Публикации «Использование креативных технологий на уроках технологии»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование креативных технологий на уроках технологии»
Автор: Клюкин Юрий Сергеевич

МКОУ Юргамышская СОШПроект на тему: «Использование креативных технологий на уроках технологии»Паспорт проекта1. Создание 3D моделей на примере шахмат1.1. Моделирование фигуры пешки с помощью экстрагирования окружностиДля создания модели на ноутбуке установлена программа XYZmakerSuite. Одной из основных фигур шахматной доски является пешка, с нее мы начали изучать моделирование.1) В рабочем окне программы я добавил полисетку окружность на 32 грани. (Рисунок1)Рисунок 1. Полисетка окружность2) С помощью инструментов вытягивания, экструдирования, и сужения/растягивания диаметра полисетки, мы преобразовали окружность в основу для пешки. (Рисунок 2)Рисунок 2. Экструдирование окружности.3) Для создания головной части пешки воспользовались добавлением полигональной икосферы, поместив ее на получившееся ранее основание.(Рисунок 3)Рисунок 3. Добавление полигональной икосферы. 1.2. Моделирование фигуры слона с помощью точечного выдавливания граней по осям координат Создание фигуры слон очень похоже на создание пешки, затем отличаем, что на вершие слона мы моделируем сами в отличие от пешки. Использовали точечное выдавливание граней и смещение их по осям координат. (Рисунок 4)Рисунок 4. Точечное выдавливание граней1.3. Моделирование фигуры коня по фоновому изображению1) Для моделирования фигурки Коня, использовали фоновое изображение, которое поместили на ось координат. (Рисунок 5)Рисунок 5. Фоновый рисунок.2) В процессе создания фигуры коня использовали экструдирование вверх, сдвиг и смещение по осям координат. Для прорисовки ушей выдавили наклонили две грани. (Рисунок 5)Рисунок 6. Процесс экструдирования коня по фоновому изображению.3) Для придания коню красивых обтекаемых форм воспользовались модификатором сглаживания - сурфейс. (Рисунок 6) Рисунок 7. Модификатор сурфейсЗаключениеНа основании изученных возможностей 3D моделирования можно с уверенностью сказать, что казавшиеся ранее волшебными и не постижимыми 3D технологии, доступны обычному школьнику. Приложив совсем немного усилий, мы научились создавать свою, пусть и не очень сложную, но объемную модель. Методом наблюдения и изменения входных настроек печати, нашли оптимальные параметры для воплощения фигур в реальные объекты.В ближайшее время планируем спроектировать и напечатать полный набор из 32 шахматных фигур, а также поле для игры. Будем продолжать совершенствовать свои навыки владения средой моделирования и анимации Blender. Очень здорово, что такие высокие технологии стали общедоступны, даже в школах.