Публикации Сценарий оздоровительного досуга в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий оздоровительного досуга в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»
Автор: Шмакова Ольга Константиновна

Шмакова Ольга КонстантиновнавоспитательМОУ СОШ № 13Г. Егорьевск, Московская областьСценарий оздоровительного досуга в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования  здоровьесберегающих технологий; создание бодрого и радостного настроения о совместной двигательной деятельности. Задачи: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;  ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от  совершённых действий, прививать любовь к физкультуре. Способы реализации: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.Оборудование: колокольчик, белые и красные следы, шарики по колву детей, шнур,  Ход: Воспитатель: Сегодня когда я пришла в группу, то увидела конверт. Кто прислал нам письмо? Без вас я не стала открывать. Давайте прочтем его.Дорогие ребята пишут вам  лесные жители.« Королева Простуда  заколдовала всех зверей в лесу. Помогите их расколдовать». Ребята, надо помочь зверятам!  Но для этого надо отправиться в лес. Дорога предстоит непростая, длинная. Не испугаетесь?А чтобы пройти сложный путь нам надо сделать зарядку.Инструктор по физической культуре делает с детьми гимнастику.Воспитатель: Теперь нам пора в путь. А, чтобы было быстрее, я предлагаю поехать на паровозе.Ребята, мы где-то очутились, и, кажется, мы заблудились.Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться. Ну и лес… Сколько здесь вокруг чудес.Справа стройная березка стоит, Слева Белочка на елочке сидит. Сверху солнышко сияет. Снизу травка прорастает. Чтобы хорошо видеть, надо сделать зарядку для глазЗарядка для глаз:Глазки вправо, глазки влевоИ по кругу проведем.Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем.Воспитатель:Но куда же нам идти?А вот чьи - то здесь следы!Интересно, чьи они?Да это же следы больных зверей, тех, кто попал в Королевство Простуды.Ребята посмотрите, рядом с красными следами белые следы. Это следы здоровья. Как вы думаете, по каким следам мы с вами пойдем? (по белым)Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Это она насылает на всех вредные микробы, чтобы люди болели.(Дети идут по белым следам и встречают зайку, обвешанного маленькими воздушными шариками).Зайка: Ребята, меня заколдовала Королева Простуда. Я не могу избавиться от микробов, которые меня окружают.Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе поможем.Ребята, чего боятся микробы? (микробы боятся воды и мыла, ну а если микробы все же попали в наш организм, надо кушать чеснок, овощи и фрукты в которых много витаминов).Эстафета Овощи и фрукты. (Во время проведения эстафеты у зайки все (микробы шарики тваливаются.Воспитатель: Чтобы зайка совсем поправился, мы его угостим капустным салатом.(Самомассаж) Мы капусту режем, режем;Мы капусту трем, трем;Мы капусту мнем, мнем. Зайка: Спасибо ребята, что помогли мне. Я побегу домой.Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли зайке. А нам надо отправляться дальше. Поехали!Воспитатель: Ребята, я слышу кто- то кричит. А вы слышите? Предлагаю сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.Самомассаж «Взяли ушки за макушки»Взяли ушки за мочки, вниз потянули их,А теперь потрем немножко раз, два, три.Взяли ушки за макушки вверх потянем их, Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли».(Выходит Баба-Яга)Баба-Яга: Это кто мне спать мешает. Ой, детишки. Девчонки и мальчишки. Вот я славно вами пообедаю.Воспитатель: Что ты Баба Яга. Не надо нас кушать. Дети спешат  лесных жителей от Королева Простуды освободить.  Баба-Яга: А что вы умеете такие маленькие. Спешат они освободить. Загадки умеете отгадывать?Воспитатель: Конечно Баба Яга. Дети умеют любые загадки отгадывать.Баба-Яга: Мне тут Иван Царевич загадал трудные загадки. Я не смогла отгадать. Посмотрю, как вы справитесь.Игра: «Да. Нет»Грызть ногти можно.Долго смотреть телевизор.Кушать овощи и фрукты.Говорить неправду.Чистить зубы.Кричать.Убирать за собой игрушки.Делать зарядку.Есть много сладостей.Обзывать детей.Кушать чипсы.Умываться по утрам.Говорить «здравствуйте».Кричать и ругаться в автобусе.Ходить нечёсаным и неопрятным.Кашлять, не закрывая рот.Я не знаю. Такие деловые. Совсем мне грустно стало.Воспитатель: Бабушка Яга не переживай, мы тебя развеселим. (Танец Бабок - Ёжек)Баба-Яга:Ой, устала, не могу. Утомили вы меня. Побегу на печке полежу.Воспитатель: Нам тоже надо немного отдохнуть. Релакс (дети ложатся на ковер).Мы спокойно отдыхаем,Сном волшебным засыпаем, Нам дышится легко, ровно, глубоко.Наши руки отдыхают,Ноги тоже отдыхают,Шея не напряжена и расслаблена.Глазки чуть приоткрываются,Все чудесно расслабляютсяДышится легко, ровно, глубокоХорошо нам отдыхать,Но уже пора вставать.Опять пора в дорогу.Воспитатель.Ой, ребята опять препятствие. Надо пройти по мостику подняв руки в стороны ладошками вверх.Вот мы пришли к темнице. А на ней замок висит. Что же делать? Я предлагаю поиграть в игру «Замок».На дверях висит замок – (пальцы в «замочек»)Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали, - (стучим «замочком по коленям»)Мы замочек повертели, - (затем круговые движения «замочком»)Мы замочек покрутилиИ открыли! - и (показали ладошки)(Выбегают медведь, лиса, белка)Спасибо вам ребята, что нас освободили.Мы вам за это дарим угощения.Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?Итак, теперь,  мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от неё.  Я очень хочу, чтобы вы всегда соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!