Публикации Методическая разработка урока на тему «Принцип действия лазера. Применение лазера в медицине»"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока на тему «Принцип действия лазера. Применение лазера в медицине»"
Автор: Айгуль Сагитовна Салихова

Методическая разработка занятия Тема:«Принцип действия лазера.Применение лазера в медицине»Дисциплина: ОД 10 ФизикаСпециальность: 34.02.01 Сестринское делоСоставила: Салихова А.С.Аргаяш 2024Содержание1. Цели и задачи…………………………………………………………………...32. Тип урока, дидактическая база…………………………………………….......33. Междисциплинарные связи……………………………………………………54. Внутридисциплинарные связи………………………………………………...55. Хронокарта учебного занятия ……………………...........................................67. Ход урока………………………………………………………………………..7Цели урока:
  • Образовательная: познакомить обучающихся с историей возникновения, устройством и принципом действия лазера, раскрыть его основные свойства и виды, рассмотреть применение лазера в технике, в медицине.
  • Развивающая:  развивать элементы логического мышления, память; информационные и коммуникативные компетенции обучающихся. Развивать умение думать, анализировать, строить аналогии, обобщать. Расширять кругозор студентов.
  • Воспитательная: Развивать интерес к обучению предмета через интеграцию физики и медицины. Воспитывать патриотизм и гордость за открытия, сделанные учеными нашей страны, прививать познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе.
  • Задачи урока: - доказать связь физики с медициной;- показать роль физических явлений, процессов и законов в медицинской деятельности;- убедить студентов в практической значимости знаний, получаемых на уроке физике.Тип урока:  комбинированныйМетоды работы на уроке:Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковыйМетодические приемы: сообщения студентов, просмотр слайдов, фронтальный опросФормы организации учебной деятельности:Фронтальная, индивидуальная Дидактическая база:
  • методическая разработка
  • презентации, мультимедийная установка
  • учебник: «Физика 11кл»
  • 4. сборник задачМеждисциплинарные связи- анатомия: тема: «Строение человека», «Строение скелета»- фармакология: «Бактерицидные средства», «Лекарства»- терапия: «Диагностика и лечение различных заболеваний», «Физиотерапия»- хирургия: «Хирургическое удаление, ампутация»-стоматология: «Имплантаты», «Лечение заболеваний полости рта»- офтальмология: «Коррекция зрения», «Операции на глазу»- акушерство и гинекология: «Диагностика патологий в гинекологии и акушерстве»Внутридисциплинарные связитемы: - «Шкала электромагнитных излучений»; - «Рентгеновские лучи»; - «Квантовая физика»; - «Атомная физика»; - « Индуцированные излучения». Подготовка к уроку:Студенты должны подготовить сообщения по темам:«История создания лазера»,«Устройство и принцип действия лазера»,«Свойства лазеров»,«Виды лазеров»,«Применение лазеров»«Применение лазеров в медицине»Хронокарта учебного занятия1.Организационный момент. 2 мин.2.Проверка домашнего задания. 8 мин.3.Актуальность темы. 5 мин.4.Изучение нового материала. 50 мин.5.Закрепление изученного материала. 20 мин.6.Итоги урока.3 мин.7.Постановка домашнего задания. 2 мин.Итого: 90 мин.Ход урока:1. Организационный момент.
  • Приветствие;
  • Проверка присутствующих на уроке;
  • Организация внимания.
  • 2. Проверка домашнего задания.Вопросы для фронтального опроса:
  • Сформулируйте первый постулат Бора
  • Объясните устойчивое существование атома
  • В чём суть второго постулата Бора?
  • В каком случае наблюдается поглощение кванта электромагнитного излучения, а в каком испускание?
  • Какой свет называется монохроматическим?
  • Какие волны называются когерентными?
  • Как определить энергию кванта света?
  • От каких физических величин зависит частота электромагнитной волны?
  • Актуальность темы.
  • Устройство, изобретенное в середине 20 столетия, о котором пойдет речь на нашем уроке, является одним из выдающихся достижений науки. Лазер все шире проникает во все сферы жизни современного человека. Наши студенты пользуются CD-плеерами, посещают дискотеки, где широко используются возможности лазера как источника света, обладающего особыми свойствами и яркостью. Лазеры применяются в системах связи и медицине. Не ослабевает интерес к исследованиям по применению лазеров в военном деле. Все эти и другие сведения о лазерах широко освещаются в прессе. Однако, в большинстве случаев, знания ребят этим и ограничиваются. Данный урок поможет исправить сложившуюся ситуацию.
  • Сообщение темы и целей урока.
  • 4. Изучение нового материалаЛазер – это устройство, в котором энергия, например тепловая, химическая, электрическая, преобразуется в энергию электромагнитного поля –лазерный луч.Далее презентации студентов с докладами на тему:
  • История создания лазеров.
  • Устройство и принцип действия лазеров.
  • Свойства лазеров.
  • Виды лазеров.
  • Применение лазеров.
  • 6. Применение лазеров в медицине5. Закрепление изученного материала1) тест2) решение задач №1244, 12456. Итоги урокПодведение итогов урока, благодарность докладчикам.7. Постановка домашнего задания
  • § 76, ответить на вопросы.
  • По желанию приготовить сообщения на темы:
  • «Лазеры в науке», «Лазеры в военном деле», «Лазеры в промышленности», «Лазеры и информационные технологии»
  • Ход урока