Публикации музей Алферки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: музей Алферки
Автор: Кривец Екатерина Александровна

Конспект НОД.Рисование «Музеи Таганрога – дворец Алфераки».Цель: продолжить знакомство с архитектурой города, её разновидностями; расширить представления о музеях Таганрога; закрепить знания о важности архитектора для постройки здания; знакомство с архитектором А.И. Штанкеншнейдером и его работой.Задачи: Учить создавать несложную композицию. Закрепить знания основных и декоративных элементов здания (фундамент, стены, окна, крыша, розетки, фтонтон, карниз). Закрепить знания о цветопередачи разных строительных материалов.Демонстративный материал: портрет А.И. Штанкеншнейдера, фотографии музеев Таганрога, макеты зданий из разных строительных материалов, геометрические фигуры и коврограф.Раздаточный материал: бумага А4, гуашь синяя, зелёная, коричневая, белая, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки.Предварительная работа: беседа о понятии «архитектура», о профессиях, относящихся к строительной отрасли (игра «Кто чем занимается») и техники (слайды, иллюстрации), о назначении зданий и материалах, используемых для их постройки.Ход занятия: Входят в изо студию дети с воспитателем.В: Здравствуйте, Екатерина Александровна. Мы пришли к вам с просьбой.Е.А.: Здравствуйте.В: У нас в группе появились старинные вещи. Мы хотим построить макет музея. Можете нам помочь?Е.А.: Замечательная идея! Конечно я вам помогу, ребята. Строительство здания – очень долгий, кропотливый труд многих людей. Перед постройкой всегда делают эскиз будущего здания. Потом чертёж, по чертежу – макет, а уже потом переходят к строительству здания. Ребята, кто сооружает здания?Д: Строители (каменщик, стекольщик, маляр и др.)Е.А.: А кто придумывает внешний вид здания?Д: Архитектор!Е.А. Правильно. Архитектор – главный строитель. Давайте попробуем себя в роли архитектора?Д: Давайте.Е.А.: Я буду главным архитектором, а вы – моими помощниками архитекторами. Коллеги, перед тем, как соорудить здание, у архитектора встают вопросы: что, где и из чего построить. Что мы с вами хотим построить?Д: Музей.Е.А.: Так. Где нам нужен музей?Д: В нашей группе.Е.А.: Коллеги, так как музей – очень большое здание, мы построим макет. А из чего можно построить музей? Д: Кирпич, камень, дерево.Е.А.: Я вам предлагаю пройти к макетам зданий. На макетах показывают материал, используемый при строительстве. Смотрите, из чего они построены?Варианты ответов детей. Воспитатель указывает на каждый макет поочерёдно.Е.А.: Итак, раньше выбирали материал в зависимости от местности. Когда научились обжигать глину стали строить из кирпича. Красного и белого. Если поднимите глаза, то увидите фотографии. Узнаёте? Что изображено?Варианты ответов детей.Е.А.: эти все здания являются музеями нашего города Таганрог. Теперь можете вернуться на свои места. Коллеги, предлагаю вам сделать эскиз музея по которому можно будет изготовить макет. Давайте нарисуем не простое здание, а самый настоящий дворец! У нас в городе стоит дворец помещика с греческими корнями Николая Дмитриевича Алфераки. Николай Дмитриевич – купец, когда захотел переехать в наш захотел построить себе не просто дом, а настоящий дворец! Для этого он позвал и Питера знаменитого архитектора того времени – Андрея Ивановича Штакеншнейдера. Посмотрите, какие необычные здания он придумал. Напомните мне, пожалуйста, коллеги, из каких элементов состоит здание? (воспитатель показывает на плакат для подсказки).Д: Фундамент, стены, окна, двери.Е.А.: все эти элементы есть в каждом здании. Они основные. А наш музей необычный. Что там ещё есть? Какие декоративные элементы.Варианты ответов детей. Воспитатель берёт макет музея.Е.А.: Молодцы. У дома Алфераки окна разной ширины, колонны, сверху фронтон, на котором крепится розетка, а на крыше стоят вазы. Из какого материала был построен музей?Варианты ответов детей.Е.А.: Молодцы, из кирпича. А почему его тогда не видно?Д: Он спрятан.Е.А.: Музей покрыт штукатуркой и покрашен в салатовый цвет. На какие плоские геометрические фигуры можно разбить это здание?Варианты ответов детей.Е.А.: Покажите, пожалуйста на коврографе (дети по очереди подходят и выкладывают фигуры). Теперь я предлагаю перейти к столу и посмотреть этапы рисования эскиза нашего музея.Дети подходят к столу, воспитатель показывает образец рисования музея. Дети рассаживаются и приступают к заданию. В конце работы выкладываются в ряд. Дети любуются.Е.А.: красивые у вас получились эскизы. А теперь возьмите эскиз, который я нарисовала по вашим и с Натальей Евгеньевной по этому образцу сможете сделать макет музея. До свидания, ребята, рада была вам помочь.