Публикации Программа по техническому творчеству "Лего-конструирование путь к успеху"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа по техническому творчеству "Лего-конструирование путь к успеху"
Автор: Евстифеева Елена Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА КУЗЬМИЧА ОВСЯННИКОВА С.ИСАКЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «LEGO - конструирование и робототехника шаг к техническому творчеству»(РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И С УЧЕТОМ ФОП )СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ«ДЕТСКИЙ САД ТЕРЕМОК» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗАМИХАИЛА КУЗЬМИЧА ОВСЯННИКОВА С.ИСАКЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИВозраст воспитанников: 5-7 летСрок реализации 2 года Составил: ст. воспитатель Евстифеева Е.С. ПРИНЯТА: на педагогическом совете СП «Детский сад Теремок ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы протокол № 1 от «30» августа 2023г с.Исаклы,2023Содержание программы
  • 1.Пояснительная записка
  • В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Lego-конструирование и образовательная робототехника.Направленность программы:  Техническая направленность. Новизна программы:Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение, проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности.Вид программы: модифицированная.Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.Актуальность программы: дети начинают занимать Lego- конструированием со старшей группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети уже могут строить не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.Подготовительная группа к школе завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности детей дошкольного возраста.Но возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие детей дошкольного возраста можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:Во-первых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;В-третьих, формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;В-четвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.Отличительная особенность и новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Lego-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в программе «Lego-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТУ» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Lego» и конструктора с электронными компонентами «LegoWedo 2.0». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности. Программа «Lego-конструирование и робототехника шаг к техническому творчеству»:По уровню усвоения общекультурная;По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности интегрированная;Направление - техническая направленность. Программа рассчитана на возраст детей от 5 – 7 лет.Адресаты программы: Возрастные особенности детей пятого года жизниРебенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников или разновозрастной группе под руководством взрослого. Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Наглядно-образное мышление становится ведущим. Совершенствуется воображение. Внимание становится произвольным. Дети закрепляют навыки работы с конструктором Lego: учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать.Возрастные особенности детей шестого года жизниПроисходит активное развитие ребенка в различных видах продуктивной деятельности (изобразительной деятельности, конструировании, труде). Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия наблюдается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и последовательному запоминанию и припоминанию. Внимание приобретает большую сосредоточенность устойчивость.У детей шестого года жизни отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели. Конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.Возрастные особенности детей седьмого года жизниБолее совершенными становятся результаты продуктивных видов деятельности: в изобразительной деятельности усиливается ориентация на зрительные впечатления, попытки воспроизвести действительный вид предметов (отказ от схематичных изображений); в конструировании дети начинают планировать замысел, совместно обсуждать и подчинять ему свои желания. Трудовая деятельность также совершенствуется, дети становятся способны к коллективному труду, понимают план работы, могут его обсудить, способны подчинить свои интересы интересам группы. Память становится произвольной, ребенок в состоянии при запоминании использовать различные специальные приемы: группировка материала, смысловое соотношение запоминаемого, повторение и т.д.Развивается опосредованность и преднамеренность воображения – ребенок может создавать образы в соответствии с поставленной целью и определенными требованиями по заранее предложенному плану, контролировать их соответствие задаче.Отличительные особенности программы Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность технического моделирования и конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.Возраст обучающихся участвующих в реализации программы дополнительного образования детейОбучающиеся 5-7 летСрок реализации программы:Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Lego- конструирование и робототехника шаг к техническому творчеству» проводятся в течение всего учебного года.Начало учебного года: 1 сентября ежегодно; Окончание учебного года: 31 мая ежегодно. Продолжительность учебного года – 36 недель. Начало каникул 1 июня ежегодно;Окончание каникул 31 августа ежегодно.Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на два года обучения. Курс обучения включает второй год обучения по 72 часа в каждый год обучения. Особенности организации образовательного процессаЗанятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня.Состав групп постоянный.старшая группа – 25 минут, подготовительная группа 30 минут.Программа рассчитана на 2 года обучения Форма обучения очная.Нормативно-правовые документы Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; 2. Цель и задачи программыЦель программы - развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством Lego-конструирования и робототехники.Задачи:-развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества;-формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;-развитие мелкой и крупной моторики, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;-совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;-формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.3.Планируемые результаты-Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:-у воспитанников сформированустойчивыйинтереск конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;-у воспитанника развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;-воспитанники овладевают навыками конструировать по условиям, темам, замыслу;-воспитанники могут использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;-воспитанники овладеваютприемамииндивидуального и совместного конструирования;-воспитанники умеют использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;-созданыусловиядлямотивациидетей ктворческой деятельностипо пространственному конструированию и программированию.Формы аттестации и текущего контроляРезультативность освоения программы отслеживается я в процессе ежегодного педагогического диагностирования в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения. По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии дошкольников в тот или иной возрастной период.Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по программе «Lego-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» осуществляется на основе диагностической методики Фешиной Е. В., выявляющий уровень первоначальных конструкторских умений у воспитанников.Диагностическая карта старшая группаОценка результатов:1,0 умение ярко выражено0,5 – ребенком допускаются ошибки 0 умение не проявляетсяУровневые показатели:Высокий;СреднийНизкий.Количественные показатели:Высокий уровень - от 6 до 8 баллов;Средний уровень – от 3,5 до 5,5;Низкий уровень - от 0 до 3.Диагностическая карта подготовительная группаОценка результатов:1,0 умение ярко выражено0,5 ребенком допускаются ошибки 0 умение не проявляетсяУровневые показатели:Высокий;Средний;Низкий.Количественные показатели:Высокий уровень - от 6 до 8 баллов;Средний уровень – от 3,5 до 5,5;Низкий уровень - от 0 до 3.Формой текущего контроля, проводимого в конце раздела, является творческое задание. Демонстрация изготовленных моделей, позволяет объективно определить уровень подготовки каждого ребенка.Формами подведения итогов реализации программы является организация выставки лучших работ, представление воспитанниками собственных моделей.4.Учебный планПервый год обучения:Второй год обучения:Содержание учебного планаПервый год обученияРаздел 11. Знакомство с конструкторомТема1.1.Знакомствосновыминаборамиконструкторов «Lego», инструктаж.Тема1.2.Лицензияна Лего - конструирование- 2. Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.Раздел 2 Природа и сооруженияТема 2.1. Башенька. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.Тема 2.2. Пирамидка. Учить строить простейшие постройки. Закрепить приемы построек снизу вверх. Формировать бережное отношение к конструктору. Тема 2.3. Ворота для заборчика. Учить строить ворота для заборчика.Аккуратно и крепко скреплять детали конструктора LegoDuplo.Тема 2.4. «Жизнь леса осенью». Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.Тема 2.5. «Мы в лесу построим дом!» Развивать творческое воображение детей, конструктивные навыки. Учить подбирать детали конструктора Lego правильно.Тема 2.6. Домик для котят. Учить анализировать, устанавливать последовательность действий и на основе этого создавать объект.Тема 2.7. Мебель для комнаты. Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, учить анализировать конструктивный образец. Обустраиваем комнату.Тема 2.8. Мебель для кухни. Закрепляем умение строить мебель.Обустраиваем кухню. Строим полочки, стол, стулья.Тема2.9.Русскаяпечка.Познакомитьсрусскойпечкой.Развивать воображение, фантазию. Учить строить из кирпичиков Lego печку.Тема 2.10. Мельница. Учить строить мельницу для фермера. Развивать воображение, фантазию.Тема 2.11. Наша улица. Учить строить макет улицы. Развивать наблюдательность, память.Тема 2.12. Наш детский сад. Учить детей анализировать сходные объекты, выделять в них части, определять их пространственное расположение, из каких деталей выполнен образец.Тема 2.13. Контрольное занятие. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Раздел 3. На фермеТема 3.1. Ферма. Развивать умения следовать инструкциям педагога.Познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов.Тема 3.2. Загон для коров и лошадей. Учить строить по заданным условиям.Развивать глазомер, конструктивные навыки, мелкую моторику рук.Тема 3.3. Постройка ограды для животных. Учить строить забор, доводить дело до конца. Аккуратно и крепко скреплять детали конструктора LegoDuplo.Тема 3.4. Животные на ферме. Уточнить и закрепить знания о домашних животных села, об их пользе для человека, воспитывать любознательность, совершенствовать конструктивные навыки.Тема 3.5. Новая собака Димы. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели из конструктора. Развитие умения оценивать результаты.Раздел 4 Вода и ее обитателиТема 4.1. Утята в реке. Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят.Тема 4.2. Аквариум. Познакомить с аквариумом. Учить строить аквариум по схеме.Тема 4.3. Волшебные рыбки. Познакомить детей с рыбами, учить строить простейших рыб.Тема 4.4. Улитка. Познакомить детей с малым фольклорным произведением об улитке. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. Учить строить улитку.Тема 4.5. Мостик через реку. Учить строить лесенку, учить точному соединению строительных деталей, наложению деталей друг на друга.Тема 4.6. Парусник. Совершенствовать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части конструкции.Тема 4.7. Контрольное занятие. Конструирование по замыслу. Способствовать возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать в его осуществлении.Раздел 5 Зоопарк и его обитателиТема 5.1. Животные в зоопарке. Познакомить с зоопарком, учить строить обитателей зоопарка.Тема 5.2. Вольер для тигров и львов. Работа в группе. Учить работать дружно, договариваться.Тема 5.3. Крокодил и черепаха. Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила по схеме.Тема 5.4. Слон. Учить строить слона, используя карточку.Тема 5.5. Обезьяна. Учить строить сложную постройку по схеме.Тема 5.6. Биология из кубиков. Изучить животных, а так же места их естественного обитания.Раздел 6. Дети и их развлеченияТема 6.1. Дети. Учить строить фигурки мальчика и девочки из большого конструктора Lego.Тема 6.2. Автопортреты. Развивать навык самоопределения.Тема 6.3. Качели. Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкций.Тема 6.4. Карусели. Продолжать учить строить сложную постройку по схеме.Тема 6.5. Жаркий день. Учить применять на практике знания и навыки, касающиеся использования вращательного движения. Развивать память, конструктивные навыки.Тема 6.6. Горка. Учить определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.Тема 6.7. Хоккеист Создание условий для закрепления умений и навыков конструирования по заданной теме.Тема 6.8. Проект парка. Научится проектировать машины или оборудования для решения определенных задач.Тема 6.9. Снеговик. Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.Тема 6.10. Украшения. Развивать фантазию и конструктивное воображение.Тема 6.11. Конструирование по замыслу - Подарок. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.Раздел 7. В гостях у сказкиТема 7.1. «Мы в лесу построим теремок». Развивать творческое воображение, учить строить дом из конструктора.Тема 7.2. Попугай. Познакомить с плоскостным строительством. Развивать внимательность, мелкую моторику рук.Тема 7.3. Лабиринт. Продолжать знакомить с плоскостным строительством.Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.Тема 7.4. Избушка Бабы-Яги. Закреплять умение строить по схеме. Учить строить сказочную избушку Бабы-Яги.Тема 7.5. Сказочные герои. Закрепить полученные навыки. Развивать наблюдательность, внимание, память.Тема 7.6. В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей. Различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролировать правильность выполнения работы.Раздел 8. Транспорт и профессииТема 8.1. Светофор. Познакомить с назначением светофора. Формировать знания правил дорожного движения. Учить строить проезжую часть, светофоры, тротуар, пешеходный переход, закрепить конструктивные навыки.Тема 8.2. Безопасность прежде всего. Научить творчески мыслить в ходе решения проблем, связанных с безопасностью. Познакомить с элементами безопасности, например, лобовое стекло.Тема 8.3. Машины специального назначения. Формировать навык в создании конструкции по инструкции, схемам.Тема 8.4. Машины-помощники. Познакомить с машинами, которые помогают людям. Научить работать в команде в ходе совместной конструкторской деятельностью.Тема 8.5. Подъемный кран. Учить строить знакомую конструкцию по карточке, соотносить ее элементы с частями предмета.Тема 8.6. Самолет. Закрепить знания о профессии летчиков. Учить строить самолет по схеме.Тема 8.7. Измерительная машина. Изучение методов стандартных и нестандартных измерений. Развивать внимание, конструктивные навыки.Тема 8.8. Ракета. Дать начальное представление понятия «космос». Учить строить ракету.Тема 8.9. Луноход. Познакомить с луноходом, учить строить из деталей конструктора.Тема 8.10. Пусковая установка для машинок. Знакомство с основами движения механизмов. Развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуацияхТема 8.11. Контрольное занятие. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.Раздел 9 РастенияТема 9.1. Комнатные растения. Развивать чувство формы при создании конструкции. Вспомнить названия комнатных растений.Тема 9.2. Растения садов. Закреплять конструктивные навыки: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой.Тема 9.3. Овощи. Учить строить овощи по схеме из деталей конструктора.Развивать интерес и творчество.Тема 9.4. Пугало. Познакомить с историей появления пугало. Закреплять умения обыгрывать постройку.Тема 9.5. Бабочка. Анализ сложных объектов, состоящих из более простых составных частей.Раздел 10 Lego-театрТема 10.1. Театр зверей. Формирование навыка сборки деталей. Развитие умения оценивать полученные результаты.Тема 10.2. Кукольный театр. Развитие фантазии и воображения. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.Тема 10.3. Детский сад будущего. Учить строить детский сад. Развивать фантазию и воображение.Тема 10.4. Контрольное занятие. Конструирование по замыслу. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.Второй год обученияТема1.Знакомство с набором LegoWedo 2.0.Научить работать с электронными схемами набора.Тема 2. Улитка. Знакомство с азами графического языка программирования.Тема 3. Вентилятор. Формирование умения работать по предложенным инструкциям.Тема 4.Спутник.Формированиеумениясоздаватьпрограммув соответствии с заданными условиями.Тема 5. Робот-шпион. Знакомство с приемами конструирования с использованием специальных элементов.Тема 6. Майло, научный вездеход. Совершенствование знаний графического программирования.Тема 7. Датчик перемещения, Майло. Знакомство с ременными передачами, с работой датчика перемещения.Тема 8. Датчик наклона, Майло. Закрепления знаний работы ременной передачи, знакомство с работой датчика наклона.Тема 9. Совместная работа. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Защита проекта.Тема 10. Тяга. Совершенствования знаний графического программирования. Знакомство с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов.,Тема 11. Скорость. Формирование умения работать по предложенным инструкциям. Совершенствование знаний графического программирования.Тема 12. Снегоход. Формирование умения создавать более сложных роботов с заданными условиями работы.Тема 13. Прочность конструкции. Знакомство с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов. Совершенствование умений работы с графической средой программирования.Тема 14. Метаморфоз лягушки. Формировать умение создавать конструкции, объединенные одной темой- головастик, лягушонок, взрослая лягушка. Защита проекта.Тема 15. Растения и опылители. Продолжение знакомства с датчиком перемещения.Тема 16. Защита от наводнения. Совершенствование знаний графического программирования.Тема 17. Спасательный десант. Знакомство с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов.Тема 18. Сортировка отходов. Совершенствование умения работать по предложенным инструкциям, создавать программы по заданным условиям.Тема 19. Хищник и жертва. Знакомство с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов. Защита проекта.Тема 20. Язык животных. Совершенствование знаний графического программирования.Тема 21. Обезьянка на нитке. Формирование умения работать по инструкции. Создавать более сложных роботов.Тема 22. Экстремальная среда. Совершенствования умения программировать с помощью графического языка.Тема 23. Исследование космоса. Знакомство с конструктивными особенностями различных моделей, сооружений и механизмов. Формирование умения создавать модели роботов по заданным условиям.Тема 24. Спасение самолета. Совершенствование умения графического программирования. Защита проекта.Тема 25. Робо динопарк. Создание моделей динозавров, совершенствование умения программировать. Создание фильма.Тема 26. Предупреждение об опасности. Совершенствование навыков программирования.Тема 27. Мост для животных. Закрепление знаний конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов.Тема 28. Перемещение предметов. Формирование предпосылок учебной деятельности, учить планировать будущую работу. Педагогическая диагностика 5. Календарный учебный графикПервый год обученияВторой год обучения6. Формы представления итоговОткрытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;Выставки по конструированию.Конкурсы.7. Материально-техническое и методическое обеспечение программыГрупповое помещение. Совместная деятельность проводятся в группе , соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Группа имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.Предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик.Технические средства обучения(ТСО)- компьютер, презентации и учебные фильмы( по темам занятий)Материалы для конструктивной деятельности. Наборы конструкторов, набор фотографий, схем, графических моделей, технологические и креативные карты, образцы, чертежи, игрушки для обыгрывания. «Дары Фрёбеля», электронный конструктор «Знаток», металлический конструктор,пластмассовый конструктор «Техник», Наборы конструкторов LEGO:«Эмоциональное развитие ребенка»;«Дикие животные;«Космос и аэропорт»;«Детская площадка»;«Строительные машины»;«Мои первые механизмы»;«Базовый набор»;«Большая ферма»;«Городская жизнь»;«Простые механизмы»;«Общественный и муниципальный транспорт»;«Набор с трубками»;«Кирпичики для творческих занятий»;Ноутбук;8. Список литературы-Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.-Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования«Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.).-Исогава Йошихито «Большая книгаидей Legotechnic.Машины и механизмы» - М.: Эксмо, 2017-Исогава Йошихито «Большая книга идей. Новая жизнь старых деталей» - М.: Эксмо, 2016-«Lego-конструирование. 5 – 10 лет», Мельникова О. В., Учитель, 2019-«Конструируемроботов LegoEducationWedo 2.0», Лифанова О.А., Лаборатория знаний, 2018 г.-Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego, М.: Владос, 2007 г.-Комарова Л. Г. Строим из Lego. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 г.-ЛитвиноваО. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.-Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова. – Всерос. уч. метод. центр образоват. Робототехники. – М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска».-2013.  -Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010.-Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно- методическое пособие. - М.: Академия, 2008.  -И.В.Новикова Конструирование из природного материала в детском саду. Фешина Е.В. лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017Волосовец, Т.В., Карпова, Ю.В., Тимофеева, Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Т.В. Волосовец и др. – Самара: Вектор, 2018. – 79 с.Волосовец, Т.В., Карпова, Ю.В., Дрыгина, Е.Н. и др. Вып. №1. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018. – 58 с.Капица, М. А. Развитие технического творчества у дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» / М. А. Капица. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 1 (28). – С. 10-13. – URL: (дата обращения: 25.03.2020).Зайцева Н.Г., Русских Е.И., Семенищенкова Т.В. Робототехника в детском саду. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».Шорыгина Т.А. Беседы об изобретениях и открытиях. – Сфера, 2018. – 96 с. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития ворческих способностей детей старшего дошкольного возраста. //Дошкольное образование. № 20. 2008.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 1976. – 79 с.Анисимова Е.Э. Использование Фребельских «даров» в работе с детьми дошкольного возраста – Ru, 2013 г. – №14 – Режим доступа: https: //novainfo. ru/article/1732.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. –206 с.Васильева Е.А. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 67. .Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДОО: Метод. рекомендации/ Ю.В Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова. Под общ. ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 20 с.Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно– эстетическое развитие» [Текст]: методические рекомендации / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова. – Москва: ВАРСОН; Самара: Светоч, 2014. – 44 с.: ил.; 21 см + 12 отд. л. ил., табл., цв. ил. – (Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» / Фирма Светоч) (Соответствует ФГОС ДО).Интернет сайты:Образовательные решения LEGO Educationдля дошкольного образования: Учебные пособия Lego Education: «Эмоциональное развитие ребенка» Пособие для педагогов, 2017«Учись учиться» Методические материалы, 2014«Первые механизмы» Книга учителя, 2012«Строительные машины» Руководство для педагога, 2018«Социально-эмоциональное развитие» Комплект заданий, 2016 «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста» Комплект заданий, 2016-«Мой большой мир» Пособие для педагогов, 2020