Публикации
СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛЭПБУК»»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛЭПБУК»»
Автор: Дарья Сергеевна Бессчётнова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛЭПБУК»»
Автор: Дарья Сергеевна Бессчётнова
СТАТЬя Формирование представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактического пособия лэпбук
Бессчетнова Дарья Сергеевна
студентка 4 курса специальности
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Хабарова Людмила Павловна
научный руководитель, преподаватель,
ГПОУ Сыктывкарский гуманитарно-педагогический
колледж имени И.А. Куратова, г. Сыктывкар
Аннотация: Данная статья затрагивает важную тему: несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.При этом безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, может осуществляться в разных видах деятельности и с использованием различных средств. Большим педагогическим потенциалом обладает лэпбук.
Ключевые слова: Безопасность, быт, нарушение речи.
Актуальность формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях, в частности в быту, о чем свидетельствуют данные статистик.
Цель исследования теоретическое и экспериментальное изучение эффективности проектной деятельности в формировании основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Задачи исследования:
Проанализировать педагогическую, дефектологическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе работы с дидактическим пособием лэпбук
Подобрать диагностику, направленную на изучение особенностей сформированности основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Разработать и апробировать систему работы с лэпбуком, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Выявить результативность проведенной работы.
Объектом исследования является процесс формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования дидактическое пособие лэпбук, как средство формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием дидактического пособия лэпбук, деятельность будет успешным, если:
систематично организовывать и проводить мероприятия по формированию основ безопасного поведения в быту в разных видах деятельности детей;
подобрать наглядно-дидактический материал, предоставляющий широкие возможности для формирования основ безопасного поведения в быту;
способствовать обеспечению доступности содержания для детей с учетом речевого нарушения и опыта личной безопасности;
организовать взаимодействие с родителями воспитанников.
Цель констатирующего этапа – выявление уровня сформированности представлений и элементарных практических умений безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Программа констатирующего этапа включает в себя:
Беседа (Н.Н. Авдеевой)
Исключение лишнего (Т.Г. Хромцовой).
Беседа по картинкам (Т.Г. Хромцовой)
Цель формирующего эксперимента:разработать и апробировать дидактическое пособие лэпбук, направленный на формирование безопасного основ поведения в бытуу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Разработать дидактическое пособие лэпбук, направленный на формирование основ безопасного поведения в бытуу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Апробировать данное дидактическое пособие.
Выполнить анализ результатов проделанной работы.
Бессчетнова Дарья Сергеевна
студентка 4 курса специальности
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Хабарова Людмила Павловна
научный руководитель, преподаватель,
ГПОУ Сыктывкарский гуманитарно-педагогический
колледж имени И.А. Куратова, г. Сыктывкар
Аннотация: Данная статья затрагивает важную тему: несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями.При этом безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, может осуществляться в разных видах деятельности и с использованием различных средств. Большим педагогическим потенциалом обладает лэпбук.
Ключевые слова: Безопасность, быт, нарушение речи.
Актуальность формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях, в частности в быту, о чем свидетельствуют данные статистик.
Цель исследования теоретическое и экспериментальное изучение эффективности проектной деятельности в формировании основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Задачи исследования:
Проанализировать педагогическую, дефектологическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе работы с дидактическим пособием лэпбук
Подобрать диагностику, направленную на изучение особенностей сформированности основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Разработать и апробировать систему работы с лэпбуком, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Выявить результативность проведенной работы.
Объектом исследования является процесс формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования дидактическое пособие лэпбук, как средство формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием дидактического пособия лэпбук, деятельность будет успешным, если:
систематично организовывать и проводить мероприятия по формированию основ безопасного поведения в быту в разных видах деятельности детей;
подобрать наглядно-дидактический материал, предоставляющий широкие возможности для формирования основ безопасного поведения в быту;
способствовать обеспечению доступности содержания для детей с учетом речевого нарушения и опыта личной безопасности;
организовать взаимодействие с родителями воспитанников.
Цель констатирующего этапа – выявление уровня сформированности представлений и элементарных практических умений безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Программа констатирующего этапа включает в себя:
Беседа (Н.Н. Авдеевой)
Исключение лишнего (Т.Г. Хромцовой).
Беседа по картинкам (Т.Г. Хромцовой)
Цель формирующего эксперимента:разработать и апробировать дидактическое пособие лэпбук, направленный на формирование безопасного основ поведения в бытуу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Разработать дидактическое пособие лэпбук, направленный на формирование основ безопасного поведения в бытуу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Апробировать данное дидактическое пособие.
Выполнить анализ результатов проделанной работы.