Публикации "В гости к зимующим птицам"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к зимующим птицам"
Автор: Миронова Лидия Валентиновна

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы«В гости к зимующим птицам!»Цель: Повысить речевую и двигательную активность.Задачи:1. Уточнить, активизировать и расширить представление детей о зимующих птицах. 2. Расширить представление детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.3. Продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников.3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».4. Развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, разучивание песен, стихов, пословиц.Оборудование: картинки птиц; дидактическая игра «Собери птицу», обручи, деревянные ложки, маленькие мячики, раскраски, музыка.Под музыку «Всем нужны друзья» дети с родителями заходят в зал, занимают свои места и одевают (детям) маску-ободок птиц – воробья, синицы, сороки.Ведущий: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России».Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове. Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Александра Яшина. «Покормите птиц зимой»                                        Покормите птиц зимой.                                        Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!Ведущий:  Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!                    А сейчас у нас появится ещё один важный гость…Звучит музыка «В мире животных», появляется Ворона.Фоном звучит аудиозапись «пения птиц»:Ворона: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода, со мной остаются не все птицы, а только те, которых мы называем…       (ждёт ответа)     Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.ЗагадкаСкачет бойко по дорожке,Подбирает с земли крошки.Не боится голубей,Что за птица? (Воробей.)Ворона: Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования? (…) Тогда для начала нужно размяться. (Дети выполняют упражнения под музыку «Воробьиная дискотека»)  Ворона: Молодцы, ребята!Ведущий: Ворона, а я тоже хочу предложить ребятам интересную игру - «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:ВедущийПрилетели птицы:         Голуби, синицы,        Мухи и стрижи …(Дети хлопают, топают.)ВедущийЧто неправильно?Дети: Мухи!ВедущийПочему?Дети: Мухи – это насекомые.ВедущийВы правы. Ну что ж, продолжим:          Прилетели птицы:        Голуби, синицы.         Аисты, вороны,         Галки, макароны!..(Дети хлопают, топают.)ВедущийЧто не так?Дети: Макароны!ВедущийНу, ладно, так и быть          Начинаем снова:         Прилетели птицы:         Голуби, куницы!..(Дети хлопают, топают.)ВедущийЧто неправильно?Дети: Куницы!ВедущийПочему?Дети: Куница – не птица, это животное.ВедущийВы правы. Куницы – не птицы.         Игра продолжается. Прилетели птицы:         Голуби, синицы          Страусы, чижи …(Дети хлопают, топают.)ВедущийЧто не так?Дети: Страусы!ВедущийПочему? Страусы, тоже птицы!Дети: Страусы не летают.ВедущийВы правы. Дальше продолжаем:          Прилетели птицы:         Голуби, синицы,         Галки и стрижи,         Комары, кукушки …(Дети хлопают, топают.)ВедущийЧто неправильно?Дети: Комары!ВедущийПочему?Дети: Комары – это насекомые.ВедущийВы правы. Ну что ж, продолжим!  Прилетели птицы:         Голуби, синицы,         Галки и стрижи,         Воробьи, кукушки,          Черные грачи,         Лебеди, скворцы         Все вы молодцы!          Замечательно справились с заданием!Ведущий: Ворона, ты что-то говорила про соревнования.Ворона: Ну если вы готовы, тогда собирайтесь в свои стаи. (Дети строятся в три колонны)1 задание. «Собери птицу»(Соревнование команд. В зале разложены части разных птиц (разрезные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принося ее своей команде, «достраивает» птицу).2 задание «Накорми птиц»(Каждый ребенок в команде берет в ведерке 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц).3 задание. Игра «Займи кормушку»Воробей: Молодцы, а теперь я всем предлагаю поиграть в веселую игру «Займи кормушку» (на полу разложены обручи, дети двигаются под музыку по залу, с окончанием музыки нужно занять пустую «кормушку», кому не хватило садятся на скамейку)Ворона:  Всем спасибо говорю, и за всё благодарю!Как птицам перезимовать? Известно, что у птахНет ни халатов ватных, ни байковых рубах,А чтобы им согреться собраться в стайки нужноЯ предлагаю поиграть всем весело и дружно.А игра так и называется «Птицы в стаи собирайтесь».Подвижная игра «Птицы, в стаи собирайтесь!»Все дети под музыку они свободно летают по залу. На сигнал «Птицы, в стаи собирайтесь!» птицы быстро летят и стараются встать в стайку к своему обозначениюВедущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо, тебе Ворона, что …….Ворона: Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять!Прощальный флэшмоб.