Публикации Нетрадиционная техника рисования "Кошечка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционная техника рисования "Кошечка"
Автор: Шихалеева Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюТема «Кошечка»Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).Задачи:Образовательные:
  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
  • Развивающие:
  • Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.
  •  Развивающая среда:
  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  • жёсткая кисть для клея, поролон;
  • влажные салфетки.
  • Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.Ход интегрированного мероприятияВоспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:Вы послушайте, ребята,Я хочу вам рассказать:Родились у нас котята -  Их по счёту ровно пять.Мы решали, мы гадали:Как же нам котят назвать?Наконец мы их назвали:РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.РАЗ – котёнок самый белый,ДВА – котёнок самый смелый,ТРИ – котёнок самый умный,А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –Те же хвост и голова,То же пятнышко на спинке,Так же спит весь день в корзинке.Хороши у нас котята –РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?- А во что они любят играть?Ответы детей.Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?Ответы детей: - Да!- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!Физкультминутка «Котята»        Если кто-то с места сдвинется,             (Шаг в сторону)        На него котёнок кинется.                        (Прыжок вперёд)        Если что-нибудь покатится,                 (Круговые движения руками)        За него котёнок схватится.            (Хватательные движения рук вперёд)        Прыг-скок!                                         (Прыжки вверх)        Цап-царап!                                         (Движения рук вперёд)        Не уйдёшь из наших лап!  (Взяться руками за противоположные плечи)Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.- Колючей.- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым. Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?- Да! Да!- Молодцы! Оформляется выставка детских работ.