Публикации
"Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства"
Автор: Сенинг Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства"
Автор: Сенинг Ольга Сергеевна
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Тема "Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства" Цель: Снизить утомляемость учащихся на уроке. С помощью игровых моментов сделать обучение более доступным и комфортным.В любой учебной дисциплине после главного вопроса содержания обучения сразу же встает второй вопрос, какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей? Игровые технологии не является исключением.В очередной раз, готовясь к уроку или внеурочному занятию, передо мной стоит вопрос , как заинтересовать детей? Как провести урок, что бы он был интересным, познавательным, но в то же время не утомительным, ведь дети не обладают усидчивостью, да и склонны к быстрой утомляемости. Вот здесь и приходят нам на помощь игровые технологии. Игровые занятия по изобразительному искусству помогают привить интерес к творчеству с помощью игры, в которой дети учатся наблюдать, анализировать , сравнивать, выражать свои мысли, получают необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. Время на таких уроках летит быстро и незаметно. В игре дети получают массу положительных эмоций: радость творчества, общение, сотрудничество, сопереживание, азарт, чувство победы, возможность проявить свои таланты. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт и фантазию . В ходе игры учащиеся используют свой алгоритм выполнения задания, действуют по - своему. Включая игры в учебный процесс, я увидела, что это заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации успеха, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности. Таким образом, игровые формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания.Примером хотелось бы представить несколько моделей игры:Занятие-праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения занятий является праздник. Эта форма занятия расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах, и развивает у школьников способности к общению.В своей практике я использую различные виды деятельности декоративно -прикладного творчества и применяю различные техники выполнения. Например, в 5 классе работая над темами : "Народный праздничный костюм" и "Народные праздничные обряды", я рассказываю о традициях, обрядах, символах и их значимости в разных народах мира. Предлагаю придумать свой образ народного праздничного костюма, вспомнить народные праздничные обряды. Таким образом, подталкивая детей к более глубокому изучению этой темы. И предлагаю не только нарисовать, но и изготовить этот образ на внеурочном занятии. Слайд 1( Куклы, рисунки масленица )Занятие-игра. Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения.Изучая в 6 классе тему:" Живописное изображения натюрморта". Я предлагаю составить композицию из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».Цель игры: Из готовых силуэтов составить натюрморт. (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы). Игра может проводиться в виде соревнования. Данный вид деятельности развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения. Слайд 2(рисунки Натюрморт)Изучая тему " Основы цветоведения "в 6 классе, использую игру : "Волшебный круг" В Палитре живут разные краски: основные и составные. К основным относятся :красный, синий и желтый цвет, а к составным - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Например, оранжевая, фиолетовая и коричневая краски. Я предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Показывая цвет на круге они должны отметить каким является этот цвет, основным или составным, а после быстро отметить цвет на своем "Волшебном круге". Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет. Итог работы закрепляем рисунком Слайд 3 ( рисунки Волшебного круга )Работая над темой:" Портретный жанр в истории искусства " предлагаю детям игровое упражнение "Фоторобот". Чтобы создать портрет человека, дети подбирают и соединяют детали с частями лица или можно использовать в игре загадки:Между двух светилЯ в середине один. (Нос)Не сеют, не сажают,Сами вырастают. (Волосы)Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб – всю добычу мою –Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)Один говорит, двое глядят,Двое слушают. (Язык, глаза, уши)Живёт мой братец за горой,Не может встретиться со мной. (Глаза)Итогом этой работы будут представлены рисунки детей. Слайд 4 ( рисунок портрета) Список примеров, которые применяются на уроках, связанных с игровыми технологиями , безграничен.Решают разные проблемы и задачи, повышают учебную мотивацию учащихся.Важным элементом нашей деятельности является полученный итог, дети участвуют в выставках творчества, конкурсах, получают хорошие результаты, высокие достижения как школьного, так и муниципального уровня.