Публикации
Конспект: " Страна здоровья"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект: " Страна здоровья"
Автор: Колядина Наталья Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект: " Страна здоровья"
Автор: Колядина Наталья Юрьевна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «ОСЕНЬ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ.Образовательная область: коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.Задачи:Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш, развивать длительный плавный выдох.Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка.Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья.Место проведения: групповое помещение.Ход занятия: Дети стоят по кругу, взявшись за руки.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте со всеми поздороваемся.Дети: Здравствуй, солнышко родное,Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроемИ ладошки и сердца.Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей) Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает - дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а невисят на ветках? (Ответы детей).Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш) .Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поиграем в игру.Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» И. Пивоварова с дополнениями.Падают с ветки желтые монетки (Дети кистями рук изображают падающие листья).Под ногами целый клад! (Машут снизу ручками)Это (Поднимают ручки и разводят в стороны).Дарит листья, не считая. (Вытягивают ручки вперед, ладонямивверх, сжимают и разжимают пальчики)Листик клена, лист березки, (Сгибают пальчики)Лист осины, лист дубкаЧудо осень хороша. (Делают фонарики над головой).Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?Игровое упражнение «Подбери действие».Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,Осенью птицы (что делают) – улетают,Осенью деревья (что делают) – роняют листья.Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.Дождь осенью (какой) – холодный.Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.• Когда дует ветер погода какая? - ветреная• Когда холодно погода какая? - холодная• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная• Когда сыро погода какая? - сырая• Когда хмуро погода какая? - хмурая• Когда ясно погода какая? - яснаяВоспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?Физкультминутка.Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своемулисточку и приседают) .Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу? А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени.Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.Осенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучи солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Морозы осенью бывают?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Зверьки норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Солнце светит очень жарко?Часто-часто льют дожди?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?Молодцы, справились с этим заданием.Игра: «Веселый листок» гимнастика для глаз.На конце палочки приклеен листок, воспитатель водит листком по фланелеграфу, рисуя геометрические фигуры по очереди, а дети смотрят на листок, водят глазками и называют геометрическую фигуру, которую нарисовал листок. Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только осенью, давайте расскажем?Игровое упражнение «Составь предложение».Воспитатель: например:«Осенью желтеют и опадают листья»«Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»«Осенью становится прохладно - часто идут дожди»«Осенью насекомые прячутся»«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»«Осенью животные делают запасы на зиму»«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени. Ребята, а в нашем лесу мы с вами нашли волшебный мешочек. Давайте попробуем угадать, что же в нем спрятано?Упражнение Су-Джок терапии.Я кругом шишку катаю,Взад – вперед ее гоняю,Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.Каждым пальчиком прижму,И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах). Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! Звучит музыка полёта/превращения. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (волшебный, осенний). Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.