Публикации Проектная деятельность, как средство повышения качества образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность, как средство повышения качества образования
Автор: Ирина Мухарямовна Матросова

«На каждом существенно новом этапе познания нам всегда следует подражать Колумбу, который отважился оставить известный ему мир в почти безумной надежде найти землю за морем»Вернер ГейзенбергГлавное условие исследовательской деятельностиПрезидент Российской Федерации В.В. Путин в послании Федеральному собранию заявил, что «Важно воспитывать культуру исследовательской работы». Важнейшим инструментом развития и саморазвития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка в младшем школьном возрасте является творческая, исследовательская/проектная деятельность. Цель моей работы – способствовать созданию оптимальных условий для развития творческой и исследовательской активности детей 1-4 классов. Принципиальным является эмоциональное отношение ребёнка к занятиям. Ещё в 1958 г. А.Рои провела опрос 64 самых известных учёных – физиков, биологов, психологов и антропологов. Опрос убедительно показал, что решающим фактором их деятельности была ненасытная любознательность и огромный интерес к исследовательской деятельности. Для эффективности намеченной работы необходимо сотрудничество и педагогов, и родителей. Большинство родителей выражают понимание того, что творческие и исследовательские способности необходимы в любой деятельности и нужно их целенаправленно развивать уже с детства. Некоторые родители, сомневаются, что дети справятся и опасаются, что вся нагрузка ляжет на их плечи. Родители часто спрашивают, а зачем участвовать, когда ребёнок неуверен в победе? Да, не все участники конкурса становятся победителями, и это факт, но все же лучше попробовать, чем не делать ничего. Талант исследователя есть у каждого ребёнка, только надо его раскрыть. Развитие исследовательских способностей у ребенка подчиняется тем же законам, что и развитие любых других способностей, существенное продвижение которых происходит в активной деятельности. Занимаясь такой деятельностью ученик сможет получить мощную мотивацию и показать другим свои способности, пусть даже те, которые только зарождаются. Главный путь развития творческого потенциала личности ребёнка школьном возрасте – его собственная исследовательская практика, построенная с учётом возрастных особенностей процесса познания, возрастных возможностей детей. Включая учащихся в исследовательскую и проектную деятельность во время урока и во внеурочной деятельности мы комплексно решаем задачу формирования soft skills - навыков будущего. Для каждого школьника большое значение имеет окружение: его семья, друзья, одноклассники. В той или иной степени и ребёнок, и подросток будут подвержены влиянию этого окружения. Окружение очень важно и для дальнейшего профессионального пути. Участвуя в творческих, проектных и исследовательских конкурсах ученик может найти тех, кто с ним на одной волне. Иногда всё, что требуется, – это одна встреча с наставниками, единомышленниками. Возможно, он сможет создать свою команду и двигаться дальше. А опыт здоровой конкуренции конкурсов научит обучающегося не пасовать перед трудностями во взрослой жизни.