Публикации «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
Автор: Пушкарёва Елена Владимировна

Выступление на МО классных руководителейТема: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»Дата29.10. 2020 годаОтветственный: Пушкарёва Е.В.        Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование  единению, сплочению семьи и колледжа, установлений взаимоотношений родителей, детей и преподавателей, созданию комфортных условий для ребенка в семье и колледже.        А для достижения данных задач, являются взаимоотношения между классным руководителем и родителями обучающихся. А для того чтоб они складывались как можно лучше знать некоторые правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся, с которыми мы сейчас познакомимся.Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихсяВ беседе с родителями обучающихся Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если преподаватель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах колледжной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.
  • Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» обучающегося. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на колледж.
  • Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках обучающегося, что смущает учителей в его характере и поведении.
  • С учетом индивидуальных особенностей обучающегося и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию обучающегося, преодолению негативных сторон его личности.
  • Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
  • При подготовке и проведении родительского собрания
  • Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большинство родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика.
  • Не следует превращать родительское собрание в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» обучающегося. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от колледжа ту часть родителей, с которой больше всего и нужно работать.
  • Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития обучающихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
  • Разнообразьте формы проведения родительского собрания, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием преподавателей-предметников, обзоры новой педагогической литературы по вопросам семейного воспитания.
  • При посещении семьи ученика
  • Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бытовыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, одежда) и будет поставлена в неудобное положение. Тогда психологический микроклимат будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится.
  • Не ходите в семью только с жалобой на ребенка.
  • Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода преподавателя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.