Публикации Конспект занятия "Моя малая Родина"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Моя малая Родина"
Автор: Светлана Сергеевна Мельницкая

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему Подготовил воспитатель Мельницкая С.С. «Моя малая Родина»Цель: Формировать представление о родном поселке, его достопримечательностях.Задачи.
  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей малой Родины.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родному краю.
  • Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных, улицы и достопримечательности нашего посёлка (фотографии).Ход занятияОрганизационный моментДети заходят в группу под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?Дети: Да!Воспитатель: А на чем можно путешествовать?Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на корабле, пешком.Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей малой Родине на красивом поезде. (Звуки поезда)Дети встают друг за другом и поехали.Мы отправляемся. Счастливого пути!- Паровоз кричит: (ту-ту)- А вагоны стучат (так-так, так-так). (Звуки улицы) Станция «Главная Посёлок Чунский»Воспитатель: Ребята, в нашей стране много разных городов, посёлков, деревень. А кто из вас знает как называется наш посёлок?Дети: Чунский.Воспитатель: Правильно, Чунский. А какой наш посёлок кто мне подскажет?Дети: Большой, красивый, богатый, любимый.Воспитатель: А почему он любимый, мы с вами узнаем из стихотворения , которое я вам сейчас прочитаю. Стихотворение называется «Что мы Родиной зовём?»Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоскомНаши праздники и песни,Теплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлем.(В.Степанов)Воспитатель: И так ребята давайте ещё раз назовём посёлок в котором мы живем?Дети: ЧунскийВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. А мы отправляемся дальше.(Звуки поезда)- Паровоз кричит (ту-ту)- Вагоны стучат (так-так так-так).Поезд останавливаетсяВот мы подъехали к лесу (Звуки леса)Станция называется «Лесная остановка» Воспитатель: Ребята, кто знает какие деревья растут в лесах нашего посёлка(картинки деревьев) игра « узнай и назови»Дети берёзы, ели, сосны, осины, рябины, кедры…)Воспитатель: А в лесу живут кто? Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц)Дети: вороны, кукушки, дятлы, синицы, сороки, глухари…)Игра «узнай птицу по голосу» (голоса птиц на магнитофоне)Воспитатель А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, белки)Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше. (Звуки поезда)- Паровоз кричит (ту-ту)- Вагоны стучат (так-так так-так).Поезд останавливается. (Звуки улицы другие)Станция называется «Улицы нашего посёлка»Воспитатель: Может кто-то из вас знает названия улицы на которой вы живёт? Возможны ответы детей. Что интересного есть на вашей улице, какие магазины, какие машины проезжают по вашей улице, в какие игры вы играете на улице и с кем?Дети смотрят картинки отвечаютВоспитатель: Ребята вы молодцы, очень много интересного вы рассказали. Поехали дальше! (Звуки поезда)- Паровоз кричит (ту-ту)- Вагоны стучат (так-так, так-так) (простая спокойная музыка)Станция «Достопримечательности посёлка Чунский.Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. А завершим мы наше путешествие по достопримечательностям нашего посёлка. (рассматривание фотографий) как вы думаете, что изображено на фотографиях?Дети: Больница, школа, площадь, сквер и т.д. кто из вас был в больнице, что вы там делали, с кем ходили? Что вы делали на площади с кем ходили, что там больше всего понравилось? И.т.д..Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей малой Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. (Звуки поезда)- Паровоз кричит (ту-ту)- Вагоны стучат (так-так, так-так) (простая спокойная музыка)Воспитатель: Ребята, Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что было для вас легко, в чем вы затруднялись?.Воспитатель: Вы все были молодцы очень много интересного рассказали о нашем поселке. Сегодня придете домой и своим мамам, братикам, сестренкам расскажите о нашем прекрасном поселке Чунский.А сейчас на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медальки с фотографией нашего поселка (вручает медали детям).