Публикации методическая разработка "Новый год в зоопарке"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка "Новый год в зоопарке"
Автор: Ковалева Нина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 71 «КРИСТАЛЛИК»ПОЗНОВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ЭКСУКРСИЯ В ЗООПАРК»Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Воспитатели: Ковалева Нина НиколаевнаИгнатенкова Галина НиколаевнаСМОЛЕНСКВВЕДЕНИЕАктуальность: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением некоторых животных. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания мероприятия на тему «Новогодняя экскурсия в зоопарк», которое бы выступало одновременно в качестве познавательного и развлекательного материала для привлечения внимания детей к теме изучения животных, и эмоциональное вовлечение их в эту тему.Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость, посредством формирования представлений о зоопарке, обитающих там животных.Задачи:
  • Прививать любовь к животному миру;
  • Расширить представления детей о диких животных, их повадках и поведении;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
  • Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Способствовать развитию положительных эмоций.
  • Планируемые результаты:
  • Обогащение знаний дошкольников о животных, проживающих в зоопарке;
  •  Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • Вызвать позитивную самооценку своих познавательных способностей.
  • Как правило, знакомство с животными у дошкольников происходит в основном в пассивном режиме, т.е. дети выступают в роли слушателей информации. В данной методической разработке познавательную информацию о животных рассказывают сами дети, выступая в роли этих животных. Взрослый выполняет лишь функцию координатора. Кроме того, происходит постоянная смена видов деятельности в виде различных развлекательных игр, что в свою очередь, дает детям возможность лучше запомнить материал. Все это позволяет детям быть эмоционально вовлеченными в познавательный процесс.Ход мероприятияВВОДНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: Он у тигра поклюет, А у льва воды попьет. Нипочем жара и грозы, Не боится он мороза, «Чик-чирик» — кричит он звонко, Кто без «галстука» — девчонка, Под девизом «не робей» Смело скачет…(воробей). Ребята, кто к нам в гости прилетел? Воробей (ребенок): Лучший праздник на планетеЛюбят взрослые и дети,Все сияет огоньками,Двор покрыт снеговиками.В этот праздник даже елкаНарядила все иголки.Каждый спляшет и споет.Здравствуй, здравствуй…Дети: Новый Год!Воробей: Я хочу вас пригласить к нам на новогодний праздник!Воспитатель: Отгадаем загадку и узнаем, куда он нас приглашает.За высокою оградойВ нем зверей полным-полно,Посетителям, однако,Их кормить запрещено.Дети: ЗоопаркВедущий: Что такое зоопарк? (Ответы детей)А вы желаете вместе с воробьем побывать на новогодней экскурсии в Зоопарке?Тогда отправляемся в путь …Проводится музыкальная игра «Паровозик с остановками ». Дети выполняют движения согласно тексту.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Кто же здесь будет нас встречать?Воробей: Обитатели зоопарка любят играть в прятки. Они предлагают их найти. Для этого вам надо отгадать загадки про них.Воробей отдает ведущему конверт с загадками. Ведущий загадывает по одной загадке, после ее отгадывания появляется животное (ребенок в маске или костюме) и проводит игру с детьми.1. Вот хорошая задумка -На животик вешать сумку!Можно в ней носить детей,И скакать среди степей. (Кенгуру)Кенгуру: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать в нашем зоопарке. Сейчас давайте познакомимся.
  • Я живу в Австралии;
  • Я могу прыгнуть в длину на 12 метров и на высоту до 3 метров;
  • Мой главный враг – это мухи. Больше всего я страдаю от укусов песчаных мух, которые появляются возле водоемов после обильных дождей. Стаи насекомых жалят меня прямо в глаза, и от этого я могу ослепнуть;
  • Хвост для меня – это пятая нога. Я использую его как балансир при прыжках и как дополнительную опору при отдыхе. А в случае опасности, я встав на хвост, бью врага обеими задними лапами;
  • Я не умею двигаться назад, передвигаюсь прыжками на задних лапах;
  • Мои уши могут поворачиваться в разные стороны, а еще у меня есть второй ряд зубов;
  • Мои детки, пока не вырастут, живут в сумке у меня на животе. Поэтому меня называют сумчатое животное.
  • Скоро наступит Новый год, и мы, звери, тоже любим этот праздник. В этот день можно плясать, веселиться, петь песни, получать и дарить подарки, играть в веселые игры. Сей час я вам предлагаю сыграть в веселую игру, которая называется «Удача в Новом году», и я узнаю ваши имена.«Удача в Новом году»Ведущий в шляпу скидывает записки с именами всех детей. Затем ведущий читает вопросы (которые он составил заранее), а кто-нибудь из детей достает записки с именами.Вопросы:
  • кто в наступающем году будет лучше всех учиться?
  • кто будет самым спортивным?
  • кому подарят самый заветный подарок?
  • кто станет знаменитым?
  • кто получит больше всех подарков?
  • кто будет больше всех путешествовать?
  • кого покажут по телевизору?
  • кто будет самый красивый в этом году?
  • 2. Носом-шлангом великанМоется, как в душе.Этот житель жарких странВсех крупней на суше. (Слон.)Слон: Приветствую вас, мои друзья!
  • Я – самый крупный из животных, которые живут на суше;
  • У меня есть хобот – это вытянутая верхняя губа, сросшаяся с носом. Он очень сильный и подвижный. Хоботом я могу перетащить огромное бревно или поднять с земли маленькую спичку, и даже набрать, словно насосом целое ведро воды для питья или чтобы помыться. А еще хобот хорошее оружие для самозащиты и нападения. С помощью хобота я дышу и общаюсь со своими сородичами;
  • А еще у меня есть бивни – это два огромных загнутых зуба. Они нужны мне для того, чтобы рыть землю и ломать сучья;
  • Я умею проявлять чувства радости, печали и даже чувство юмора;
  • Я никогда не ложусь и сплю только стоя;
  • Из-за моих бивней на протяжении многих лет нас нещадно истребляли. В результате нас осталось мало. Поэтому слонов занесли в Международную Красную Книгу.
  • А теперь давайте поиграем.«Новогодние слова»Перед каждым ребенок кладется листок с нарисованной буквой. По команде ведущего каждый должен придумать новогоднее слово на эту букву.«Такая песенка»Одному из детей за столом надевается на голову маска (Зайчик, Обезьянка, Елочка и т. д). Остальные дети по команде Ведущего должны быстро вспомнить и спеть песенку, в которой упоминается герой маски.Например:
  • зайка — «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал…»;
  • обезьянка – «А-а, обезьяны , бегемоты…»;
  • елочка- «в лесу родилась елочка»;
  • собачка- «собака бывает кусачей только от жизни собачей»;
  • Снегурочка- « Расскажи, Снегурочка, как дела…»
  • Волшебник – « прилетит вдруг волшебник…»
  • Важно!!! Под каждую маску у Ведущего должна быть подобрана песенка, чтобы вовремя подсказать.3. Вылупился из скорлупки,У него большие зубки,Нравом он не очень мил,Любит погружаться в Нил. (Крокодил)Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех у нас в гостях! Прежде чем мы с вами поиграем, хочу немного рассказать о себе:
  • Динозавры - мои родственники;
  • Во время дождя я издаю ни с чем несравнимые звуки – «крокодиловое пение». Вот послушайте (см. приложение);
  • Хотя у меня есть язык, высовывать его я не могу, поскольку он полностью присоединен к нижней челюсти;
  • Я могу видеть под водой благодаря наличию третьего века – особой мембраны, закрывающей глаза при погружении в воду;
  • Я ем камни. Когда они находятся внутри желудка, то помогают мне перетирать пищу;
  • Даже самые рваные раны у меня не гноятся и быстро заживают, потому что у меня в крови природный антибиотик;
  • Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые мои собратья впадают в спячку. Так они могут прожить 2 года.
  • А теперь давайте играть. Моя любимая игра «Мы артисты».«Мы артисты»(Для этой игры нужно заранее сделать карточки, где будет написано задание). Задание такое: движениями нужно изобразить, например, Деда Мороз; Зайца, который удирает от лисы; Медведя, который укладывается в зимнюю спячку; Ежика, который раскладывает свои осенние запас; Волка, который очень замерз или любых других персонажей.4.Он коричневый, лохматый.Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (медведь)Ведущий: А ну-ка, медведь,Скорей нам ответь,Тебя почему называют медведь?Медведь: — Я мё-ёдом заведую,Где спрятан он ве-едаю. —Ведущий: Ответил медведь.Здорово ведь? Расскажи нам про себя.Медведь: Я являюсь представителем очень древнего вида. Медведи появились на нашей планете больше 5 миллионов лет назад. Я кушаю и растения, и ягоды, и мясо. А еще люблю полакомиться медом. Меня называют косолапым, но на самом деле это не так. Просто я во время ходьбы поочередно опираюсь на левые и правые лапы, вот поэтому и возникает ощущение, что они косолапые. Я хорошо плаваю и быстро бегаю, а еще могу с легкостью залезть на дерево. Я вижу цвета и умею считать.А теперь давайте играть.«Песня на новый лад»В этой игре поется любая песенка, но на новый лад. Предложить исполнить песню голосами голодных волков, прыгающих белочек, хитрой лисы, проснувшегося медведя и т.д.5. Он медлительный, клыкастый,Лапы у него как ласты,И в бассейне зоопаркаЗверю северному жарко. (Морж)Ведущий: Здравствуйте, уважаемый морж! Мы с ребятами хотим с Вами познакомиться. Расскажите нам про себя.Морж: Здравствуйте, ребята. С удовольствие расскажу про себя.Я - большое морское животное, живу на берегах холодных морей. У меня есть два больших клыка. Они нужны мне для того, чтобы вытаскивать из воды мое массивное тело, я цепляюсь бивнями за твердую поверхность льда. «Морж» в переводе с древнегреческого означает «ходящий на зубах». А еще бивни нужны мне для защиты от хищников. Летом и осенью мы собираемся на берегу, а зимой и весной живем на льдах. По земле я передвигаюсь очень медленно, ковыляя на четырех конечностях, подвернув под себя ласты. Но зато в воде я очень подвижный. Мои ласты очень гибкие и напоминают руки с пятью пальцами. Большую часть времени я провожу на берегу. Под водой я могу находиться до 30 минут, прежде чем мне понадобиться вдохнуть. Я питаюсь моллюсками, рачками и рыбой. Охочусь при помощи усов, прощупывая ими морское дно.Вот мы и познакомились, а теперь я предлагаю вам поиграть со мной.«Кто быстрее»Все дети становятся в круг, посреди круга стоит стол с различными украшениями. Украшений на одно меньше, чем детей. Играет музыка. Дети ходят хороводом. Как только музыка прекращается, все бегут к столу , хватают украшение и надевают на себя. Тот, кому украшения не хватило, выходит из игры. Внимание!! Ребенку, который вышел из игры, обязательно дают либо конфету, либо маленькую шоколадку. Потому что нельзя в такой праздник огорчать малышей. А выигравшему дают шоколадку большую.6. Полюбуйтесь поскорей!Перед вами - царь зверей,Всколыхнулась чудо-грива,Шелковиста и красива. (Лев)Лев: Вот вы и меня отыскали. Я – лев, меня еще называют царем зверей, меня считают символом мужества, силы и храбрости. Я – одно из самых крупных животных семейства кошачьих. Меня можно узнать по гордой осанке и пышной гриве. У меня есть удивительная способность – я могу месяцами обходиться без воды. Необходимую для жизни влагу я получаю из пищи. Чаще всего я охочусь в темноте, т.к. в это время суток вижу очень хорошо. Мое зрение в 7 раз лучше, чем у человека.А теперь я предлагаю вам повеселиться вместе со мной.«Метелица»Дети выстраиваются в круг, и кому-то одному дается предмет. Начинает играть музыка и предмет передается по кругу. Как только музыка прекращается, все замирают. Тот, у кого в руках остается предмет, должен выполнить какое-то задание ( сплясать, спеть песенку, рассказать стишок).7. Посмотрите-ка, какая –Вся горит, как золотая.Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.  (Лиса)Лиса: Знает Лисонька – лиса:В шубке вся ее краса.Шубы нет ее рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.Я олицетворяю собой хитрость, ловкость и коварство. А какая же я на самом деле, я вам сейчас расскажу. Я отношусь к семейству псовых, а это значит, что моими родственниками являются волки, шакалы, собаки. Я питаюсь зайцами, мышами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями. Живу в норе, которую рою себе в лесу, пустыне или в горах. У меня острый нюх и слух. Уходя от своих врагов, я запутываю следы. В холодные дни во сне прикрываю мордочку и лапы хвостом, как одеялом. Главные мои враги – это волки и орлы. На лапах у меня есть чувствительные волоски, которые помогают мне ориентироваться в пространстве и находить направление. я в основном ночное животное, благодаря уникальному зрению, хорошо ориентируюсь в темное время суток. У меня острый слух, поэтому я могу учуять мышь за сотню метров, а зимой слышу мышиный шорох под снегом. Заслышав писк под снежным покровом, я подпрыгиваю и ныряю в снег или разгребаю его лапками. Это называется мышкованием.Ну вот, мы немного познакомились, а теперь настало время повеселиться.«Самая красивая елочка»Все дети делятся на две команды. Из детей в каждой команде  выбирается «Елочка» , ее ставят в центр комнаты. На стуле стоит коробка с различными игрушками и украшениями, к которым приделаны прищепки.Под бой курантов (приложение) дети берут по одному украшению и вешают на свою елочку.8.  Не олень он и не бык,В жарких странах жить привык.На носу имеет рог.Кто же это? …осорог)Носорог: Я бесстрашный носорог.У меня огромный рог!Коль с врагом начну сражаться,То ему придется сдаться!Я один из самых крупных животных на планете. Меня все узнают по рогу, растущему на верхней части носа. Мой рог очень твердый, хотя на самом деле он состоит из очень тонких роговых волокон, похожих на волосы. Основное предназначение моего рога – это разделять кусты и заросли, чтобы добыть себе корм. У меня плохое зрение, но чувствительный слух и обоняние. У меня очень толстая кожа, но я могу получить солнечные ожоги. Чтобы этого избежать, мне приходится валяться в грязи.А теперь предлагаю вам потанцевать. «Новогодний хоровод с заданиями»В этом развлечении победителей нет. Дети становятся в круг, и под музыку начинается хоровод. Как только музыка останавливается, так дети замирают, а потом по команде ведущего начинают выполнять задания: попрыгать, как зайцы, изобразить лису, которая танцует со своим хвостом, показать волка, который ловит хвостом рыбу в проруби или другие.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬВедущий: Вот наша Новогодняя экскурсия в зоопарк подошла к концу. Ребята, где мы с вами побывали?Каких животных увидели? Что вы о них запомнили?На прощанье я предлагаю вам сделать подарок нашим друзьям из зоопарка – нарисовать тех зверей, кто вам больше всего запомнился. И эти рисунки мы отправим в зоопарк.Дети рисуют животных. Источники