Публикации Урок музыки в современной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок музыки в современной школе.
Автор: Лисянская Ольга Викторовна

Урок музыки в современной школе.Музыка — школьный предмет с уникальным потенциалом. Кроме развития музыкальных способностей, уроки музыки могут стать пространством, помогающим принимать осознанные решения, тренирующим опыт ответственности, обеспечивающим бесконфликтную коммуникацию. Музыкальные занятия расширяют внутреннее эмоциональное пространство ребенка, учат позитивному взгляду на вещи. Учебный предмет "Музыка" позволяет ученикам изучить различные стили, жанры и композиторов музыки, а также разобраться в основах музыкальных техник и выразительных средств. Это помогает формировать вкус, развивать эстетическое чувство и способности к анализу и интерпретации музыкальных произведений.Одна из основных задач предмета «Музыка»- увлечь музыкой,  развить интерес и любовь к музыке, способность ценить ее красоту, вызвать музыкально-эстетический отклик на произведение, чувство сопереживания музыкальным образам, т.е. развивать эмоциональную сферу учащихся.Более того, изучение музыки помогает развивать творческое мышление и самовыражение учеников. У учеников появляется возможность самостоятельно исполнять музыку, создавать собственные музыкальные композиции и выражать свои чувства и эмоции через музыку. Это способствует развитию творческого потенциала и самовыражения учащихся.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется образное мышление; ребенок становится восприимчивым к красоте в искусстве и в жизни.Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных возможностей. Она неразрывно связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.На уроках музыки, учащиеся приобретают опыт эмоционального и творческого восприятия и изучают мировые произведения классической и современной музыки. Музыкально-эстетическое воспитание детей школьного возраста приобретает особое значение в современном мире, когда спрос на высококультурных и образованных людей особенно высок. Отдельно стоит отметить, что музыкальное образование может способствовать развитию различных когнитивных функций учеников, таких как логическое мышление, внимание и память. Изучение музыки требует участия не только слуха, но и внимания, памяти и логического мышления, что способствует развитию этих навыков учеников.Все виды деятельности на уроках музыки (восприятие, пение, музыкальные и ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) тесно связаны с психическими процессами, то есть требуют внимания, наблюдательности и интеллекта. Большое значение имеют творческие задания, которые помогают детям перестать стесняться, стать более уверенными в себе.Музыкальные уроки учат их импровизировать, выходить за установленные рамки преподавания и нарушать определенные правила, что всегда очень приятно, особенно для младших школьников. Таким образом, урок музыки постепенно, незаметно, казалось бы, без усилий решает чрезвычайно сложные задачи и развивает ассоциативное мышление, "внутреннее слушание" и "внутреннее видение".Уроки музыки стимулируют развитие нашего творческого мышления и способности к самовыражению. Они дают возможность почувствовать и увидеть мир в ином свете, открывают перед нами неограниченное количество возможностей для самовыражения и экспериментов. Через музыку мы можем научиться выразить свое собственное я, свои мысли и идеи. Музыка становится нашим голосом, нашим способом коммуникации с миром.Следует также помнить, что изучение музыки способствует здоровью детей: пение развивает речевой аппарат, укрепляет голосовые связки, способствует развитию координации слуха и голоса, развивает правильное дыхание (короткий вдох и длинный выдох); музыкальные и ритмичные движения улучшают осанку детей, развивают координацию движений, быстро реагируйте на изменения в ритме или динамике музыки.Грамотное и гармонично организованное музыкальное образование обеспечивает каждому высокий уровень культуры и ответственности, способствует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию, а также способствует формированию богатой и гармонично развитой личности.Таким образом, уроки музыки становятся не только платформой для развития музыкальных навыков, но и огромным источником самопознания. Они дают возможность лучше понять себя, открыть новые стороны своей личности и найти гармонию с самим собой и окружающим миром. Музыка помогает нам открыться, найти свое место в жизни и себя внутри себя.Литература:Алиев Ю.Б. «Эмоционально - ценностная деятельность школьников как  дидактическая основа их приобщения к искусству». Тула, 1997         Байдина, Н. В. Профессия учителя музыки и практическое музицирование в школе / Н. В. Байдина // Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 28–30 мая 2015 года / Главный редактор М.Л. Космовская. – Курск: Курский государственный университет, 2015. – С. 154-165. Вендрова Т.Е., Пигарева  И.В. -  «Воспитание музыкой», М.»Просвещение»,1991Кудрицкая, Е. В. Воздействие урока музыки в школе на познавательные процессы учащегося / Е. В. Кудрицкая // Вестник педагогического опыта. – 2003. – № 21. – С. 8-10. Музыка в общеобразовательной школе : метод. рекомендации / Э.Б. Абдуллин и др.. – Астрахань : Изд-во Астрах. гос. пед. ун-та, 2003. – 28 с.