Публикации "Осень. Осыпается наш бедный сад"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осень. Осыпается наш бедный сад"
Автор: Богач Марина Васильевна

Сценарий викторины по познавательному развитию «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: Закрепить знания детей о времени года – осеньЗадачи:- развивать у детей интерес к окружающему миру; - поддерживать интерес к отгадыванию загадок;- развивать смекалку, внимание, быстроту мышления;- продолжать закреплять представления о живой и неживой природе;- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.Словарная работа: уточнение и активизация словаря по теме «Осень».Оборудование и материалы:Ход викторины:Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, посвящённую времени года …, а вот какому именно вы узнаете, послушав моё стихотворение: Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин...(А.К. Толстой)О каком времени года пойдет сегодня речь? (Осень)Давайте разделимся на 2 команды. У меня на столе лежат листочки, подойдите и возьмите тот, который вам больше понравился. Те, кто выбрал листочек с обратной красной стороной, будет участником первой команды, а у кого листочек с желтой стороной – участник второй команды. (Дети рассаживаются по командам) Предлагаю каждой команде придумать себе осеннее название и выбрать капитана. Впереди нас ждут интересные задания, вы готовы озвучить названия команд? За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце викторины, подсчитав фишки, мы определим победителя игры. 1 конкурс - разминка «Загадки об осени»1 Команда: Пусты поля, Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает?(Осенью)2. Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я - ... (осенний лист)3. Опустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
  • Команда:
  • 1.Дни стали короче,Длинней стали ночи.Урожай собирают.Когда это бывает? (Осенью)2.Все мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился? (Октябрь)3. Кто всю ночь по крыше бьётДа постукивает,И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь) 2 конкурс «Узнай какая осень»Перед каждой командой лежат иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени. Дети должны рассмотреть их и правильно определить, где какая осень изображена.3 конкурс «Третий лишний»1 Команда:1. Береза, ель, тополь2. Заяц, лиса, кошка3. Листопад, дождь, снег.2 Команда:1. Рябина, сосна, осина2. Тигр, лев, обезьяна3. Снег, метель, листопадФизминутка «Осень»Меж еловых мягких лапДождик тихо кап, кап, кап!(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)Где сучок давно засох,Вырос серый мох, мох, мох!(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)Где листок к листку прилип,Появился гриб, гриб, гриб!(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)Кто нашел его, друзья?(Дети стоят прямо, пожимая плечами)Это я, это я, это я!(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)В небе жаворонок пел.(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)Порезвился в вышине,Спрятал песенку в траве.(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)Тот, кто песенку найдет,(Дети приседают, руками обхватывают колени)Будет весел целый год!(Дети стоя весело хлопают в ладоши)4 Конкурс капитанов «Живая – неживая природа»Перед капитанами лежат предметы, относящиеся к живой и неживой природе. Нужно разделить их на две группы соответственно. Побеждает капитан выполнивший задание первым и не допустившим ошибок. 5 конкурс «Чудесный мешочек»Участник каждой команды не глядя угадывает наощупь в мешочке какое – либо животное и рассказывает о нём по следующему алгоритму:- название животного- место обитания- внешний вид- как готовится к зиме- в каких сказках встречается6 конкурс игра «Закончи предложение об осени»1 Команда:Осенью … пасмурное, затянуто тяжёлыми …. Солнце почти не выглядывает из-за …. Дуют холодные пронизывающие …. Деревья и кусты стоят …. Облетел их зелёный …. пожелтела и засохла …. Кругом лужи и грязь. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих …, попрятались в норы и дупла лесные ….2 Команда:Ноябрь - последний месяц …. Листья с деревьев облетели, травы пожухли, завяли …. Пышный пестрый ковер из листьев укрывает землю. Небо почти все время затянуто свинцовыми …. Часто идут холодные, моросящие и долгие ….. Медведь перед снегопадом прячется в …. Всю долгую зиму косолапый будет …. Ежи, барсуки и полевые мыши попрятались в …Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина, давайте посчитаем, какая команда набрала больше фишек? Поздравляем победителя!!!! Какое задание понравилось вам больше всего и почему?