Публикации
Использование интерактивных презентаций в проведении занятий эколого-краеведческой направленности с дошкольниками
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных презентаций в проведении занятий эколого-краеведческой направленности с дошкольниками
Автор: Ховалкина Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных презентаций в проведении занятий эколого-краеведческой направленности с дошкольниками
Автор: Ховалкина Елена Васильевна
Использование интерактивных презентаций в проведении занятий эколого-краеведческой направленности с дошкольникамиСовременная педагогика стремится к постоянному обновлению методов обучения и привлечению новых технологий в образовательный процесс. Одним из актуальных направлений является использование интерактивных презентаций в работе с дошкольниками. Интерактивная презентация представляет собой средство эффективного контакта между преподавателем и учениками, развивая их критическое мышление, познавательные способности и творческий потенциал.1. Преимущества использования интерактивных презентаций в работе с дошкольниками: - Визуализация информации: интерактивная презентация помогает визуализировать сложные понятия и процессы, делая их более доступными и понятными для детей. - Развитие моторики: через использование интерактивных элементов, дети активно участвуют в процессе обучения, улучшая координацию движений и моторику рук. - Стимулирование воображения и креативности: интерактивные презентации предлагают детям задания, требующие творческого применения полученных знаний, что способствует развитию их воображения и креативности. - Усвоение материала в игровой форме: интерактивные презентации предлагают разнообразные задания, игры и викторины, что позволяет детям усваивать материал в игровой, непринужденной форме.2. Конкретные методы использования интерактивных презентаций в работе с дошкольниками: - Плавающая презентация: презентация, в которой на экране движется изображение, позволяет детям активно участвовать в обсуждении и задавать вопросы. - Интерактивные викторины: использование викторин в виде интерактивной презентации позволяет проверять знания детей и повышать их мотивацию к обучению. - Игровая презентация: создание интерактивных игр и заданий, в которых дети участвуют вместе, способствует развитию логического мышления и социальных навыков.3. Пример проведения занятия с использованием интерактивной презентации эколого-краеведческой направленности: - Тема занятия: "Растения и их роль в нашей жизни". - Использование интерактивных элементов: в презентации использованы анимированные изображения растений, которые дети могут перетаскивать и сортировать по различным категориям (лесные растения, плодовые растения и т.д.). - Игровой момент: после изучения информации о растениях, детям предлагается сыграть в игру, в которой они должны определить, какое растение соответствует описанию, относится к определенной категории. На доске выводятся названия категорий: декоративные растения, лекарственные растения, съедобные растения и детям предлагается подойти к доске и прикрепить анимированное изображение растения к соответствующей категории.Ответы и обсуждение: после завершения игры происходит обсуждение правильности классификации растений и объяснение, почему некоторые растения относятся к нескольким категориям. Дети также обсуждают и делятся своими знаниями о растениях и их роли в жизни.Добавление дополнительных элементов: в презентацию можно включить дополнительные вкладки или слайды, на которых дети могут узнать о различных растениях, их особенностях и применении в жизни людей. Например, можно показать слайды о дубе, яблоне, розе, пшенице и рассказать о них дополнительные интересные факты, загадки, стихотворения. Можно также разместить на стенах класса фотографии этих растений с небольшими описаниями, чтобы дети могли осмотреться и задавать вопросы во время занятия.Заключение: на заключительном слайде презентации можно выделить основные выводы о важности растений в нашей жизни. Также можно предложить детям выполнить небольшое задание, например, нарисовать свое любимое растение и написать под ним, какую роль оно играет в жизни человека или природы.Таким образом, использование интерактивной презентации в эколого-краеведческой направленности позволяет сделать занятие более интересным и запоминающимся для детей. Взаимодействие с анимированными изображениями и игровой момент помогут им лучше понять и запомнить информацию о растениях и их роли в нашей жизни.