Публикации Внеурочное мероприятие "Что мы Родиной зовем"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное мероприятие "Что мы Родиной зовем"
Автор: Ольга Павловна Новоселова

Новоселова Ольга Павловна . Учитель физики МБОУ «Сорская СОШ №№ с УИОП»ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-6 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.Ход урока:Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете? (Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.)Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание. Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах). Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.Россия- ты великая держава!Твои просторы бесконечно велики,На все века ты увенчала славой,И нет другого у тебя пути!Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Сорск
  • Родина моя - Сорская земля.
  • Сорск - город самый мой главный.
  • Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)Учитель: Я буду загадывать загадки разных местах нашего города, а вы должны будите отгадать, что это за место.Отгадайте, что за дом,Музыку услышишь в нём,Пенье, танцы, плач и смех,Удовольствие для всех! (музыкальная школа )Стоит весёлый, светлый дом,Ребят проворных много в нём-Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)Раз- два- три- четыре- пятьЖаль, что всех не сосчитать.Тут полным – полно ребятЧто за дом здесь? (Детский сад)Здесь работают врачиНе шуми и не кричиПопил из холодильникаИдите в ……..(поликлинику)Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)Учитель: Посмотрите – это герб Сорска . Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)В лазоревом поле видимый со спины золотой орел, косвенно летящий со сложенными лапами к серебряному цветку эдельвейса, положенному в верхнем правом углу.Стилизованный серебряный цветок эдельвейса в гербе города многозначен:- его цвет символически связывается с минералами молибдена также серебряного цвета.Первые находки молибденовой руды представляли собой отдельные камешки нежно-серебристого цвета, рассыпанных по земле подобно цветкам эдельвейса растущего на прекрасных полях и склонах Кузнецкого Алатау;- сложная форма цветка символизирует трудности связанные с добычей молибденовой руды и ее превращения в металл;- расположенный в лазурной главе он символизирует космический объект (спутник, ракету, станцию) на фоне чистого неба.- строгая красота цветка подчеркивает стойкость и мужество жителей Сорска в борьбе с суровой природой."Сорск" согласно геологическому словарю - "сердитая, суровая, неугомонная Земля".Золотой горный орел - олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии. В 1936 году в окрестностях Сорска было открыто уникальное месторождение молибденовых руд - "звездного металла", как называют его в народе, используемого при создании космических аппаратов (ракет, спутников и др);Голубой цвет в геральдике символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.Золото в геральдике - символ высшей ценности, прочности, силы, великодушия, солнечного света и рассвета.Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, благородства, мира, сотрудничествУчитель: Второй символ – это флаг. Описание флага города СорскаПрямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее со смещением к древку жёлтое изображение летящего орла и в крыже - белое изображение цветка эдельвейса.Флаг города Сорска разработан на основе герба.Стилизованный белый цветок эдельвейса на флаге города многозначен:- его цвет символически связывается с минералами молибдена также белого цвета.Первые находки молибденовой руды представляли собой отдельные камешки нежно-серебристого цвета, рассыпанных по земле подобно цветкам эдельвейса растущего на прекрасных полях и склонах Кузнецкого Алатау;- сложная форма цветка символизирует трудности связанные с добычей молибденовой руды и ее превращения в металл;- расположенный верху голубого полотнища он символизирует космический объект (спутник, ракету, станцию) на фоне чистого неба.- строгая красота цветка подчеркивает стойкость и мужество жителей Сорска в борьбе с суровой природой."Сорск" согласно геологическому словарю - "сердитая, суровая, неугомонная Земля".Жёлтый горный орел олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии. В 1936 году в окрестностях Сорска было открыто уникальное месторождение молибденовых руд - "звездного металла", как называют его в народе, используемого при создании космических аппаратов (ракет, спутников и др);Голубой цвет символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.Жёлтый цвет (золото) - символ высшей ценности, прочности, силы, великодушия, солнечного света и рассвета.Белый цвет (серебро) - символ простоты, совершенства, благородства, мира, сотрудничесУчитель: Третий символ – это гимн.Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: )Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.Учитель: Гимном нашего города считается авторская песня «Сорский молибден». Автор текста песни:  Андрей Савиных     Автор музыки: Сергей Веселов. Песня была написана в 2012 году к юбилею Сорского горно-обогатительного комбината. ()Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.Рефлексивный этап.Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
  • Вам оно понравилось?
  • По какому городу мы путешествовали?)
  • Чем для нас является наш город? (малой родиной)
  • Какие символы нашего города вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
  • Перспективный этап:Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?Ответы детей: в музеи города , из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким был наш город раньше.