Публикации Мастер-класс "Книжка-открытка на 23 февраля"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Книжка-открытка на 23 февраля"
Автор: Рязанская Елена Николаевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» Методическая разработка Мастер-класс «Книжка-открытка на 23 февраля» Автор: Рязанская Елена Николаевна, педагог дополнительного образования 1 категории с. Константиновка, 2024 г. Аннотация Методическая разработка по изготовлению раскладной книжки-открытки к 23 февраля предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов. Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля, изготовить раскладную книжку-открытку с поздравлениями. Задачи: - учить детей делать раскладные книжки-открытки своими руками; -способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, фантазии, мелкой моторики; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; - прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны. Методы: рассказ, беседа, наглядность, практическое задание. Форма: мастер-класс. Материально-техническое оснащение: Ноутбук, проектор, экран, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей-карандаш, линейка, цветная бумага матовая, заготовки квадратов для поздравлений, фигурные дыроколы, декоративные элементы из цветной самоклеящейся бумаги с блестками: «звездочка», «цветок», «сердце», напечатанные заготовки для обложки и медали, образец готовой раскладной книжки-открытки. Структура мастер-класса: 1. Введение 2. Основная часть 2.1. Теоретическая часть 2.2. Динамическая пауза 2.3. Практическая часть 2.4. Подведение итогов 2.5. Рефлексия 3. Заключение 4. Приложение Ход мастер-класса. 1. Введение. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. В. Степанов За тысячелетнюю историю России нашему народу неоднократно приходилось защищать нашу Родину от врагов. Ребята, как вы думаете, кто такие защитники, были-ли раньше защитники родины? Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич - это наши богатыри, которые раньше защищали Родину. Сейчас Родину защищает целая армия: солдаты, моряки, летчики. Они защищают нашу страну на суше, воде и в воздухе. Это храбрые, сильные, смелые и отважные воины, которые должны уметь справляться с любыми трудностями. Приближается праздник, который отмечают в нашей стране 23 февраля-День защитника Отечества. В этот день поздравляют отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил, служит и будет служить в рядах армии. А кто знает, когда и почему возник этот праздник? (ответы детей). 2. Основная часть. 2. 1. Теоретическая часть История и традиции праздника. Раньше наше государство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом Первую Мировую войну, правительство позвало всех мужчин на помощь (видео). 23 февраля 1918 года советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества. Первый раз День Красной Армии отмечали 23 февраля 1919 года, затем два года праздник не отмечался из-за тяжелого положения в стране. С 1922 года название праздника изменилось на «День Красной Армии и Флота», который отмечался уже ежегодно. Современное название праздника «День защитника Отечества» утвердили в 1995 году, в тот период этот день был рабочим. и только в 2002 году его сделали выходным праздничным днем. Что для вас значит праздник «День защитника Отечества»? Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы поздравляем всех мужчин. - А могут быть дети защитниками отечества? (ответы детей). Конечно, ведь дети тоже помогали защищать родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля и мальчиков, они, несомненно, защитники. Кому дети сейчас могут помогать? Мамам, бабушкам, девочкам. Правильно, поэтому по сложившейся традиции, 23 февраля в нашей стране поздравляют всех мужчин, от мала до велика, как потенциальных защитников Отечества. Раньше подарки друг другу никто не дарил – праздничные мероприятия ограничивались чествованием воинов-героев и митингами с возложением цветов к памятникам и монументам. Сейчас кроме этих мероприятий во всех образовательных учреждениях проводятся тематические уроки и различные мероприятия, устраивают просмотры фильмов на военную тематику. По традиции, 23 февраля женская половина дарят подарки мужчинам: друзьям, коллегам, отцам, братьям, сыновьям. Подарки можно подарить разные, исходя из вкусов наших мужчин и на ваше усмотрение. - Чтобы вы подарили на 23 февраля своим папам, дедушкам, братикам? (ответы детей). 2.2. Динамическая пауза. «Мы солдаты» Раз-два – аты - баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. 2.3. Практическая часть. Постановка задачи. Мы познакомились с историей и традициями праздника 23 февраля и узнали, какие подарки можно подарить мужской половине. Но каждому мужчине, будь они военные или штатские, несмотря на подарок хочется услышать в свой адрес добрые слова. Ребята, угадайте, какой подарок мы будем с вами делать сегодня на мастер-классе? (ответы детей). Сегодня предлагаю сделать раскладную книжку-открытку из цветной бумаги с поздравлениями (показ готового изделия), которую можно подарить папе, дедушке, другу, ведь записи и пожелания можно выбрать подходящие конкретному человеку. Поэтому не скупитесь на добрые слова и пожелания! Поблагодарите их за доблесть, отвагу и мужественность, которые могут проявляться не только на поле боя, но и в самой обыденной будничной жизни. Посмотрите на книжку-открытку и скажите, какие инструменты нам понадобятся для изготовления открытки? (ножницы, карандаш, линейка, клей). Повторим правила техники безопасности: - Не оставляете ножницы раскрытыми. - Следите за движением лезвий во время резания. - Передавайте ножницы кольцами вперед. - Не машите ножницами, не подносите к лицу. - Клей наносим тонким слоем. Мы с вами повторили правила техники безопасности, а теперь приступаем к творческому процессу. На столе у вас лежит весь необходимый материал. Перед тем как начать делать основу, обращаю внимание на то, что все линии сгиба необходимо очень хорошо проглаживать. Сначала сделаем основу книжки-открытки. Для этого берем один лист цветной бумаги и сгибаем его пополам, чтобы получился прямоугольник, хорошо проглаживаем сгиб. Затем необходимо разогнуть лист и согнуть его по диагонали. Потом опять разогнуть, повернуть вправо и опять согнуть лист пополам. Развернув лист, делаем вертикальный надрез снизу по центру до середины листа. Затем, отступив от центральной горизонтальной линии сгиба вниз на 1 см. разрезаем лист справа от края к центральному вертикальному разрезу. Оставшуюся от отрезанного квадрата полоску смазываем клеем и приклеиваем снизу к нижнему левому квадрату. Нижнюю часть сгибаем по линии сгиба вовнутрь. Делаем таким образом 4 такие заготовки. Затем все заготовки склеиваем между собой и хорошо проглаживаем. Получается вот такая разноцветная основа книжки-открытки. Затем берем 8 желтых квадрата и пишем на них комплименты и поздравления. С помощью фигурных дыроколов, вырезаем на листах с поздравлениями красивые фигурки и вклеиваем готовые листы внутрь книжки-открытки. Закончив оформление внутренних страниц книжки-открытки, приступаем к украшению ее первой страницы. Выбрав из готовых заготовок для обложки понравившуюся, приклеиваем ее на лицевую сторону. Затем украшаем книжку-открытку заготовками различных фигурок по своему вкусу. 2.4. Подведение итогов мастер-класса. Вот и подошел к концу наш мастер-класс, проявив терпение, фантазию и воображение, вы сделали интересный подарок для своих пап, братиков и дедушек. Давайте сделаем выставку ваших замечательных работ. Посмотрите какие красивые раскладные книжки-открытки с пожеланиями у вас получились. 2.5. Рефлексия. Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей: история праздника 23 февраля). Чему научились? (делать своими руками оригинальный подарок на 23 февраля). Что понравилось на мастер-классе? (ответы детей). Мы с вами также говорили, что мальчишки – это будующие защитники, а сейчас они пока помогают мамам, бабушкам, сестренкам. Перед вами на столах лежат бумажные медали. Предлагаю вам подумать и выбрать одноклассника, которому вы подпишите медаль за его положительные качества. 3. Заключение. Надеюсь, книжки-открытки, которые вы сегодня сделали, принесут радость тем, кому они достанутся в подарок, ведь в каждую из них вложена частичка любви, уважения и признательности. Ещё раз поздравляю нашу мужскую половину с наступающим праздником! Желаю нашим мальчикам – расти сильными, добрыми, благородными и помнить о высоком звании – мужчины! А к нашим воинам, выполняющих боевые задачи я обращусь словами героя Советского Союза, летчика-аса Михаила Ивановича Сачкова: Защитникам отечества хвала! Надёжней нет для Родины щита. Давайте пожелаем им удач И выполненья боевых задач! Всем спасибо за работу! До свидания! Приложение