Публикации Методика развития координации и выносливости студентов Арктической школы, занимающихся по фитнес-аэробике

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика развития координации и выносливости студентов Арктической школы, занимающихся по фитнес-аэробике
Автор: Лилия Петровна Дмитриева

Методика развития координации и выносливости студентов Арктической школы, занимающихся по фитнес-аэробике Дмитриева Л.П., Аннотация. В фитнес-аэробике циклические действия определяются около предельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. Вследствие этого для спортсмена является значительным поддерживание высокой степени исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным. Ключевые слова: фитнес-аэробика, спортсмены, тренировка, выносливость, методика. Annotation. In fitness aerobics, cyclic actions are determined by the maximum mobilization of the cardiovascular system and the expressed participation in the work of aerobic energy sources. As a result, it is significant for the athlete to maintain a high degree of performance throughout the performance in terms of muscle work, close to extreme. Keywords: fitness aerobics, athletes, training, endurance, technique.Фитнес-аэробика – это молодой, но уже довольно популярный вид спорта. Первое, что нужно знать о фитнес-аэробике, – это то, что ничего общего с аэробикой, которую все мы когда-либо посещали в фитнес-клубе, она не имеет. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским. Официальным представителем фитнес-аэробики в России является общероссийская общественная организация «Федерация фитнес-аэробики России» (ФФАР). Программа в дисциплине «классическая аэробика» представляет собой сочетания и чередования упражнений стоя и в партере, перемещений (бег, шаги, перестановки); подскоки и прыжки. Целью данной работы является исследовать и обосновать методы развития общей выносливости у спортсменов по фитнес-аэробике.Как показывают результаты современных научных исследований, ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) . С целью выявления уровня развития общей выносливости у спортсменов-аэробистов, нами были использованы следующие методики исследования, позволяющие определить уровень развития данного качества у испытуемых.Для оценки уровня развития общей выносливости нами был применен комплекс контрольных испытаний: «Гарвардский степ-тест», «6-ти минутный бег», «Планка».В сентябре 2021 года нами был проведен констатирующий эксперимент с целью определить исходный уровень развития аэробной выносливости у спортсменок занимающихся фитнес-аэробика. По его результатам были определены контрольная и экспериментальная группы по 8 человек в каждой (девушки). Также на данном этапе на основе изучения литературных источников нами были составлены экспериментальные комплексы упражнений, направленные на развитие аэробной выносливости.С октября 2021 года по апрель 20122 года нами был организован и проведен формирующий эксперимент, который заключался во внедрении экспериментальных комплексов упражнений в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы аэробистов. В контрольной группе учебно-тренировочный процесс был построен на основе традиционной учебно-тренировочной программы, где для развития выносливости применяются повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений, переменный бег (несколько повторений в серии), бег с переменной скоростью, часто повторяемые специальные технико-тактические упражнения и т.п. В экспериментальной группе нами был построен комплекс упражнений, которые эффективно развивают аэробную выносливость, а также тренируют почти все группы мышц. Упражнения, которые вошли в наш комплекс необходимо выполнять на протяжении 40 секунд с 20-секундным перерывом на отдых. В этот комплекс входили: Приседания с диагональными касаниями; Наклоны назад со скручиваниями; Свинги с узкой постановкой ног; Волнообразные отжимания; Берпи (бурпи) с приседом;«Скалолаз»; Складка с диагональными касаниями. В мае 2022 года было проведено контрольное тестирование с целью определить уровень развития аэробной выносливости у спортсменок контрольной и экспериментальной групп, выявить динамику изменения исследуемой способности и определить эффективность составленных комплексов упражнений.В заключение проведенного нами педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы из поставленных задач:1. Нами был проведен теоретический анализ по теме исследования. Выносливость можно охарактеризовать, как способность организма противостоять утомлению. Показателем выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Общая (аэробная) выносливость – способность длительно проявлять мышечные усилия сравнительно невысокой интенсивности. 2. Нами был разработан комплекс упражнений для развития аэробной (общей) выносливости. Данные комплексы были внедрены в тренировочный процесс спортсменов экспериментальной группы с октября 2021 года по май 2022 года. В мае 2022 года нами было проведено контрольное тестирование с целью выявить динамику уровня развития аэробной (общей) выносливости у контрольной и экспериментальной групп. Результаты проведенного формирующего эксперимента показали значительный прирост уровня развития общей выносливости экспериментальной группы спортсменов по результатам трех тестирований. 3. Также мы выявили методы развития общей (аэробной) выносливости у спортсменов в дисциплине фитнес-аэробика . Использовав методы исследования (тестирование, наблюдение, метод математической статистики) после педагогического эксперимента, результат у экспериментальной группы повысился уровень развития аэробной выносливости. С помощью этих методов мы подтвердили гипотезу данной работы. Динамика уровня развития аэробной выносливости КГ и ЭГ:Достоверность полученных результатов после проведения эксперимента:Литература: 1. Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов М.: Просвещение, 1979, 1984 – 265с.2. Зациорский М. В. Физические качества спортсмена М.: Фис – 205 с.3. Крючек. Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий. / Е.С. Крючек. М.: Аэробика содержание и методика, 2007 - 37 с.Literature: 1. Ashmarin, B. A. Theory and methods of physical education. Textbook for students of faculties of physical education of pedagogical institutes M.: Education, 1979, 1984-265s.2. Zatsiorsky M. V. physical qualities of the athlete M.: FIS-205 p. 3. Hook. E. S. aerobics, content and methods of health classes. / E. S. Kryuchek. M: aerobics content and methodology, 2007 - 37.Авторская справка: