Публикации
Проект "Театральный сундучок"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Театральный сундучок"
Автор: Татьяна Михайловна Кувыкина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Театральный сундучок"
Автор: Татьяна Михайловна Кувыкина
Проект «Театральный сундучок»Театральная деятельность в школе - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, литературе, искусству. В 2020 году Российским движением школьников и Театральным институтом имени Бориса Щукина был разработан Федеральный проект «Школьная классика» для развития школьных театральных студий и вовлечения школьников в их деятельность. Задача проекта— развитие в стране школьных театров. Зачастую руководителем школьных театров становятся педагоги не имеющие театрального образования. Перед руководителем театральной студии стоит несколько задач – раскрыть всевозможные грани способностей ребёнка, дать шанс ему попробовать разные виды деятельности, познать себя и свой потенциал, помочь детям поверить в себя и свою уникальность, познакомить с миром искусства театра и развить в ребёнке эстетическое чутьё. Руководитель театральной студии – это не учитель, который поучает или обучает это взрослый, который знает и умеет больше, готовый поделиться всем, что умеет сам, готовый учиться новому вместе с детьми.Педагогами методического отдела театральной направленности был разработан проект «Театральный сундучок». Проект направлен на то, чтобы с помощью актёрских дисциплин дать участникам представление об их собственном потенциале, дать в руки инструменты по управлению собственным голосом, телом, сознанием, эмоциями, дать представление о процессе эффективной коммуникации, о созидательной функции организма.Каждая образовательная организация сможет получить помощь консультанта — наставника в течение учебного года.Профессиональные педагоги Дома детского творчества помогут в вопросах организации и педагогического сопровождения театральных постановок в Школьных театрах, подборе пьес, согласно возрастным особенностям детского коллектива, смогут проконсультировать по творческим решениям при постановке детских спектаклей, поделиться практическим опытом работы. Проект представляет собой интеграцию практической, методической и аналитической составляющих, которые педагоги демонстрируют с целью передачи «инновационных продуктов», полученных в результате творческой или экспериментальной деятельности.Работа будет вестись по следующим направлениям:1.Семинары-практикумы по теоретической части.2.Мастер-классы, практический опыт работы.Цель проекта: повысить компетентность руководителей школьных театров в организации театральной деятельности в школьном театре. Задачи проекта:Познакомить с теоретическими основами организации театральной деятельности в театральной студии. Познакомить педагогов с педагогическими технологиями по театрализованной деятельности. Обучить изготовлению театральных атрибутов. Обучить педагогов приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью развития их творческих способностей. Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения. Развивать умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения. Познакомить с рядом упражнений для дальнейшей помощи в развитии творческих способностей ребенка Этапы проекта: Непосредственным организатором, осуществляющим проведение мероприятия, является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Дом детского творчества «Кировский».