Публикации
Внеурочное мероприятие "Что мы Родиной зовем"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное мероприятие "Что мы Родиной зовем"
Автор: Ольга Павловна Новоселова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное мероприятие "Что мы Родиной зовем"
Автор: Ольга Павловна Новоселова
Новоселова Ольга Павловна . Учитель физики МБОУ «Сорская СОШ №№ с УИОП»ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-6 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.Ход урока:Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете? (Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.)Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание. Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах). Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.Россия- ты великая держава!Твои просторы бесконечно велики,На все века ты увенчала славой,И нет другого у тебя пути!Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город СорскРодина моя - Сорская земля. Сорск - город самый мой главный. Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)Учитель: Я буду загадывать загадки разных местах нашего города, а вы должны будите отгадать, что это за место.Отгадайте, что за дом,Музыку услышишь в нём,Пенье, танцы, плач и смех,Удовольствие для всех! (музыкальная школа )Стоит весёлый, светлый дом,Ребят проворных много в нём-Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)Раз- два- три- четыре- пять…Жаль, что всех не сосчитать.Тут полным – полно ребятЧто за дом здесь? (Детский сад)Здесь работают врачиНе шуми и не кричиПопил из холодильникаИдите в ……..(поликлинику)Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)Учитель: Посмотрите – это герб Сорска . Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)В лазоревом поле видимый со спины золотой орел, косвенно летящий со сложенными лапами к серебряному цветку эдельвейса, положенному в верхнем правом углу.Стилизованный серебряный цветок эдельвейса в гербе города многозначен:- его цвет символически связывается с минералами молибдена также серебряного цвета.Первые находки молибденовой руды представляли собой отдельные камешки нежно-серебристого цвета, рассыпанных по земле подобно цветкам эдельвейса растущего на прекрасных полях и склонах Кузнецкого Алатау;- сложная форма цветка символизирует трудности связанные с добычей молибденовой руды и ее превращения в металл;- расположенный в лазурной главе он символизирует космический объект (спутник, ракету, станцию) на фоне чистого неба.- строгая красота цветка подчеркивает стойкость и мужество жителей Сорска в борьбе с суровой природой."Сорск" согласно геологическому словарю - "сердитая, суровая, неугомонная Земля".Золотой горный орел - олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии. В 1936 году в окрестностях Сорска было открыто уникальное месторождение молибденовых руд - "звездного металла", как называют его в народе, используемого при создании космических аппаратов (ракет, спутников и др);Голубой цвет в геральдике символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.Золото в геральдике - символ высшей ценности, прочности, силы, великодушия, солнечного света и рассвета.Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, благородства, мира, сотрудничествУчитель: Второй символ – это флаг. Описание флага города СорскаПрямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее со смещением к древку жёлтое изображение летящего орла и в крыже - белое изображение цветка эдельвейса.Флаг города Сорска разработан на основе герба.Стилизованный белый цветок эдельвейса на флаге города многозначен:- его цвет символически связывается с минералами молибдена также белого цвета.Первые находки молибденовой руды представляли собой отдельные камешки нежно-серебристого цвета, рассыпанных по земле подобно цветкам эдельвейса растущего на прекрасных полях и склонах Кузнецкого Алатау;- сложная форма цветка символизирует трудности связанные с добычей молибденовой руды и ее превращения в металл;- расположенный верху голубого полотнища он символизирует космический объект (спутник, ракету, станцию) на фоне чистого неба.- строгая красота цветка подчеркивает стойкость и мужество жителей Сорска в борьбе с суровой природой."Сорск" согласно геологическому словарю - "сердитая, суровая, неугомонная Земля".Жёлтый горный орел олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии. В 1936 году в окрестностях Сорска было открыто уникальное месторождение молибденовых руд - "звездного металла", как называют его в народе, используемого при создании космических аппаратов (ракет, спутников и др);Голубой цвет символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, прочности, силы, великодушия, солнечного света и рассвета.Белый цвет (серебро) - символ простоты, совершенства, благородства, мира, сотрудничесУчитель: Третий символ – это гимн.Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: )Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.Учитель: Гимном нашего города считается авторская песня «Сорский молибден». Автор текста песни: Андрей Савиных Автор музыки: Сергей Веселов. Песня была написана в 2012 году к юбилею Сорского горно-обогатительного комбината. ()Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.Рефлексивный этап.Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.Вам оно понравилось? По какому городу мы путешествовали?) Чем для нас является наш город? (малой родиной) Какие символы нашего города вы запомнили? (герб, флаг, гимн) Перспективный этап:Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?Ответы детей: в музеи города , из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким был наш город раньше.