Публикации
Методическая разработка урока на тему «Принцип действия лазера. Применение лазера в медицине»"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока на тему «Принцип действия лазера. Применение лазера в медицине»"
Автор: Айгуль Сагитовна Салихова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока на тему «Принцип действия лазера. Применение лазера в медицине»"
Автор: Айгуль Сагитовна Салихова
Методическая разработка занятия Тема:«Принцип действия лазера.Применение лазера в медицине»Дисциплина: ОД 10 ФизикаСпециальность: 34.02.01 Сестринское делоСоставила: Салихова А.С.Аргаяш 2024Содержание1. Цели и задачи…………………………………………………………………...32. Тип урока, дидактическая база…………………………………………….......33. Междисциплинарные связи……………………………………………………54. Внутридисциплинарные связи………………………………………………...55. Хронокарта учебного занятия ……………………...........................................67. Ход урока………………………………………………………………………..7Цели урока:Образовательная: познакомить обучающихся с историей возникновения, устройством и принципом действия лазера, раскрыть его основные свойства и виды, рассмотреть применение лазера в технике, в медицине. Развивающая: развивать элементы логического мышления, память; информационные и коммуникативные компетенции обучающихся. Развивать умение думать, анализировать, строить аналогии, обобщать. Расширять кругозор студентов. Воспитательная: Развивать интерес к обучению предмета через интеграцию физики и медицины. Воспитывать патриотизм и гордость за открытия, сделанные учеными нашей страны, прививать познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе. Задачи урока: - доказать связь физики с медициной;- показать роль физических явлений, процессов и законов в медицинской деятельности;- убедить студентов в практической значимости знаний, получаемых на уроке физике.Тип урока: комбинированныйМетоды работы на уроке:Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковыйМетодические приемы: сообщения студентов, просмотр слайдов, фронтальный опросФормы организации учебной деятельности:Фронтальная, индивидуальная Дидактическая база:методическая разработка презентации, мультимедийная установка учебник: «Физика 11кл» 4. сборник задачМеждисциплинарные связи- анатомия: тема: «Строение человека», «Строение скелета»- фармакология: «Бактерицидные средства», «Лекарства»- терапия: «Диагностика и лечение различных заболеваний», «Физиотерапия»- хирургия: «Хирургическое удаление, ампутация»-стоматология: «Имплантаты», «Лечение заболеваний полости рта»- офтальмология: «Коррекция зрения», «Операции на глазу»- акушерство и гинекология: «Диагностика патологий в гинекологии и акушерстве»Внутридисциплинарные связитемы: - «Шкала электромагнитных излучений»; - «Рентгеновские лучи»; - «Квантовая физика»; - «Атомная физика»; - « Индуцированные излучения». Подготовка к уроку:Студенты должны подготовить сообщения по темам:«История создания лазера»,«Устройство и принцип действия лазера»,«Свойства лазеров»,«Виды лазеров»,«Применение лазеров»«Применение лазеров в медицине»Хронокарта учебного занятия1.Организационный момент. 2 мин.2.Проверка домашнего задания. 8 мин.3.Актуальность темы. 5 мин.4.Изучение нового материала. 50 мин.5.Закрепление изученного материала. 20 мин.6.Итоги урока.3 мин.7.Постановка домашнего задания. 2 мин.Итого: 90 мин.Ход урока:1. Организационный момент.Приветствие; Проверка присутствующих на уроке; Организация внимания. 2. Проверка домашнего задания.Вопросы для фронтального опроса:Сформулируйте первый постулат Бора Объясните устойчивое существование атома В чём суть второго постулата Бора? В каком случае наблюдается поглощение кванта электромагнитного излучения, а в каком испускание? Какой свет называется монохроматическим? Какие волны называются когерентными? Как определить энергию кванта света? От каких физических величин зависит частота электромагнитной волны? Актуальность темы. Устройство, изобретенное в середине 20 столетия, о котором пойдет речь на нашем уроке, является одним из выдающихся достижений науки. Лазер все шире проникает во все сферы жизни современного человека. Наши студенты пользуются CD-плеерами, посещают дискотеки, где широко используются возможности лазера как источника света, обладающего особыми свойствами и яркостью. Лазеры применяются в системах связи и медицине. Не ослабевает интерес к исследованиям по применению лазеров в военном деле. Все эти и другие сведения о лазерах широко освещаются в прессе. Однако, в большинстве случаев, знания ребят этим и ограничиваются. Данный урок поможет исправить сложившуюся ситуацию.Сообщение темы и целей урока. 4. Изучение нового материалаЛазер – это устройство, в котором энергия, например тепловая, химическая, электрическая, преобразуется в энергию электромагнитного поля –лазерный луч.Далее презентации студентов с докладами на тему:История создания лазеров. Устройство и принцип действия лазеров. Свойства лазеров. Виды лазеров. Применение лазеров. 6. Применение лазеров в медицине5. Закрепление изученного материала1) тест2) решение задач №1244, 12456. Итоги урокПодведение итогов урока, благодарность докладчикам.7. Постановка домашнего задания§ 76, ответить на вопросы. По желанию приготовить сообщения на темы: «Лазеры в науке», «Лазеры в военном деле», «Лазеры в промышленности», «Лазеры и информационные технологии» Ход урока