Публикации "Зимние забавы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимние забавы"
Автор: Вдовина Нина Геннадьевна

Конспект занятия по НОД с обучающими детьми 5 -7 лет с ЗПР «Зимние забавы»Цель: Учить детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования. Развивающие задачи:Продолжать учить детей рисовать ёлку, обращая внимание на форму, цвет, как средства выразительности, развивать наглядно-образное мышление, воображение. Учить составлять аппликационное изображение ёлки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга, развивать чувство формы, цвета, ритма. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частейПродолжать учить вырезывать круг из квадрата путём сложения фигуры пополам и закругления парных уголков, декоративно оформлять созданный образ (шапочки, шарфики).Воспитательные:Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать чувство прекрасного на основе художественных и музыкальных произведений. Предшествующая работа: беседы о хвойных деревьях; зрительное обследование ёлок разной высоты, строение, особенности внешнего вида (ствол, ветки, вечнозелёные иголки); чтение стихов, загадок; геометрическая мозаика "Сложи ёлочку". Изготовление ёлок способом оригами и "обрывания". Лепка снеговиков из глины, из снега на прогулке экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности; рассматривание шапочек и шарфиков, узоров на них. Материал: бумага тонированного цвета, квадраты белого цвета, гуашь разных цветов, манка, цветной песок, фломастеры, клей, клей-карандаш, ножницы, кисти разного размера, ватные палочки, бумага для оформления шапочек и шарфов, подносы для форм, салфетки. Ход занятия: выставка картин "Зимние забавы". чтение стихотворения: Белый, вкусный снег идёт, Попадает прямо в рот, Если очень захочу, Снег весь разом проглочу! И тогда, что будет братцы! На санях не покататься! И сугробов не видать! И в снежки не поиграть! И на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега! Вот поэтому, друзья, Снег не съем, пожалуй , я.- Ребята, замечательное стихотворение! Посмотрите на экране вы видите зимние картины. Давайте вспомним, а чем мы с вами занимаемся на прогулке? - Катаемся на санках, ледянках, лепим снеговиков. Сегодня мы будем выполнять коллективную работу на тему: "Зимние забавы". Внимательно посмотрите на карточки-изображения моделей того, что вы будете делать. Но будете изображать различными приёмами.- Аня, что будешь делать ты? - Я буду рисовать снеговика красками. - А ты, Глеб? - Я буду составлять и приклеивать ёлку из готовых треугольников. - А ты, Костя? - А я буду делать ёлку из цветного песка. - Ребята, давайте поиграем. Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он вас ловить. «Снеговик, Снеговик! Ты к жаре непривык, Ты пузатый коротышка, у тебя не нос, а шишка». Дети стараются поближе подойти к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" бегает за детьми. - Молодцы! Хорошо поиграли. Представьте, что вы снежинки, легко и тихо покружились и "упали" на землю. - А теперь приступаем к работе. Во время выполнения заданий звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".По окончании работы рассматриваем изображения. Обсуждаем, у кого какие получились снеговики и ёлки. В конце занятия поём песню о зиме.