Публикации
Мини-музей "Дино Мир"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мини-музей "Дино Мир"
Автор: Гаврилина Юлия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мини-музей "Дино Мир"
Автор: Гаврилина Юлия Александровна
Музейная деятельность в детском саду помогает приобщать детей к историческим ценностям, развивает у ребенка интеллект, познавательно-исследовательский интерес, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Мы у наших воспитанников, по мере возникновения различных вопросов, пытаемся удовлетворить их любознательность и стараемся ее поощрять. По мере взросления детей у нас в группе были мини-музеи: Чудо-дерево, Дружок, Новогодняя игрушка, Пуговка, Книжки наших бабушек и дедушек, Музей камня, Удивительный подводный мир и другие. Создание мини-музея интересный и увлекательный процесс, в котором с радостью принимают активное участие и дети, и взрослые.
В этом году в нашей группе по желанию и возникшему интересу детей был организован музей Дино Мир . Ребята приносили динозавров в группу, играли с ними. Наши дошкольники начали задавать вопросы о том, как жили динозавры, чем питались, почему исчезли. На интересующие вопросы нам помогала отвечать энциклопедия. Дети заинтересовались и поддержали идею о создании мини-музея в группе. Тема о доисторических животных вызвала у детей познавательный интерес, а создание мини-музея cделало восприятие этой темы более необычной и расширило кругозор дошкольников.
Собирать материал для музея начали с энциклопедий и детской литературы о динозаврах, открыток, головоломок и мозайки. Очень много принесли ребята игрушек, больших и маленьких динозавров. В музеи были собраны предметы, которые имели отношение к нашей теме ( мультфильмы, конструкторы, игрушки- забавы, книги раскраски, мягкое кресло в форме динозавра и др. Из литературы и видеопризентации дети узнали, что динозавры были хищные, травоядные, платоядные и всеядные.
Для большей наглядности сделали макет доисторического мира, где были горы, вулканы , вулканы были действующими ( в ход пошли подручные материалы, строительная пена, пластиковые бутылки и пр.) , что еще больше заинтересовало и удивило детей. Водопад и река, разные растения : пальмы и папоротники, которые сделали из разных материалов : бумаги, из природного материала, связаны из ниток. Динозавры в музеи были из разных эпох, разные по окрасу и размеру. Дети с удовольствие рассматривали экспонаты, играли с ними, изучали с помощь энциклопедий, делали выводы. Создавая мини-музей , мы придерживались такой цели: познакомить детей с древними обитателями нашей планеты, особенностями их питания, строения тела, потомством.
Для систематизации материала составили тематический план, прописали все этапы работы, темы занятий, экскурсий, мастер-классы для детей с учетом возрастных особенностей, выставки детских работ. Еще очень забавно и весело было создание тантамарески, где ребята смогли прокатиться на динозавре, фотозона пользовалась успехом и у детей, и у взрослых.
Дети нашей группы попробовали себя в роли экскурсоводов. Когда , материал был достаточно усвоен, в наш мини-музей были приглашены дети из других групп, из детского сада, с которым сотрудничаем и проводим совместные мероприятия.
Создание таких мини-музеев в детском саду дает возможность детям нарабатывать простейшие исследовательские навыки, расширять кругозор, любознательность, внимание, пополнять словарный запас. Музейная деятельность - это благодатная и многогранная почва для работы сдошкольниками.
В этом году в нашей группе по желанию и возникшему интересу детей был организован музей Дино Мир . Ребята приносили динозавров в группу, играли с ними. Наши дошкольники начали задавать вопросы о том, как жили динозавры, чем питались, почему исчезли. На интересующие вопросы нам помогала отвечать энциклопедия. Дети заинтересовались и поддержали идею о создании мини-музея в группе. Тема о доисторических животных вызвала у детей познавательный интерес, а создание мини-музея cделало восприятие этой темы более необычной и расширило кругозор дошкольников.
Собирать материал для музея начали с энциклопедий и детской литературы о динозаврах, открыток, головоломок и мозайки. Очень много принесли ребята игрушек, больших и маленьких динозавров. В музеи были собраны предметы, которые имели отношение к нашей теме ( мультфильмы, конструкторы, игрушки- забавы, книги раскраски, мягкое кресло в форме динозавра и др. Из литературы и видеопризентации дети узнали, что динозавры были хищные, травоядные, платоядные и всеядные.
Для большей наглядности сделали макет доисторического мира, где были горы, вулканы , вулканы были действующими ( в ход пошли подручные материалы, строительная пена, пластиковые бутылки и пр.) , что еще больше заинтересовало и удивило детей. Водопад и река, разные растения : пальмы и папоротники, которые сделали из разных материалов : бумаги, из природного материала, связаны из ниток. Динозавры в музеи были из разных эпох, разные по окрасу и размеру. Дети с удовольствие рассматривали экспонаты, играли с ними, изучали с помощь энциклопедий, делали выводы. Создавая мини-музей , мы придерживались такой цели: познакомить детей с древними обитателями нашей планеты, особенностями их питания, строения тела, потомством.
Для систематизации материала составили тематический план, прописали все этапы работы, темы занятий, экскурсий, мастер-классы для детей с учетом возрастных особенностей, выставки детских работ. Еще очень забавно и весело было создание тантамарески, где ребята смогли прокатиться на динозавре, фотозона пользовалась успехом и у детей, и у взрослых.
Дети нашей группы попробовали себя в роли экскурсоводов. Когда , материал был достаточно усвоен, в наш мини-музей были приглашены дети из других групп, из детского сада, с которым сотрудничаем и проводим совместные мероприятия.
Создание таких мини-музеев в детском саду дает возможность детям нарабатывать простейшие исследовательские навыки, расширять кругозор, любознательность, внимание, пополнять словарный запас. Музейная деятельность - это благодатная и многогранная почва для работы сдошкольниками.