Публикации
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровье - это здорово"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-оздоровительный проект "Здоровье - это здорово"
Автор: Мишарина Аксинья Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-оздоровительный проект "Здоровье - это здорово"
Автор: Мишарина Аксинья Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО»Вторая младшая группа №3Выполнили: воспитатели Мишарина Аксинья Васильевна и Артюхова Сабина СергеевнаСыктывкар, 2023 г.ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно – оздоровительный,Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители,Продолжительность: долгосрочный - сентябрь 2023 г. – май 2024 г.АКТУАЛЬНОСТЬЖизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить. Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2.Дать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Развивать представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 3. Воспитывать культурно - гигиенические навыки в домашних условиях. Ожидаемые результаты по реализации проекта:Для детей:повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; Представление о своем теле и организме; С помощью взрослого приводить себя в порядок. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). Держать правильно ложку в руке. По порядку одеваться и раздеваться. При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Аккуратно складывать снятую одежду. Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Повышение желания заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье. Предполагаемый результат проекта для родителей:Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Получение консультаций по вопросам формирования культурногигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1 этап – подготовительный (сентябрь)Постановка цели и задач. Создание условий для реализации проекта. Подбор необходимой методической литературы по теме. Подбор книг, иллюстраций, художественного материала, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для непосредственной образовательной деятельности. Составление плана работы 2 этап – Основной: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.Ежедневная работа с детьми:• Утренняя гимнастика;• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;• Гимнастика пробуждения;• Физкультминутки;• Закаливающие процедуры;• Подвижные игры в группе, на улице;• Воспитание культурно-гигиенических навыков;• Воспитание культуры поведения за столом.3 этап - Заключительный:- подведение итогов работы над проектом, - Родительское собрание в форме семинара-практикума «Семь составляющих здоровья» - Презентация проекта. Комплексно – тематическое планированиеРабота с родителямиЗАКЛЮЧЕНИЕ• Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;• Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -964. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет:методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детскомсаду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.289. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие /С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.10. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г. 11. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г. 12. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. 13. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г. 14. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. 15. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г. 16. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г. 17. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.18. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г. 19.http://www.teoriya.ru/http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-deteistarshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro