Публикации Конспект урока по окружающему миру на тему: "Особенности питания животных. Цепь питания» (3 класс)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по окружающему миру на тему: "Особенности питания животных. Цепь питания» (3 класс)
Автор: Федотова Лилия Алексеевна

Конспект урока по Окружающему мируТема: «Особенности питания животных. Цепь питания» 3 классТип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с особенностями питания животных (растительноядные, насекомоядные, всеядные), определить понятие «цепь питания».Предметные результаты:
  • классифицировать животных по особенностям питания;
  • приводить примеры растительноядных, всеядных, хищных животных с помощью атласа- определителя;
  • прослеживать по схемам цепи питания.
  • моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций.
  • Метапредметные результаты:Регулятивные:
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать результаты деятельности(чужой, своей).
  • Познавательные:
  • структурирование знаний.
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  • анализ объектов с целью выделения признаков.
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений.
  • Коммуникативные:
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
  • Личностные результаты:
  • выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
  • Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста.
  • Постановка учебной задачи. 
  • Посмотрите на доску:… дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.- Прочитайте эти слова. - Про кого можно так сказать? (Про животного, про человека.) - А к растению можно отнести все эти признаки? (Нет, оно не двигается.)- Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Живые организмы питаются.)- Всё ли нам известно о питании животных?- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Питание животных.)- Какие цели поставим перед собой? Что нам нужно узнать? (Какую пищу едят животные, как добывают и как поедают её?)ЦелеполаганиеТаблица ДО/ПОСЛЕПрочитайте утверждение. В столбике ДО поставьте «+», если вы согласны с утверждением, Если не согласны, поставьте «. Чтобы принять решение, учитывайте свои личные знания и опыт. Колонку ПОСЛЕ оставьте пустой, мы к ней вернемся в конце урока.
  • «Открытие» нового знания.
  • Внимательно прочитайте текст «Типы питания животных» и самостоятельно заполните таблицуОбсуждение (проверка) вывожу таблицу на слайдКакие типы питания вы нашли в тексте?Чем питаются растительноядные животные?Каких животных можем отнести к этой группе?Чем питаются хищные животные?Каких животных можем отнести к этой группе?Чем питаются всеядные животные?Каких животных можем отнести к этой группе?Чем питаются насекомоядные животные?Каких животных можем отнести к этой группе?Рассмотрите рисунок. Как связаны между собой эти объекты живой природы?Вспомните, как называется невидимая цепочка, звеньями которой являются эти объекты?Правильно, цепь питания.Давайте вместе выведем определение цепи питания, для этого вставьте пропущенные словаЦепь питания — это связь между _______________, где одни живые существа становятся _________ для другихДавайте вспомним, как питается растение?Что образуется в листьях растений?Каждая цепь питания начинается с растения.Как вы думаете, какое следующее звено в цепи питания?А после растительноядного животного идет…Составляем цепь питания на доскеРастение растительноядное хищник
  • Практическая работа по закреплению изученного материала.
  • Рассмотрите рисунокЧто на нем изображено?Попробуйте, работая в парах составить возможные цепи питания.
  • Рефлексия. Подведение итогов.
  • Давайте вернёмся к таблице ДО/ПОСЛЕЕще раз прочтите каждое утверждение. Поставьте «+», если вы согласны с утверждением, Если не согласны, поставьте «. Сравните столбики. Изменились ли ваши убеждения? Что нового мы узнали с вами на уроке?Оцените свою работу на роке, закрасив сектора мишени.Молодцы!