Публикации Рабочая прграмма школьного кружка "Юный оформитель"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая прграмма школьного кружка "Юный оформитель"
Автор: Бухонова Инна Викторовна

Рабочая программа школьного кружка
Юный оформитель
Планируемые результаты
В условиях работы по новым образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников.
Выпускник научится:
- понимать графику как вид искусства, определять средства выразительности в графике.- выполнять стилизацию натуральных форм живой и неживой природы и на этой основеразвивать аналитические способности, зрительную память, пространственныепредставления, творческое воображения;- основам изобразительных техник (гуашь в монотипии, коллаж) идекоративно-прикладной работы (бумажная пластика, иллюстирование, шрифт)
- разбираться в многообразии материалов и техник современного декоративно- оформительского искусства;
- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;- пользоваться специальной литературой с целью получения новыхзнаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но иразных стран мира;- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами(карандаши, тушь, мелки);- использовать различные приемы работы живописными и графическими материалами;- использовать шрифты в композиции- основам композиции, как основы дизайна;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы,объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных илиобъемных декоративных композиций;
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать авторскую позицию по выбранной теме;- организовывать пространство, создавая уравновешенную композицию;- применять правила дизайнерской грамоты- передавать единство формы и декора;- анализировать произведения народных мастеров.
- использовать принципы компановки, ритмического расположения масс, общегоцветового решения;- использовать разнообразные материалы;- работать по воображению;- создавать композиционное пространство.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни. Содержание программы
Вводное занятие (2ч)Рабочее место. Разновидности декоративно-оформительских работ. Материалы,инструменты, приспособления. Технология декоративно-оформительских работ.Оформительская деятельность (7ч)Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику. Работа с музейнымиматериалами.Иллюстрация (3ч)Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в изобразительном искусстве.Иллюстрации Новогодняя сказкаХудожественное конструирование (4ч)Основы художественного конструирования. Открытки. Поделки Встречаем Новый годи Рождество. МаскиШрифт (5ч)Краткий очерк истории развития шрифта. Классификация шрифтов. Рекламные шрифты.Стилизованные шрифты. Рубленные шрифты.Полиграфический дизайн (5ч)Многообразие видов полиграфического дизайна. От визитки до книги. Соединение текстаи изображения. Шрифтовая композиция текста: Обложка книги. Титульный лист.Буквица. Концовка.Плакат (3ч)Виды плакатов. Афиша. Пригласительный билет. Эмблема.Орнамент (2ч)Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента.Природа, творчество и дизайн (3ч)Стилизация природных форм. Работа с природным материалом. Декоративно-оформительская работа в школе. Тематическое планирование (34 часа)
Тема
Содержание
Характеристика видов учебной деятельности
Вводное занятие (2ч)
Рабочее место. Разновидности декоративно-оформительских работ. Материалы, инструменты, приспособления. Технология декоративно-оформительских работ.
Понимать роль декоративно-оформительских работ в современном дизайне. Узнавать сведения о современных технологиях выполнения декоративно-оформительских работ.
Применять полученные знания при выполнении практических работ по теме.
Оформительская деятельность (4ч)
Поздравительная телеграмма, открытка. Исторический экскурс в мир поздравительных открыток и телеграмм. Работа с музейными материалами.
Понимать и объяснять назначение поздравительных открыток и телеграмм. Узнавать и усваивать правила оформительской деятельности.
Осваивать работы с музейными материалами.
Применять полученные знания при выполнении практических работ по теме.
Стенная газета к празднику (3ч)
Особенности технологий при оформлении стенгазеты. Работа с музейными материалами.
Понимать и объяснять назначение стенной газеты к празднику. Узнавать и усваивать правила оформительской деятельности.
Применять полученные знания при выполнении практических работ по теме.
Иллюстрация (1ч)
Правила, приемы и средства композиции. Композиция в иллюстративной работе. Знаменитые художники- иллюстраторы.
Узнавать и усваивать правила приемы и средства композиции. Осваивать навыки работы над композицией в процессе выполнения иллюстраций.
Сказочная тема в изобразительном искусстве (2ч)
Иллюстрации Новогодняя сказка.
Узнавать и усваивать правила выполнения иллюстраций к сказочным сюжетам. Применять полученные знания при выполнении практических работах по теме.
Художественное конструирование (2ч)
Основы художественного конструирования. Открытки.
Понимать и объяснять основы художественного конструирования. Узнавать и усваивать правила художественного конструирования.
Осваивать работу с различными изобразительными материалами.
Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Встречаем Новый год и Рождество (2ч)
Поделки Встречаем Новый год и Рождество. Рождественские традиции народов России и мира. Маски
Понимать и принимать традиции народов мира. Осваивать работу с различными изобразительными материалами.
Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Классификация шрифтов. (2ч)
Краткий очерк из истории развития шрифта. Классификация шрифтов.
Понимать и объяснять значение написания шрифта в оформительской работе. Узнавать и усваивать правила написания букв, цифр и др.
Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Рубленные шрифты. (2ч)
Правила написания букв рубленного шрифта. Шрифтовая композиция текста.
Узнавать и усваивать правила написания букв, цифр и др. Выполнять шрифтовую композицию.
Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Рекламные шрифты. (1ч)
Рекламные и стилизованные шрифты.
Узнавать и усваивать правила написания букв, цифр и др. Выполнять шрифтовую композицию.
Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Полиграфический дизайн (2ч)
Многообразие видов полиграфического дизайна. От визитки до книги. Соединение текстаи изображения.
Узнавать многообразие видов полиграфического дизайна.
Выбирать и использовать различные способы соединение текстаи изображения. Создавать практическую творческую работу в материале.
Макет книги, журнала
(3 ч)
Составные части макета книги, журнала. Обложка книги. Титульный лист. Буквица. Концовка.
Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.
Создавать практическую творческую работу в материале.
Плакат (3ч)
Виды плакатов. Афиша. Пригласительный билет. Эмблема.
Понимать и объяснять основы художественного конструирования плаката. Узнавать и усваивать правила оформления различных видов плаката. Осваивать работу с различными изобразительными материалами. Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Орнамент (2ч)
Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента.
Анализировать и понимать особенности образного языка орнамента, разнообразие трактовок традиционных образов.
Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения.
Осваивать навыки декоративного обобщения.
Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.
Природа, творчество и дизайн (2ч)
Стилизация природных форм. Работа с природным материалом.
Понимать и объяснять основы оформительской работы. Узнавать и усваивать правила работы с природным материалом. Применять полученные знания при выполнении практических работ.
Декоративно-оформительская работа в школе (1ч)
Обобщение изученного материала.
Понимать роль декоративно-оформительских работ в современном дизайне, в школе. Узнавать сведения о современных технологиях выполнения декоративно-оформительских работ.
Применять полученные знания при выполнении практических работ в школе и в самостоятельной жизни.
Рабочая программа составлена на основе учебника:
Изобразительное искусство: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, под ред. Б.М. Неменского . Москва. Просвещение, 2019/