Публикации Методическая разработка урока по гимнастике в 9 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по гимнастике в 9 классе
Автор: Вадим Викторович Белозёров

План-конспект
урока гимнастики для учащихся 9 класса
Учитель физической культуры Белозёров В.В.,
Тема урока: Закрепление строевых упражнений; переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.
Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. закрепить знания, умения выполнять строевые упражнения;
2. закрепить опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь;
3. закрепить лазание по канату;
4. провести игру на внимание Гимнасты на вершине Олимпа.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. формировать правильную осанку;
2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;
3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. воспитывать чувство красоты движений;
2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик, канат, палки,
гимнастические скамейки, свисток, секундомер, выносной экран, проектор.
Пособия: презентации.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (10 мин)
1. Организовать
детей
1) Построение, приветствие.
2) проверить присутствующих, сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности;
30 сек
1 мин 30 сек
Обратить внимание на форму.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
На месте в шеренге
вращение кистями;
вращение в коленных суставах;
вращение в голеностопных суставах;
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки на поясе;
3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;
4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;
30 сек
по 4 об.
по 4 об.
по 4 об.
1 мин
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Влево, вправо.
В полуприседе, кисти на коленях.
Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.
Бег
1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, по диагонали;
Ходьба
1) выполнение дыхательных упражнений;
2) получение гимнастических палок
Перестроение
для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)
построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;
ОРУ с гимнастическими палками
1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.
2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.
3) И.П. – стойка ноги врозь, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.
4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.
6) И.П.: стоя, палка внизу сзади.
Счёт:
1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;
2- руки вперёд ладонями внутрь;
3- взять палку сзади;
4- и. п.;
7) и.п.: палка вверху.
Счёт:
1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;
4-и. п.: то же в другую сторону;
И.П.: палка вверху.
Счёт:
1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;
4-и. п.: то же в другую сторону;
И.П. – лёжа на животе, палка
1мин 30 сек
30 сек
30 сек
3 мин 30 сек
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
Сигнал подаётся свистком.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.
Палки держать вертикально.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.
Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.
Наклон ниже, плечи развёрнуты.
Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.
Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.
Руки и ноги прямые, носки
5. Подготовка
мест занятий
в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
8) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.
9) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
Обратная команда в перестроении.
8 раз
8 раз
30 сек
оттянуть.
Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.
Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.
Палки убрать.
II. Основная часть (15 мин)
1. Закреплять знания, умения выполнять строевые упражнения
2. Закрепление строевых упражнений; переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге
3. Закрепить опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь
Проверить домашнее задание.
Презентация Строй и его элементы. После каждого определения демонстрировать наглядно.
1) Построение в шеренгу, в колонну, перестроение из колонны по одному в колонну по два.
2) Строевой шаг на месте в шеренге и в колонне.
3) Переход с шага на месте на ходьбу.
Прыжок выполнять с короткого разбега 3-4 шага,
5 мин
4 мин
6 мин
Контролировать, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.
Одно отделение – упражнения на гимнастическом козле, второе отделения лазание на канате.
Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.
Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок в стойку на две ноги. Один выполняет, второй страхует.
Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.
4) Лазание по канату
Лазание по канату: на технику в два приёма.
Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.
Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!
III. Заключительная часть (5 мин)
1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение час-
тоты сердеч-
ных сокраще-
ний, подго-
товка к следу-
ющему уроку
2. Игра на внимание Гимнасты на вершине Олимпа
3. Организо-
ванное
завершение
урока
1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Сила толчков при этом должна быть затухающей.
Презентация Гимнасты на вершине Олимпа
1) Построение в шеренгу.
2) Подведение итогов урока.
30 сек
3 акта
4 мин
30 сек
Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.
Класс делится на две команды, подвести итоги игры.
Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ.
1) Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Понятны ли объяснения учителя?
- Все ли согласны с выставленными отметками?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
- Какие элементы выполнять наиболее сложно?
- Выполнены ли поставленные нами задачи?
2) Домашнее задание.
3) Организованный уход из зала.
1 мин
30 сек
Учитель для себя фиксирует ответы учащихся.
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам поднимание туловища 3*20 раз, мальчикам – подтягивание 3х8 раз.