Публикации Квест-игра "в писках клада"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра "в писках клада"
Автор: Корнилова Галина Петровна

Управление образованием Администрации города ЮргиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик»Квест- игра «В поисках пиратского клада» Составила: Корнилова Г.П.Цель: Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в процессе экономического воспитания.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о частях суток, днях недели, зимних месяцах. Способствовать развитию творческой исследовательской деятельности детей. Закрепить умение решать простые задачи.Развивающие: Развивать способность к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута, проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Воспитательные: Воспитывать умение осознанно действовать в заданной ситуации. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и взаимопомощи.Ход:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Здравствуйте – слово, какое чудесное.Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте, скажем мы этому дню,Здравствуйте, скажем мы вам и всему.Воспитатель:  Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте. Что это за шум?(Звучит шум моря. Слайд 1 картинка моря.)(ответы детей)Воспитатель: Правильно. Мы с вами закрыли глаза и оказались на берегу моря. Посмотрите как здесь красиво! А вы были когда-нибудь на море? А что вы там видели?Ребята посмотрите, на берег моря волной выбросило старую, загадочную бутылку (поднимает бутылку) В ней что-то есть! Давайте посмотрим, что же внутри? Что это, ребята? Здесь какая-то записка.Прочитаем?Дети: ДаСлайд 2 «Пират Джек Воробей»«Тысяча чертей! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад должен стать пиратом, пройти все испытания и не бросить друг друга в беде, быть находчивыми, ловкими, дружными. Тогда вы обязательно найдете мои сокровища! Ну, что вы готовы к испытаниям? Тогда я передаю вам пиратские платки»Воспитатель: Ребята, вы готовы к испытаниям?Дети: Да!Воспитатель: Тогда превращаемся в пиратов. (Повязываем платки на головы)-Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью)- Каждый пират должен уметь прыгать на одной ноге. (Прыгаем на одной ноге)- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал.- А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»Кричалка: (Маршируем)-Отплывают в путь скорейПокорители морейМы веселые ребята.Дети: Потому что мы пираты!-Ветер по морю гуляетПаруса нам раздуваетНу а мы плывём куда-то.Дети: Потому что мы пираты!-Поплывем мы к островамКлад найдем богатый тамЗаживём, друзья, богато. - Дети: Потому что мы пираты!Ребята, скажите, как вы понимаете, что значит жить богато?Ответы детей. (Деньги, драгоценности, здоровье, близкие, родные, верные друзья, книги, музыка, возможность узнавать что то новое)Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в поиски клада. На каком транспорте мы отправимся в путь? Правильно на корабле, а почему вы так думаете? Правильно, пираты путешествовали на корабле.Команда, занять места на борту.(воспитатель смотрит в подзорную трубу или бинокль)(Звучит пиратская песня, слайд моря 3)Корабль наш вперед плывет, нас с тобою он везет.Посмотрите, там ,вдали папуасы не видны?Мы на остров приплывем и задание возьмем.Воспитатель: Вижу остров, внимание мы приближаемся к первому острову.Слайд 4 «Папуасы» Посмотрите, нас встречают веселые островитяне. Кто они?Дети: Папуасы.Воспитатель: Значит, как называется остров?Дети: Остров папуасов.Ребята, проходите, присаживайтесь за столы.Папуасы перепутали части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Надо им помочь?Игра «Части суток» («Закончи предложение»)- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)- Сколько частей в сутках?Дети: (4).Воспитатель: Назовите их.Дети: утро, день, вечер, ночь. Вам нужно выложить карточки с частями суток по порядку.Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь).- Какой день недели сегодня?- Назовите по порядку дни недели.- Какой месяц сейчас? (март).- А время года? (весна) Назовите весенние месяца (март, апрель. май)Воспитатель: Молодцы! Помогли жителям острова, рассказали о правильном времени, теперь они точно будут вовремя вставать, работать, кушать и т. д. За то, что мы помогли папуасам , получаем первую часть карты. Воспитатель: Отправляемся дальше, в путь. (Смотрю в бинокль)Слайд 5 картинка моря, шум моря или песня пиратовРебята, вижу остров. Кто-то нас встречает?Слайд 6 «Попугаи»Дети: попугаи.Воспитатель: Значит, как называется остров?Дети: Остров попугаев.Воспитатель: Попугаи приготовили нам задание. Они просят нас распутать сказки. А вы любите сказки? Тогда слушайтеСказочная путаницаСколько сказок спуталось в одну? Как они называются? Внимательно слушайте и считайте сказки.Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не можетГоворит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла, Молочка принесла!»Подслушал все это Волкприбежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:— Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?— Я, Мышка-норушка. А ты кто?— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.— Иди скорее репку из земли тащить!Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!Воспитатель: Сколько сказок спуталось в одну? –5. Как они называются? («Колобок», « Курочка Ряба», « Репка», « Волк и семеро козлят», « Теремок»)Распутали сказки? Молодцы! Попугаи благодарят вас и дарят часть карты.Ребята, пираты – сильный и бесстрашный народ и доказать это легче всего в классической пиратской забаве – перетягивание каната.(Звучит музыка)Молодцы! Ну, а мы отправляемся с вами дальше. Пираты занять место на борту.Слайд 7 Картинка моря, шум моря или песенка пиратовВоспитатель: Вижу остров, нас кто-то встречает.слайд8 «Дельфины»Ребята, дельфины говорят, что вода в море стала грязная.Поможем дельфинам очистить воду? (Ответы детей)(Дети с воспитателем подходят к столу)(На столе для каждого ребёнка стоят стаканчики с грязной водой, воронки, вата и пустые стаканчики)Воспитатель: Посмотрите, какая в стаканчике вода? (Ответы детей)Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы эту воду очистить?Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите на столе? (Ответы детей)Воспитатель: А чтобы очистить воду, нам нужен фильтр. Фильтром называют предмет, который хорошо пропускает жидкость, но при этом задерживает грязь. Как вы думаете, какие из предметов на столе могут служить нам фильтром? (Ответы детей)Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Проводится эксперимент: Вставляем воронку в пустой стакан, сверху воронки кладем ватный диск, прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем.)Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (Ответы детей)Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Что на нём осталось? (Ответы детей)Воспитатель: Значит фильтр из ваты помог нам очистить воду. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)Воспитатель: Мы с вами молодцы! Очистили воду, вода на острове стала чистой. Дельфины нас благодарят и дарят часть карты.Ну, а мы отправляемся с вами дальше.Слайд 9 картинка моря звучит шум моря или песенка пиратовВижу остров!слайд 10 «Обезьяны»Вижу остров (Слайд 5 «Обезьяны») (Дети подходят к пальме). Воспитатель: Ребята, обезьянки нам тоже приготовили задание (конверт у обезьяны). Они озорные и веселые, наверное, и задание будет веселым. Прочитаем шуточные задачки. (Воспитатель читает задание) 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Под деревом четыре льва, один ушел, осталось… 6.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… 7.Сколько спинок у трех свинок? (3) 8.Сколько ушей у двух мышей? (4) 9.Сколько рогов у двух быков? (4) 10.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. (Воспитатель прикрепляет ее к доске). Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, помогли пирату, но где же сокровища? (Увидели нарисованный сундук на последнем кусочке карты). Значит, сундук должен быть где-то на острове, а вот и подсказка (конверт- схема). Сделайте от пальмы 3 шага прямо, затем 2 шага влево, потом 4 шага вперед, 3 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо). Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает Вижу остров (Слайд 5 «Обезьяны») (Дети подходят к пальме). Воспитатель: Ребята, обезьянки нам тоже приготовили задание (конверт у обезьяны). Они озорные и веселые, наверное, и задание будет веселым. Прочитаем шуточные задачки. (Воспитатель читает задание) 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Под деревом четыре льва, один ушел, осталось… 6.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… 7.Сколько спинок у трех свинок? (3) 8.Сколько ушей у двух мышей? (4) 9.Сколько рогов у двух быков? (4) 10.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. (Воспитатель прикрепляет ее к доске). Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, помогли пирату, но где же сокровища? (Увидели нарисованный сундук на последнем кусочке карты). Значит, сундук должен быть где-то на острове, а вот и подсказка (конверт- схема). Сделайте от пальмы 3 шага прямо, затем 2 шага влево, потом 4 шага вперед, 3 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо). Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает Вижу остров (Слайд 5 «Обезьяны») (Дети подходят к пальме). Воспитатель: Ребята, обезьянки нам тоже приготовили задание (конверт у обезьяны). Они озорные и веселые, наверное, и задание будет веселым. Прочитаем шуточные задачки. (Воспитатель читает задание) 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Под деревом четыре льва, один ушел, осталось… 6.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… 7.Сколько спинок у трех свинок? (3) 8.Сколько ушей у двух мышей? (4) 9.Сколько рогов у двух быков? (4) 10.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. (Воспитатель прикрепляет ее к доске). Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, помогли пирату, но где же сокровища? (Увидели нарисованный сундук на последнем кусочке карты). Значит, сундук должен быть где-то на острове, а вот и подсказка (конверт- схема). Сделайте от пальмы 3 шага прямо, затем 2 шага влево, потом 4 шага вперед, 3 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо). Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает Вижу остров (Слайд 5 «Обезьяны») (Дети подходят к пальме). Воспитатель: Ребята, обезьянки нам тоже приготовили задание (конверт у обезьяны). Они озорные и веселые, наверное, и задание будет веселым. Прочитаем шуточные задачки. (Воспитатель читает задание) 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Под деревом четыре льва, один ушел, осталось… 6.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… 7.Сколько спинок у трех свинок? (3) 8.Сколько ушей у двух мышей? (4) 9.Сколько рогов у двух быков? (4) 10.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. (Воспитатель прикрепляет ее к доске). Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, помогли пирату, но где же сокровища? (Увидели нарисованный сундук на последнем кусочке карты). Значит, сундук должен быть где-то на острове, а вот и подсказка (конверт- схема). Сделайте от пальмы 3 шага прямо, затем 2 шага влево, потом 4 шага вперед, 3 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо). Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает Воспитатель: Ребята, нас встречают обезьянки, они нам тоже приготовили задание. Они озорные и веселые, наверное и задание будет веселым. Вам надо решить шуточные задачки.
  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  • У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Под деревом четыре льва, один ушел, осталось…
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две, всего…
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько рогов у двух быков? (4)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. Ребята, теперь у нас целая карта и мы сможем найти по ней клад. Но надо идти строго по карте. Давайте ее рассмотрим.Вот мы и нашли сундук! Ура, клад найден! А что же в сундуке? Книга - энциклопедия.Книги, это настоящее сокровище для пиратов, потому что это новые знания. Медали и конечно сладкое угощение.Воспитатель: Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились и получили прибыль в знаниях. А теперь давайте поиграем в игру.ИГРА «Пираты»Дети становятся в круг. Пират ложится на мешок в середину круга и приговаривает:У пиратов нет забот!Спит пират как старый кот.Вдруг приснился страшный сон!Убегай скорее вон!С этими словами пират начинает ловить детей (дети убегают)  «Тысяча чертей! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад должен стать пиратом, пройти все испытания и не бросить друг друга в беде, быть находчивыми, ловкими, дружными. Тогда вы обязательно найдете мои сокровища! Ну, что вы готовы к испытаниям? Тогда я передаю вам пиратские платки»