Публикации Без истинной дружбы жизнь -ничто!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Без истинной дружбы жизнь -ничто!
Автор: Надежда Петровна Яковлева

Тема: «Без истинной дружбы жизнь - ничто». (на сплочение коллектива)Форма проведения: беседа с элементами тренинга.Участники: 4 класса.Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.Задачи: определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; изменить позиции отдельных кадет в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу Ход занятия:1.Оргмомент (2 минуты)В начале нашего занятия хотелось бы узнать.-У кого сейчас хорошее настроение ,похлопайте в ладоши.-Поменяйтесь местами те, у кого есть в классе друзья.-Поднимите руки те, кто уверен в себе.-Похлопайте в ладоши, те кто хорошо знает своих одноклассников.-Объясните значение пословицы «Один в поле ,не воин»Эта пословица говорит нам о том, что человеку по жизни трудно идти одному, сложно в одиночку справляться со всеми проблемами, неприятностями и жизненными трудностями. Кирилл Каждому человеку нужно иметь дружеское плечо верного товарища, который сможет поддержать в любой ситуации, дать добрый совет и протянуть руку помощи Ева. Гораздо легче решать любые задачи вместе, чем пытаться сделать это самостоятельно.Варя-Потопайте те, кто согласен с пословицей . Вывод:Да, когда все вместе это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей, задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ. Услышать и помочь, когда необходима эта помощь и понимать друг друга, даже без слов. Сплочённый коллектив добивается многих вершин и побед.1. Упражнение «Говорящие руки».Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. (Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счеттелесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.)Время выполнения: 5-7 минут.Участники образуют две линии: шеренгами напротив друг друга. Ведущий (воспитатель) дает команды, которые участники выполняют молча, двигаясь навстречу друг другу. Каждый выполняет задание с каждым участником встречной команды.Варианты инструкций образующимся парам:1.Поздороваться с помощью рук.2.Побороться руками.3. Выразить поддержку с помощью рук.5.Пожалеть руками.6.Выразить радость.7.Пожелать удачи.Классный руководитель: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера, или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?(ответы воспитанников)Упражнение «Ты мне нравишься».(Это упражнение способствует развитию хороших отношений между подростками. Некоторые легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.)Материалы: смайлик, заранее заготовленный.Классный руководитель: Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.*Выбирается не самый популярный в классе ученик. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за твою улыбку».Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала кадета, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то смайлик, мы говорим этому кадету фразу,начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Паша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать смайлик дальше. Когда смайлик окажется у следующего кадета, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Вова, ты мне нравишься, потому что вчера ты помог мне решить трудную задачу по физике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.(Необходимо следить, чтобы в ходе игры все воспитанники получили смайлик. Объясняется, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых воспитанников будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".)Анализ упражнения:— Легко ли тебе говорить приятные вещи одноклассникам?— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?— Достаточно ли дружен наш класс?— Почему каждый достоин любви?Упражнение.»Домик»Нарисовать домик своей мечты, без слов ,используя жесты и мимику.Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера, или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?(ответы воспитанников)Упражнение «Крокодил» слова (рюкзак и зоопарк) Один игрок загадывает слово другому, чтобы остальные участники не слышали его. Затем он должен объяснить это слово только с помощью жестов, не произнося ни звука. Все остальные игроки пытаются отгадать слово. -Легко ли вам было договориться между собой в команде, распределить ролиУпражнение «Ладошка»На ладошке напишите, те качества товарища, которые вы цените.Упражнение «Зеркало»Я ваш учитель, я тоже член вашего коллектива ,я вам помогаю поступком, делом, советом, поддерживаю в трудную минуту, люблю и уважаю.У меня есть такая волшебная шкатулочка, где лежит фотография моего самого любимого ученика, вы её увидите, заглянув в эту шкатулку.Итог: Дружеские отношения – очень ценная часть нашей жизни. Поэтому найти друга и уметь поддерживать с ним дружеские отношения – важнейшее умение для каждого из нас. А чтобы заполучить хорошего друга, нужно стать хорошим другом. Дружба не станет терпеть условностей и несправедливости – это должен быть двусторонний поток, от которого обеим сторонам должно становиться лучше.