Публикации Рабочая программа по учебному курсу «Основы предпринимательской деятельности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по учебному курсу «Основы предпринимательской деятельности»
Автор: Баранюк Александр Анатольевич

Рабочая программа по учебному курсу
Основы предпринимательской деятельности
А.А. Баранюк, МБОУ СОШ с УИОП №8 городского округа город Воронеж
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса Основы предпринимательской деятельности для 9 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе: учебника для общеобразовательных учреждений 9 класс Технология предпринимательства, А.А. Леонтьев. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2007 г.
Рабочая программа по учебному курсу рассчитана на 35 учебных недель по 1 часу в неделю в 9 классах.
Планируемые предметные результаты
Выпускник научится:
- понятие предпринимательской деятельности;
- виды предпринимательской деятельности.
- Основные виды и формы ведения бизнеса.
- Основные виды деловых качеств предпринимателя.
- Понятие личная эффективность;
- Основные виды деловых качеств предпринимателя.
- истоки зарождения предпринимательства;
- понятие, цели и функции фирмы;
- виды предпринимательской среды.
- понятия субъект и объект управления;
- понятие мотивации;
- стимулирование как основной инструмент мотивации.
- понятия меценатство, спонсорская деятельность и благотворительность.
- понятие личной эффективности;
- алгоритм принятия управленческого решения.
- понятие маркетинга как науки;
- специфику рынка и жизненный цикл товаров.
- понятие стратегии цель стратегического планирования.
- понятие финансовые ресурсы предпринимателя;
- механизмы формирования прибыли.
- понятие бизнес-идеи, бизнес-планирования;
- структуру бизнес-плана.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни общества.
- оценивать достоинства и недостатки различных форм ведения бизнеса.
- оценивать достоинства и недостатки различных форм управления предпринимательской деятельностью.
- выявлять исторические корни производства опираясь на приобретённые знания.
- разбираться в сути организационно-правовых форм предпринимательства.
- ориентироваться в многообразии форм управления по средствам деловой игры.
- применять основные инструменты мотивации.
- отличать некоммерческие благотворительные фонды от коммерческих организаций.
- применять маркетинговые технологии.
- разрабатывать эффективную стратегию развития фирмы.
- оценивать финансовые ресурсы предпринимателя.
- составлять бизнес-план.
Личностные результаты
- приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование
собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и
проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы
I. Предприниматель в рыночной экономике.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора. Что такое рыночная экономика. Рыночная экономика как объект воздействия. Четвертый фактор производства. Экономический интерес предпринимателя и этика предпринимательства. Технология предпринимательства. История развития предпринимательства в России. Роль предпринимательской деятельности в жизни общества.
II. Выработка предпринимательской идеи и проектирование продукции
Источники новых идей. Понятие предпринимательской жилки. Первоначальная оценка идей. Деловые качества предпринимателя. Роль информации в деятельности предпринимателя. Компьютер и бизнес. Разработка конструкции изделия. Планирование технологического процесса изготовления изделия.
III. Планирование предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана
Назначение и структура бизнес-плана. Титульный лист. Производственный план. Себестоимость производимой продукции. Понятие маркетинга. Эволюция маркетинга. Целевой маркетинг. Разработка товара. Назначение цены. Сбыт. Реклама. Участники предпринимательской деятельности в России. Менеджмент в деятельности предпринимателя. Менеджмент в управлении фирмой. Оценка риска. Предприниматель и налоги. Финансовый план. План доходов и расходов. Самоокупаемость предприятия. Оценка стартовых затрат. Источники финансирования предпринимательства. Меценатство и спонсорская деятельность. Благотворительность. Роль социального предпринимательства в развитии современного общества.
IV. Исследовательская и созидательная деятельность. Оформление бизнес-плана
Обоснование темы бизнес-плана. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК. Выполнение проекта бизнес-плана и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Тематическое планирование
Тема раздела программы
учебных часов
Предприниматель в рыночной экономике.
7
Выработка предпринимательской идеи и проектирование продукции
6
Планирование предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана
19
Исследовательская и созидательная деятельность
3
Итого
35