Публикации Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Пирамиды. Сечения пирамид»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Пирамиды. Сечения пирамид»
Автор: Кравцова Галина Николаевна

Конспект урока по геометрииКласс-11Тема: «Пирамиды. Сечения пирамид»Тип урока: формирование новых знанийЦели урока:Образовательная: формировать знания ,умения и навыки уч-ся о пирамидах и сечениях пирамидРазвивать: пространственное воображение, математическую речь, навыки построения пространственных чертежейВоспитывать: внимательность, усидчивость, интерес к математикеОборудование и наглядность: модели пирамид, чертежный угольник, рисунки из учебника, таблицы с задачами, с материалом для повторения, карточки с заданиями, экспресс-опрос, на доске распечатка арабской пословицы «Все на свете боится времени, но время боится пирамид»Используемая литература: учебник Геометрия,11 класс авторы: Атанасян, Базылев и др, методическое руководство, дидактические материалыОжидаемый результат: учащиеся должны знать: что такое пирамида, ее элементы, виды пирамид, как ее начертить, сечения пирамидУчащиеся должны уметь: изображать пирамиду, решать задачи на нахождение элементов пирамиды, строить сечение пирамидыХод урока:Проверить д/з (вызвать к доске уч-ся с решением)Дать уч-ся время на повторениеПовторить:Что называется пирамидойЭлементы пирамидКакие виды пирамид вы знаете?Как различают пирамиды?Какая пирамида называется правильнойПрейти к чертежам и разобрать каждую пирамиду:Какая пирамида изображена и почему она называется (треугольной, четырехугольной, пятиугольной и т, n- угольной)Как называется данный многоугольник?Назовите вершины пирамиды?Назовите ребра пирамиды?Назовите боковые ребра?письменный опрос по карточкам по вариантам (см. карточки) (выполняют в тетрадях для опроса)Формирование новых знаний:Тема нашего сегодняшнего урока: «Пирамиды. Сечения пирамид», т.е. сегодня мы будем учиться строить сечения пирамид, с понятием сечения мы с вами уже знакомыогда изучали сечения призм.Скажите, пожалуйста, ребята, когда люди начали изучать пирамиды? Почему наш урок начинается с эпиграфа в виде арабской пословицы?Что такое сечениеКакая фигура может лежать в сечении пирамиды?Как строим сечения, что используемвиды сечений пирамидФизминутка: воздушный шарикВыполняем в классе следующие задания: по учебнику Геометрия 10-11 кл., авторы Атанасян и др. №72,75 Д/з по учебнику №71 учить стр.19-21 (раздать уч-ся отпечатанное д/з)Дифференцированные задания:Задание № 1(72)-уровень АИзобразите тетраэдр ДАВС и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости грани АВС, если точка М является серединой ребра АД.Задание 2(72).-уровень ВИзобразите тетраэдр ДАВС и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости грани АВС, если точка М лежит внутри грани АВД.Задание 3-уровень ВИзобразите сечение пирамиды SАВСД плоскостью проходящей через точку F-середину ребра АВ, параллельно плоскости (ДSВ).Задание 4(75)-уровень Са)Изобразите тетраэдр KLMN .Постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через ребро KL и середину А ребра MN.Б) Докажите, что плоскость, проходящая через середины E, O, F отрезков LM,MA и МК, параллельна плоскости LKA.Задание5.-уровень СНа ребрах тетраэдра АВСД - АВ, ВДД отмечены точки M,N и Р. Построить сечение тетраэдра плоскостью MNP.Домашнее задание №71 :Изобразите тетраэдр ДАВС и на ребрах ДВ, ДС и ВС отметьте точки М,N и К. Постройте точку пересечения: а) прямой MN и плоскости АВС.б)прямой KN и плоскости АВД.Рефлексия.Урок понравилсяУрок не понравилсяЯ понялЯ ничего не усвоил и т.д.Итог урока. Выставление оценок.Если осталось время то задание на ассоциации со словом - «Пирамида»Задания для письменного опросаВариант 1Что за многогранник задан на чертеже? назовите его.Перечислите все его ребра.Перечислите боковые ребра.Назовите высоту данного многогранника.Перечислите все грани данного многогранника.Назовите основание данного многогранникаПеречислите боковые грани.Чем является точка S в данном многограннике.Вариант 2Что за многогранник задан на чертеже? назовите его.Перечислите все его ребра.Перечислите боковые ребра.Назовите высоту данного многогранника.Перечислите все грани данного многогранника.Назовите основание данного многогранникаПеречислите боковые грани .8) Назовите вершину данного многогранникаВариант 3Что за многогранник задан на чертеже? назовите его.Перечислите все его ребра.Перечислите боковые ребра.Назовите высоту данного многогранника.Перечислите все грани данного многогранника.Назовите основание данного многогранникаПеречислите боковые грани .Назовите вершину данного многогранника.Задание № 1(72)-уровень АИзобразите тетраэдр ДАВС и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости грани АВС, если точка М является серединой ребра АД.Задание 2(72).-уровень ВИзобразите тетраэдр ДАВС и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости грани АВС, если точка М лежит внутри грани АВД.Задание 3-уровень ВИзобразите сечение пирамиды SАВСД плоскостью, проходящей через точку F-середину ребра АВ, параллельно плоскости (ДSВ).Задание 4(75)-уровень Са)Изобразите тетраэдр KLMN .Постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через ребро KL и середину А ребра MN.Бокажите, что плоскость, проходящая через середины E,O,F отрезков LM,MA и МК, параллельна плоскости LKA.Домашнее задание №71 :Изобразите тетраэдр ДАВС и на ребрах ДВС и ВС отметьте точки М,N и К. Постройте точку пересечения:а) прямой MN и плоскости АВС.б) прямой KN и плоскости АВД.Домашнее задание №71 :Изобразите тетраэдр ДАВС и на ребрах ДВС и ВС отметьте точки М,N и К.Постройте точку пересечения:а) прямойMN и плоскости АВС.б)прямой KN и плоскости АВД.