Публикации
«Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
Автор: Пушкарёва Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
Автор: Пушкарёва Елена Владимировна
Выступление на МО классных руководителейТема: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»Дата: 29.10. 2020 годаОтветственный: Пушкарёва Е.В. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи и колледжа, установлений взаимоотношений родителей, детей и преподавателей, созданию комфортных условий для ребенка в семье и колледже. А для достижения данных задач, являются взаимоотношения между классным руководителем и родителями обучающихся. А для того чтоб они складывались как можно лучше знать некоторые правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся, с которыми мы сейчас познакомимся.Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихсяВ беседе с родителями обучающихся Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если преподаватель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах колледжной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» обучающегося. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на колледж. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках обучающегося, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей обучающегося и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию обучающегося, преодолению негативных сторон его личности. Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема. При подготовке и проведении родительского собранияКаждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большинство родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика. Не следует превращать родительское собрание в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» обучающегося. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от колледжа ту часть родителей, с которой больше всего и нужно работать. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития обучающихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей. Разнообразьте формы проведения родительского собрания, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием преподавателей-предметников, обзоры новой педагогической литературы по вопросам семейного воспитания. При посещении семьи ученикаЗаблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бытовыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, одежда) и будет поставлена в неудобное положение. Тогда психологический микроклимат будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится. Не ходите в семью только с жалобой на ребенка. Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода преподавателя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.