Публикации Конспект образовательной деятельности "Детям о финансах"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности "Детям о финансах"
Автор: Богдан Алина Николаевна

Конспект образовательной деятельности Детям о финансах для детей подготовительного к школе возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ Золотая рыбка
Богдан Алина Николаевна
Цель: развитие финансовой грамотности у детей
Задачи:
1. Обучающие задачи:
познакомить детей с историей возникновения денег, понятиями деньги, монета, банкнота;
дать представление о внешнем виде современных денег;
учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
2. Развивающие задачи:
• развивать основы финансовой грамотности дошкольников
•развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3. Воспитательные задачи:
воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
Предварительная работа: Беседа Что такое деньги, с/р игра Магазин, д/игры Для чего люди работают, Супермаркет.
Оборудование: мультимедийный комплекс Колибри, презентация История денег, банкноты, монеты разного достоинства, карточки для игры, кошельки, касса
Ход деятельности:
-Ребята, встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе Привет!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру Для чего нам нужны деньги?
Я бросаю вам мяч, а вы называете, для чего нам нужны деньги.
Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений;
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью)
Педагог: Вот мы и узнали для чего людям нужны деньги. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а как же появились деньги? (просмотр презентации)
Древние люди жили в пещерах. Они охотились, собирали ягоды, ловили рыбу. Деньги им были не нужны. Позже люди стали приручать диких животных, выращивать растения. Лишние продукты они стали менять. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это было не удобно.
Люди поняли, что нужно выбрать какую–то меру и с ее помощью определять, что сколько стоит. И назвали эту единицу измерения деньгами. Сначала в качестве денег использовали соль, Деньги им были не нужны. Позже люди стали приручать диких животных, выращивать растения. Лишние продукты они стали менять. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это было не удобно.
Люди поняли, что нужно выбрать какую –то меру и с ее помощью определять, что сколько стоит. И назвали эту единицу измерения деньгами. Сначала в качестве денег использовали соль, ракушки, животных. Но самыми удобными деньгами оказались металлические.
Первые металлические и бумажные деньги появились в Древнем Китае. Монеты делали разной формы из меди, серебра, золота. Наиболее удобной в обращении оказалась круглая форма монеты.
Металлические монеты было тяжело носить с собой. Богатые торговцы стали оставлять монеты на хранение, а взамен получали расписку с указанием суммы. Так появились первые бумажные деньги и организации, напоминающие современные банки.
В нашей стране выпускаются монеты – рубли. А вы знаете, почему они называется рублями? Слово рубль произошло от слова рубить, так как раньше людям приходилось рубить металлические слитки-деньги, чтобы получить более мелкие денежки. Это и были первые монеты, которые со временем стали делать круглыми.
На каждой монете есть цифра – это, так называемый, номинал. Обратите внимание, ребята: монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением числа (номинала) монеты — это реверс, или решка.
Однако не только металлические, но и бумажные деньги находятся в обращении в нашей стране. Их называют банкнотами.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Босоножки мы купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Педагог: -
Присаживайтесь, ребята.
- Что стоит у вас на столе? (копилка) Для чего же она нужна? (ответы детей). Что лежит в вашей копилке? (монеты и банкноты).
Достаньте из копилки монетки и рассмотрите их. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Разложите монетки в порядке возрастания.
Теперь достаньте из копилки банкноты. Рассмотрите их. Перечислим банкноты: 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей.
Представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Перед вами на доске прикреплены карточки с изображением игрушек, а рядом монетки (ровно столько монеток сто́ят увиденные вами игрушки).
Ребята, наш магазин — игровой, в настоящем магазине представленные игрушки сто́ят намного дороже. Вы можете купить товар на те деньги, какие у вас есть. Какие из игрушек вы выберете на деньги, которые есть у вас? Помните, что больше, чем у вас есть денег— вы потратить не можете.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
Что можно оплатить с помощью денег?
От какого слова произошло слово рубль?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты?
- Что вам понравилось на занятии?
Вы все большие молодцы. Спасибо вам за работу.