Публикации Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"
Автор: Емельяненко Ольга Юрьевна

Краткосрочный проект в первой младшей группе«Мои любимые игры и игрушки»Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”. Цель проекта: • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. • Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними. • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе. Задачи проекта: • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; • формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; • прививать навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Планируемый результат проекта: • пополнить представление детей об игрушках; • проявлять интерес и желание играть с игрушками; • развивать речевую активность детей; • формировать навык включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог; • формировать у детей бережное отношение к игрушкам;• развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; • оформить выставку фотоколлаж «Мои любимые игры и игрушки». Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах и планшетах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение, в значительной степени, обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам, другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; 2. Подготовить психолого-педагогическую литературу на тему игровой деятельности, значение игрушки в развитии ребенка; 3. Подбор дидактического материала по теме; 4. Подготовка консультаций, плакатов и папок-передвижек для родителей «Игра как ведущий вид деятельности», «Значение игрушки в развитии ребенка», «Какие игрушки покупать детям?»; 5. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, конструктор, иллюстрации и т. д.); 6. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок. 7. Подбор фотографий воспитанников с любимыми игрушками и играми; 8. Подготовка консультаций, плакатов и папок-передвижек для родителей по теме проекта; II этап – практический 1. Беседа с детьми: «Какая твоя любимая игрушка?», «Какие бывают игрушки?», «Бережно относитесь к игрушкам». 2. Чтение художественной литературы: «Игрушки» - А. Барто; «Пароходик» - Г. М. Цыферов; «Про машину» - В. Берестов; «Кораблик» - В. Г. Сутеев; «Догони зайчика» - Ю. Островский; 3. Игровая деятельность: Д/и: «Построим дом Зайке», «Мостик для бычка» (блоки конструктора, «Ремонтируем грузовичок», «Узнай на ощупь», «Угадай игрушку по описанию», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».4. Сюжетно - ролевые игры: игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”. 5. Настольные игры: Лото, Мозаика, Вкладыши; 6. Театрализованная игра: инсценировка «Про девочку Машу и зайку длинное Ушко». 7. Лепка: мячик. 8. Рисование: «Мишка-медвежонок». III этап – заключительный • Презентация родителям итогов работы; • Ответы на вопросы по теме проекта.