывать чувство патриотизма, формировать навыки выразительного чтения стихов, развивать творческие способности.
Приобщение детей к музейной деятельности, развивать самостоятельность, творческие способности, речевую культуру.
Консультация Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями.
Помощь в организации проведения сюжетно-ролевой игры, подготовка костюмов.
Совместное участие с детьми в конкурсе Моя река.
Совместная деятельность с детьми в творческом конкурсе Сочини вместе с родителями стихотворение о реке Пехорке.
Помощь родителей в подготовке мероприятия.
Приложение 6
План просветительского распространения проекта в СМИ
2024 год
Наименование СМИ
Форма изложения информации
Количество информации
Официальный сайт ДОЧУ Детский сад ЮНЭК Речная, 48
Подробные информационные заметки и промежуточные отчеты о содержании и реализации проекта.
Пресс-релизы о запуске и результатах проекта.
Электронная газета в ДОЧУ Детский сад ЮНЭК
Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта.
Персональный сайт воспитателя Келлер Л.Э.
Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта.
Радио ЮНЭК
Информационные сообщения в новостных рубриках с целью сообщения населению об общем ходе реализации проекта, его основных мероприятиях, привлечения внимания населения региона к вопросам сотрудничества ДОЧУ Детский сад ЮНЭК и семьи.
HYPER13PAGE HYPER15
3
Федеральный проект Министерства образования науки Российской Федерации Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Приоритетная задача проекта: Формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Мини-музей Пехорка – река труженица
Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения ведёт к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого своего города повысит гражданственность, ответственность и гордость за свой родной город. Послужит объединению, сплочению целевой группы вокруг благородной цели – помнить, хранить и чтить прошлое реки Пехорки, наших предков.
Расширение представления участников проекта о музеях, направленных на сохранение культуры и истории реки.
Знакомство с историей своей реки, её достопримечательностями через экспозиции мини-музея.
Воспитание любви к малой родине, уважения и бережного отношение к своей реке.
Мотивация родителей на организацию совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории города.
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
Повышение знаний детей об истории реки, направленное на воспитание нравственно-патриотических чувств.
Дальнейшее развитие, расширение тематических разделов, пополнение экспонатами, расширение географии.