Публикации
Конспект занятия: "Творческая работа"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия: "Творческая работа"
Автор: Светлана Александровна Сафронова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия: "Творческая работа"
Автор: Светлана Александровна Сафронова
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества.Село Шира.Методическая разработка Тема: Творческая работа(возраст детей 10-14 лет)Цель занятия: Знакомство с этапами выполнения творческой работы… Задачи:Образовательные:- Познакомить обучающихся с этапами выполнения творческой работы в технике «Изонить».- Научить использовать в работе картинки из детских книг.- Познакомить с материалами для творческой работы в технике «Изонить.Воспитательные:- Воспитывать художественный и эстетический вкус.- Воспитывать чувство взаимопомощи.Развивающие:- Развивать творческое мышление, внимание, воображение. Конспект занятия.1. Организационный момент.Минутка создания хорошего настроения Начнём занятие с добрых пожеланий друг другу. В парах, стоя лицом друг к другу: - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди) - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа) - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся) - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа) - Я тебе помогу! (рука на своей груди)2. ВступлениеМы сегодня будем слушать, рассуждать,Выводы делать и проблему решать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии? ( техника «Изонить») Правильно: Вы научились выполнять разбивку и застил угла и треугольника, а еще познакомились с застилом круга. Мы продолжим изучать эту тему. Тема сегодняшнего занятия «Творческая работа». В течение занятия мы познакомимся с этапами выполнения творческой работы и проверим, насколько вы усвоили материал предыдущих занятий. Для этого я предлагаю совершить вам экскурсию в творческую мастерскую.3. Изложение нового материалаПредставьте, что мы с вами заходим в это красивое здание. И первое что мы видим – это вывеска - «творческие работы».Что такое – творческая работа? Творческая работа – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творческая работа – это та же проектная деятельность.С чего же начать выполнение творческой работы? 1. этап: выбор темы и постановка цели (выбор изделия)Для того чтобы выбрать изделие, вы должны иметь представление о том, какие работы мы можем оформить в технике «Изонить». Для этого давайте проведем «Мозговой штурм».(проведение мозгового штурма)Мы не будем подводить итог, который вариант лучше, потому что каждый из вас должен выбрать свой вариант. А сейчас, я предлагаю, посмотреть какие творческие работы, находятся в творческой мастерской.(просмотр презентации) Мы продолжаем нашу экскурсию, и в следующем зале занимаются выбором рисунков и их подготовкой для творческих работ. Это второй этап выполнения творческой работы. Рисунок можно составить самостоятельно, взять из детских книг. Основное требование к рисункам:– не должно быть много мелких деталей,– рисунок должен легко делиться на смысловые части, которые заполняются элементами изонити.Рисунок делается на отдельном листе бумаги. Этот рисунок в дальнейшем можно многократно использовать как трафарет и с помощью его наносить контуры рисунка на картон. Для этого на поролон или другой материал положить картон, на него рисунок и проколоть дырочки через картон и рисунок одновременно. Для того чтобы рисунок не смещался с картона их можно скрепить скрепками. При выборе рисунка обязательно учитываем размеры изделия. 4. Практическая работа.3. этап: (разбивка рисунка на геометрические фигуры.) У вас на столах лежат рисунки. Посмотрите их. Рисунки взяты из детских книг. Они разбиты на смысловые части, т.е голову, туловище и так далее.Возникает проблема: как выполнить застил фигур на таком рисунке. Давайте вместе попробуем найти ответ на эту проблему. (ответы детей)Особенность данного этапа состоит в том, что рисунок надо разбить на геометрические фигуры: окружности, углы и треугольники. Что делаем после того, как разбили рисунок на геометрические фигуры? (ответы детей)Физминутка. Прежде, чем мы перейдем к практической работе, внимание на экран, сделаем зарядку для глаз. А теперь возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте в воздухе восьмерку, одновременно следя глазами за карандашом. А теперь возьмите карандаш в левую руку и проделайте то же самое. А сейчас поработаем в парах.Один из вас будет разбивать рисунок на геометрические фигуры, другой делит эти фигуры на участки и ставит цифры.(практическая работа)Мы перемещаемся в следующий зал и видим, что он заполнен материалами. 4. этап: подбор материаловМатериалы, используемые при создании творческой работы в технике изонить, подразделяются на две группы: нити и основа композиции.Для основы композиции наиболее широко распространен в качестве материала – плотный цветной картон. Цвет зависит от вашего желания. Красиво смотрятся композиции на бархатной бумаге. В качестве основы можно использовать старые компьютерные диски.Что касается ниток, то использование мулине – это самый оптимальный вариант. (их можно купить в любом магазине, большой выбор цветовой гаммы, приемлемые цены).Работу можно выполнить из цветных шелковых нитей. Из таких нитей получаются яркие, красивые работы. Для выполнения работ также подходят нити типа Ирис. Шерстяные материалы для техники изонить не применяются.Переходим в следующий зал и видим, работающих детей. Следующий этап – это застил геометрических фигур. Подробно на застиле углов мы не будем останавливаться, мы это разбирали на предыдущих занятиях.Не будем мешать заниматься детям и проследуем в следующий зал.После того как, работа с изонитью готова, её надо оформить. Главное – это скрыть изнанку. Все изнаночные стежки должны быть проклеены или закреплены скотчем. Если изделие – это отдельный мотив, его можно наклеить на картон большего размера, так, чтобы выступающие края образовали рамку. Открытку можно оформить точно так же. Можно использовать и обычные рамки со стеклом или сделать рамку из картона. Во многих современных работах в технике изонить можно встретить помимо ниток: паетки, бисер, бусинки и многие другие декоративные дополнительные элементы. Их присутствие совершенно не обязательно, такие элементы добавляют, в основном при оформлении и компьютерных дисков. Экскурсия наша подошла к концу. Рефлексия. Давайте посмотрим, какие знания вы получили, побывав на этой экскурсии. На слайде вы видите начало предложения. Продолжите его.На занятии я узнала…Тема занятия….Цель занятия….Мне понравилось…Я затруднялась….Сегодня на занятии я научилась….Вот закончось занятье,Подведём сейчас итог,Проблему с вами мы решилиНа практике её применилиПроблемы, находя решенье,Развивается мышленье,Память и внимание,Закрепляли знания.А теперь, внимание,Домашнее задание:(Продумать, какую картинку будете выполнять, подготовить необходимые материалы и принести их на следующее занятие).Хорошо вы потрудились,Вам пора и отдыхать.Переменку веселитесьИ начнем урок опять.Творческий процесс в технике изонить. Советы.Залог успеха в технике изонить – терпение, сопряженное с аккуратностью и точностью. Имея под рукой интересные изонить схемы, есть два способа следования схеме. Перенести схему на обратную сторону основы, но это отнимет время на творчество. Советы:старайтесь не использовать канцелярские скобы и скрепки, чтобы бумагу не повело во время работы. Приобретите в магазине зажимы специальные для бумаги. На первичном этапе работы, во время прокалывания отверстий согласно схеме-макету, не держите основу на весу, используйте мягкую подложку. В качестве подложки можно использовать лист толстого фетра, гофрированный картон или коврик из пробки. Если нет в наличии ничего из перечисленных материалов, в качестве подложки можно использовать остатки линолеума после проведения ремонта или сложенные газеты. Для начинающих осваивать технику нитяной графики рекомендуется выбирать готовые изонить схемы для начинающих, содержащие точную и полную нумерацию. Точки для прокалывания и вышивки в таких схемах обычно находятся на больших расстояниях, нежели принято в технике изонить. Благодаря чему работы получаются менее ажурными, утонченными и четкими, но их легче осилить начинающему. Прокалывать отверстия в основе, какая бы она ни была, нужно с лицевой стороны, тогда поверхность основы с лицевой стороны останется гладкой и не изменит свой первоначальный вид. Прежде чем приступать к созданию разноплановых поделок с использованием нитяной графики, потренируйтесь заполнять нитками углы, окружности и дуги. В данной обзорной статье тема заполнения угла, окружности и дуги в нитяной технике затронута чуть ниже. Для того, чтобы достичь более четкого, точного рисунка, следует при переносе схемы на основу, сделать в два раза меньше расстояния между предполагаемыми проколами. Вам придется проделать вдвое больше работы и потратить больше времени чтобы аккуратно заполнить все отверстия нитями, но результат того стоит и более того, превзойдет все ваши ожидания. Перед созданием своих первых картин при помощи нитяной графики, нужно освоить технику двух основных схем: заполнение окружности и заполнение угла. Последовательность составления рисунка для изонити.Сделать эскиз фигуры птицы или другого объекта; Разделить рисунок на смысловые части, они в рисунке выделены более толстой линией; Смысловые части разделить на элементы в зависимости от рисунка Определить цвет каждой части, проколоть иглой точки; Прошить каждый элемент отдельно. В этих элементах центр переплетения нитей часто смещен. Оформить изнаночную сторону ( заклеить бумагой, вставить в рамку). Литература1. 2. 3. кн. Волшебная изонить