Публикации
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для детей с ОВЗ (первый год обучения).
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для детей с ОВЗ (первый год обучения).
Автор: Прушинская Юлия Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для детей с ОВЗ (первый год обучения).
Автор: Прушинская Юлия Юрьевна
Конспект открытого корекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для детей с ОВЗ (первый год обучения)Тема: Волшебные карандаши - помощники.Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.Задачи:Образовательные:развивать умение ориентироваться на себе, между предметами по отношению к собственному телу; развивать умение определять пространственные направления от себя, от предмета; развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости путем расположения геометрических фигур в определенном порядке. Коррекционно-развивающие:развитие зрительного и пространственного восприятия через работу с сенсорными эталонами; развитие восприятия, внимания, мышления при разгадывании загадок, выполнении упражнения "Многоэтажный дом". Воспитательные:воспитывать у детей познавательную активность; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, линейки, листы белой бумаги, ластики, ручка, раздаточный материал.Ход занятия.1. Организационный момент.Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.Я сегодня обнаружила, что у меня пропали все ручки, даже самой любимой на месте не оказалась. Вместо ручки лежала записка, как её найти, с подписью Волшебный Карандаш. Вот маршрут, по которому мы найдем ручку:Встаём прямо, делаем правой ногой шаг вправо, левой ногой шаг вперёд, прыжок на двух ногах назад, прыжок на левой ноге влево, повернуться вокруг себя, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, помашите руками, отпустите руки, закройте глазки, теперь откройте. Вот и ручки появилась самым волшебным образом. Спасибо вам ребята за помощь!2. Основная часть.Ребята, этой ручкой я написала для вас загадки. Послушайте внимательно, попробуйте отгадать их:Любим нос везде совать:И чертить, и рисовать.Всё раскрашиваем самиРазноцветными носами.Я люблю прямотуИ сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю.У карандаша простогоЕсть помощница одна:Если сделает ошибкуВмиг сотрёт её она.На чем мы пишем что-нибудь,На чём мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнутьИ даже трубочкой свернуть?А ну, попробуй отгадать!Зачем нам нужны эти предметы?Конечно, все эти предметы наши помощники, с их помощью мы пишем, рисуем, чертим, раскрашиваем, воплощаем в жизнь наши идеи.Игра "Очередь"Сейчас мы поиграем в игру с нашими помощникамиПоложите перед собой лист бумаги; Слева от листа положите карандаши; Справа от листа положите ластик; Над листом положите линейку. Игра "Многоэтажный дом".Ребята, посмотрите в каком красивом доме живут наши карандаши помощники.Сколько этажей в доме?Как можно назвать такой дом?Давайте расселим наши карандаши в квартиры:1. Окно желтого карандаша находится на 6 этаже справа. Раскрасьте его.2. Его друг живёт на 4 этаже слева. Раскрасьте его окно в оранжевый цвет.3. А их подружка живёт на верхнем этаже. Её окно второе справа. Раскрасьте его в синий цвет.Физкультминутка.Игра "Цветные коврики"Ребята, давайте для наших карандашей-жильцов приготовим подарки своими руками - яркие коврики.Представим, что наши листы бумаги - это коврики, простой карандаш и цветные карандаши помощники помогут нарисовать на них узоры.Лист лежит перед нами:Рисуем простым карандашом в центре листа (посередине) круг; В левом верхнем углу рисуем квадрат; В правом нижнем углу рисуем прямоугольник; В правом верхнем углу рисуем треугольник; В левом нижнем углу рисуем овал. А теперь:Фигуру в левом нижнем углу раскрасьте зеленым цветом; Фигуру в правом верхнем углу раскрасьте желтым; Фигуру в центре раскрасьте красным; Фигуру в левом верхнем углу раскрасьте синим цветом; Фигуру в правом нижнем углу раскрасьте черным цветом. Молодцы, у вас получились отличные коврики.3. Подведение итогов занятия.Мы сегодня выполняли много трудных задач. Для чего мы это делали? Какое задание вызвало наибольшие затруднения?А что понравилось больше всего?Оцените свои достижения сами: поднимите зелёный карандаш, если вы не испытывали затруднений и вам понравилось выполнять их;Желтый жёлтый карандаш, если возникли небольшие трудности в работе, и вы остались чуть- чуть недовольны собой;Красный карандаш, если было много затруднений, вы остались недовольны своей работой.Вы действительно хорошо поработали! Спасибо вам за урок!